Хакеры против автопилотов: почему умный автомобиль – это опасно :: Autonews

«Массовость технологии – один из главных факторов, подстегивающих злоумышленников к действию. Массовое использование, совмещенное с удешевлением конечной технологии, ведет к переходу на концепцию «простота в ущерб безопасности» – это справедливо для

всех популярных технологических товаров или услуг», – отметил ведущий аналитик компании «СерчИнформ», российского разработчика средств информационной безопасности Алексей Парфентьев.

По мнению Сергея Вислова из компании Meta System, специализирующейся на страховой телематике, массовый автомобиль будет легче заполучить для отработки технологий по взлому его систем.

Российские разработчики не боятся хакеров

По оценкам компании Intel, за полтора часа поездки беспилотный автомобиль будет генерировать четыре терабайта данных. Это и картинка с сенсоров, и сведения о трафике, и персональные данные водителя. Для обработки, хранения и передачи всей этой информации потребуются огромные вычислительные мощности. Кроме того, все данные должны быть надежно защищены. В то же время ограничение доступа к ним снизит возможности подключенных транспортных средств. Такая позиция содержится в отчете консорциума Flourish, тестирующего беспилотные автомобили в Великобритании, страховой фирмы Axa, аналитической компании Atkins и юридической фирмы Burgess Salmon.

«Атакуемая поверхность современного автомобиля неотвратимо растет из года в год», – рассказал технический директор разработчика решений для кибербезопасности Trend Micro Михаил Кондрашин. По его словам, функция автономного управления только усугубит удручающую тенденцию. Той же точки зрения придерживается и ведущий аналитик отдела развития компании «Доктор Веб» Вячеслав Медведев.

«Автономные машины должны взаимодействовать между собой, определяя оптимальный график движения, маршруты, дистанцию, скорость в потоке. И вот наличие этой сети машин делает систему пригодной для атак», – отметил он.

Представитель российской компании Cognitive Technologies Юрий Минкин отметил, что их собственные беспилотники не предполагают возможности внешнего управления и, соответственно, хакерам просто нечего взламывать.

«Если же рассматривать модель, когда машины могут управляться централизованно, то такая угроза действительно может быть. В таком случае необходимо разрабатывать серьезный защитный механизм. Эти механизмы должны быть сертифицированы и также должны постоянно обновляться и защищаться, как, например, системы банков или электронных платежей», – считает Минкин.

Хакеры стали угрозой для каршеринга

Эксперты Политехнического университета Милана и компаний Linklayer Labs и Trend Micro отмечают, что латание уязвимостей не может полностью обезопасить автомобиль от взлома. Все дело в устаревшем протоколе CAN, разработанном еще в 1980-х. Он объединяет все устройства и датчики автомобиля в единую сеть и может быть уязвимым для хакерских атак. Кроме того, эксперты отмечают, что с развитием каршеринга физический доступ к машине может получить любой желающий и при желании взломать бортовую электронику.

«В современных электрокарах (в будущем, автопилотах) ничего не поменялось. Используется та же CAN-шина. Но раньше для доступа к ней нужно было попасть в автомобиль, а сейчас можно сделать это через канал, по которому автомобиль получает обновления. В свою очередь, появление новых автоматизированных фич – открытие дверей кнопкой, автоматическая парковка с использованием информации от кучи датчиков – дает больше возможности управления автомобилем при его взломе», – рассказал Autonews.ru руководитель регионального развития кибербезопасности группы компаний Softline Михаил Лисневский

Эксперты признают, что вмешаться в работу современных автопилотов достаточно легко и даже не обязательно быть хакером. «Оснащенные системой распознавания знаков автомобили можно легко обмануть с помощью простых наклеек, изготовленных на обычном принтере. Наклейки или граффити, нанесенные на дорожные знаки, могут заставить бортовую систему вождения принять решение, абсолютно противоположное верному», – рассказал генеральный директор «АвтоСпецЦентр Kia» Сергей Ворновский.

Подобный эксперимент поставили исследователи из нескольких американских университетов. С помощью наклеек они превратили знак «Стоп» в знак ограничения скорости.

В то же время разработка автономного автомобиля, который сможет обходиться совсем без водителя, оказалась непростой задачей, и пока производителям не до хакерских атак. В марте этого года после аварии Uber приостановила совместный с Volvo проект по испытанию беспилотных автомобилей. По информации New York Times, от полноценного беспилотника отказалась и компания Apple.

Несколько резонансных ДТП произошло с «автопилотируемыми» Tesla. Например, в августе в штате Миннесота в такой аварии пострадали пять человек. Wall Street Journal пишет, что автопилот компании так и не стал самоуправляемым, несмотря на заверения Илона Маска. Более того, из-за различных разногласий, в том числе связанных со слишком оптимистичными заявлениями Маска, компанию покинули десять инженеров и четыре топ-менеджера.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

В этот день

Мы соц. сетях

View kondrashov’s profile on slideshare
Т Е Л Е Г Р А М
 

Hi-Tech Лентач

Наши обзоры

Различные обзоры рынков

  • Итоги работы отрасли Связь в 1 пол. 2017 года +

    Минкомсвязи подвел итоги работы отрасли Связь за 1 полугодие 2017 Подробнее
  • Криптовалюты: исследование кембриджского университета и Visa +

    Кто, где, зачем и сколько майнит и как это связано Подробнее
  • Справка о технических возможностях операторов связи ограничивать скорость сайтов +

    В начале марта 2017 года в СМИ активно обсуждалась возможность Подробнее
  • 1
  • 2
  • 3

Рынок в графиках

Loading ...