Аналитический отчет МТС о российском рынке мобильного ритейла

06 июль 2016 11:00 #41450 от ICT
В первом полугодии 2016 года продажи смартфонов в собственной рознице МТС выросли на 20,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что втрое выше темпов роста российского рынка в целом (7,5%). Выручка от продажи смартфонов в салонах МТС в январе-июне увеличилась на 63% за год, что вдвое опережает средние значения российского рынка (35%).
  • В операторской рознице МТС вырос спрос на дорогие гаджеты – покупать премиальные смартфоны у оператора выгодно из-за низких цен и возможности вернуть часть денег на счет телефона;
  • Привлекая клиентов низкими ценами на смартфоны, МТС увеличила выручку от дополнительных розничных проектов и сильнее всего, в 1,4 раза – за счет финансовых сервисов;
  • На конец первого полугодия 2016 года количество абонентов других операторов, которые приходят за покупкой смартфона в розничную сеть МТС, превысило аналогичное количество абонентов МТС.
По итогам 1 полугодия 2016 года в операторской рознице спрос перераспределился в сторону дорогих смартфонов: вдвое выросла доля устройств дороже 40 тысяч рублей и устройств по цене от 20 до 30 тысяч рублей. Средний чек при покупке смартфона в рознице МТС в отчетный период вырос на 35% за год и на июнь составил 10 тысяч рублей. Позитивная динамика продаж вызвана возможностью купить дорогие смартфоны по лучшей на рынке цене, в том числе в кредит и в рассрочку, а также вернуть до 15 тысяч рублей (до четверти стоимости устройства) на счет мобильного. Главным драйвером продаж смартфонов в 1 полугодии 2016 года стал высокий спрос на LTE-устройства: доля LTE в продажах смартфонов в рознице МТС составила 50% (рост на 39 п.п за год), а по итогам 2 кв. достигла 54%. В натуральном выражении в 1 полугодии 2016 года продажи LTE-смартфонов в салонах МТС показали трехзначный рост, увеличившись на 134% в натуральном выражении и на 161% – в деньгах. Высокий спрос на смартфоны вызван распространением LTE-сетей в России. Скидки оживили «мертвый сезон» Сильнее всего продажи смартфонов в 1 полугодии 2016 года росли в апреле, когда МТС снизила цены сразу на пять тысяч наименований товаров и по итогам месяца спрос на смартфоны увеличился на 15% за год, выручка от их реализации – на 75% за год. Привлекая клиентов низкими ценами МТС увеличила в «мертвый сезон» продажи планшетов (на 41% относительно апреля 2015 года), аксессуаров (на 60%). Самым продаваемым брендом смартфонов в рознице МТС является Samsung, его продажи выросли больше, чем на 200%. Делая акцент на продажи в операторской рознице, Samsung сохранил лидерские позиции на российском рынке смартфонов (доля рынка 20% по итогам 1 полугодия, почти вдвое больше, чем ближайший конкурент – Apple). За билетами и кредитом – в салон оператора
Вместе с ростом продаж гаджетов, розница МТС увеличила выручку от финансовых услуг и коммерческихпроектов. Страхование жизни (ДМС) и товаров, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование туристических путевок, подключение проводного и спутникового ТВ, настройки гаджетов и продажи карт iTunes – показали по итогам 1 полугодия 2016 года рост выручки на 45%. Лидерам по темпам роста среди дополнительных проектов стали финансовые сервисы – выручка от погашения кредитов, денежных переводов, оформления банковских карт и других услуг за отчетный период увеличились на 135% относительно прошлого года. В январе-июне 2016 года вдвое выросла доля посетителей розничной сети МТС, которым необходимо было подключить телевидение (спутниковое ТВ и домашнее ТВ). Объем запросов по кредитным продуктам МТС-Банк вырос в 1,5 раза. Количество абонентов других операторов, приходящих в салон МТС ради покупки смартфона, превысило количество покупателей-абонентов МТС. Более 15% купивших первый смартфонов вернулись в салон МТС для настройки гаджета и установки приложений. Чаще всего клиенты в салонах МТС просят совета по установке и настройке картографических приложений, мессенджеров и клиентов для электронной почты. Количество салонов МТС по итогам 1 полугодия 2016 года выросло до 5,7 тысяч магазинов или на 30% за год, розница МТС является крупнейшим непродовольственным ритейлом в России. С начала 2016 года с МТС начали сотрудничать такие бренды как Beats, Celly, Meizu, BQ, Highscreen, Prestigio, увеличили объем поставок Samsung, Asus, HTC, Alcatel, Philips, JBL, Sennheiser, Plantronics, Jabra и другие бренды.
© СОТОВИК Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Аналитический отчет розничной сети МТС15.24Вторник, 31 марта 2015
    Аналитический отчет МТС: Бизнес в крупнейших регионах Поволжья «управляется» со смартфонов14.6Понедельник, 05 октября 2015
    Корпоративный университет Сбербанка представил аналитический отчет по обучению цифровым навыкам14.45Среда, 12 декабря 2018
    На Российском инвестиционном форуме Аналитический центр при Правительстве проведет панельную сессию «Большие данные как новая форма гос12.67Вторник, 12 февраля 2019
    Отчет Ericsson: К 2023 году 20% мирового мобильного трафика придется на сети 5G11.68Пятница, 15 июня 2018
    Lenovo S60 на российском рынке11.27Понедельник, 27 апреля 2015
    Lenovo TAB 2 A8 на российском рынке11.27Вторник, 25 августа 2015
    Lenovo E31-70: уже на российском рынке11.27Среда, 16 сентября 2015
    LG K10 LTE и LG K10 появились на российском рынке11.27Вторник, 26 января 2016
    Перспективы и место OTT на российском ТВ-рынке11.15Вторник, 27 января 2015

    Мы в соц. сетях