«ТМТ Консалтинг» представил исследование российского рынка ШПД по итогам 2014 года

21 янв 2015 13:40 #6094 от ICT
По оценкам «ТМТ Консалтинг», на конец 2014 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 28,7 млн абонентов, проникновение превысило 51,5%. Объем рынка составил 117 млрд рублей. ARPU стабилизировался на уровне 346 руб.
Стать другом проекта Свежее по теме Новости Интернет на контроле. Услугами ШПД пользуются более половины российских домохозяйств Крупнейшие российские провайдеры устанавливают системы контроля за абонентским оборудованием Темпы роста рынка ШПД в частном сегменте значительно снизились: абонентская приросла в 2014 году на 4% против 7% в 2013 году, доходы увеличились на 5,5% против 10% годом ранее. Замедление рыночной динамики произошло под действием внутренних факторов:

- Насыщение рынка в крупных и средних городах. В 2014 году проникновение услуги в большинстве городов с населением более 50 тыс. человек превысило 50%.
- Усиление влияния беспроводных технологий доступа, в первую очередь, LTE. По итогам 2014 года число пользователей LTE достигло 6,5 млн.
- Снижение темпов строительства сетей крупнейшими операторами РФ.
- Рост ценовой конкуренции на фоне насыщения рынка.

ТОП-5 интернет-провайдеров РФ формирует 67% рынка широкополосного доступа в России и 62% - на крупнейшем географическом рынке – в Москве.

Лидером абонентского прироста в 2014 году стал Ростелеком, увеличившим свою клиентскую базу на 551 тыс. абонентов. На втором месте оказался «ЭР-Телеком» с результатом 185 тыс. новых абонентов, однако прирост оператора имеет неорганическую природу. «ЭР-Телеком» в 2014 году стал единственным, кто провел и завершил крупную сделку M&A на рынке ШПД в РФ. Был приобретен петербургский оператор Interzet с абонентской базой в частном сегменте свыше 395 тыс. пользователей. Компания занимала 2 позицию в городе по размеру абонентской базы и входила в ТОП-5 операторов Северо-Западного федерального округа. Стоит отметить, что «ЭР-Телеком» в 2014 году изменил учетную политику абонентов, что объясняет отрицательную динамику органического роста оператора.

По количеству новых абонентов ТТК занял третью позицию после «Ростелекома» и «ЭР-Телекома», однако с учетом только органического роста на рынке - второе. За 2014 год оператор увеличил абонентскую базу на 14% (172 тыс. абонентов). МТС в 2014 году увеличил абонентскую базу на 5% (118 тыс. абонентов), при весь прирост пришелся на Москву. Скромные результаты среди ТОП-5 операторов второй год подряд демонстрирует «ВымпелКом», показатель прироста которого в 2014 году, по оценке «ТМТ Консалтинг», составил -0,5%. Однако во втором полугодии оператору удалось остановить сокращение абонентской базы, продолжавшееся больше года.

В Москве, успешно реализуя территориально-географическое преимущества сети и существующую инфраструктуру консолидированного оператора «НКС», «Ростелеком» занял второе место по количеству обслуживаемых абонентов. По оценке «ТМТ Консалтинг», к концу года оператор нарастил свою долю до 18% на московском рынке, окончательно укрепив свою позиции на фоне «АКАДО» и «ВымпелКома», уделявших в 2014 году основное внимание борьбе за удержание существующих пользователей. Разрыв «Ростелекома» с лидером столичного рынка МТС составил 11 п.п.

Изменилась и операторская структура регионального рынка (РФ без Москвы). Не присутствующий в Москве ТТК, стратегия которого направлена на освоение небольших городов на региональных рынках РФ, обогнал по размеру региональной базы МТС, выйдя таким образом на 4 место. ОТПРАВИТЬ: Стать другом проекта

Получить ссылку на этот материал к себе на сайт Интересные ссылки Новости:
В РФ за год число пользователей интернета выросло на 2,5 млн человекЛеонид Левин качает авторские права. Глава думского комитета по информполитике против налога на интернетРСП выставит пользователям счет"Почта России" станет агентом "Ростелекома"Кафе и парки освободили от идентификации пользователей Wi-Fi Интервью:
«Услуги Ростелекома». Директор департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком» Игорь Пепеляев: «Моя задача заключается в том, чтобы абоненты рекомендовали наши услуги другим людям»

Рубрики:Интернет Ключевые слова:доступ в Интернет, широкополосный доступ
Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Исследование российского рынка смартфонов по итогам 1-го полугодия 2016 года23.96Вторник, 13 сентября 2016
    Объем российского рынка планшетов по итогам 2014 г. составил 9,4 млн устройств19.88Понедельник, 23 марта 2015
    Объем российского рынка виртуальных АТС по итогам 2014 г. составил 3,85 млрд руб.19.88Четверг, 16 июля 2015
    ТМТ представил обзор российского рынка ОТТ-видеосервисов в 2014 году19.18Понедельник, 30 марта 2015
    Результаты исследования российского рынка смартфонов по итогам 2015 года18.63Вторник, 16 февраля 2016
    J’son & Partners Consulting представил рейтинг LTE-покрытия операторов мобильной связи России по итогам 2014 года17.67Среда, 28 января 2015
    Россия: объем венчурного рынка по итогам 2014 г. составил $447,5 млн15.2Пятница, 06 февраля 2015
    Объем рынка ИБ в России по итогам 2014 г. достиг $59 млрд15.2Вторник, 04 августа 2015
    J’son & Partners Consulting: исследование российского рынка фиксированного ШПД за 2016 год15.09Среда, 01 марта 2017
    Исследование: атлас рынка телекоммуникационного оборудования российского происхождения15.09Понедельник, 05 марта 2018

    Мы в соц. сетях