Как и откуда управляется сеть МегаФона

27 авг 2015 12:40 #23118 от ICT
Сеть МегаФона в России состоит из более чем 300 тысяч элементов. Единый центр управления позволяет осуществлять мониторинг элементов по всей стране и контролировать их работу. К примеру, если произойдёт обрыв линии связи между Владивостоком и Санкт-Петербургом, то это будет зафиксировано в ЕЦУС. Многие проблемы можно решить непосредственно из центра в удаленном режиме, даже не привлекая сотрудников на местах. “ЕЦУС - это подразделение которое на 100% знает, что происходит в любой точки сети с любым ее элементом”, - рассказывает директор МегаФон Северо-Запад Алексей Семёнов. На входе в ЕЦУС Зал мониторинга построен амфитеатром, чтобы каждый инженер мог видеть видеостену, на которую выводится основная информация о состоянии сети. Её длина составляет 29 метров (высота 9-этажного дома). Центр был введён в эксплуатацию за один год. В МегаФоне говорят, что это примерно в 2,5 раза быстрее, чем обычно происходит на мировом рынке, при том что это один из самых крупных и современных объектов данной категории как в России, так и в мире. Инвестиции в строительство составили более 1 млрд. рублей. Директор МегаФон Северо-Запад Алексей Семёнов (справа) и исполняющий обязанности директора ЕЦУС Александр Быков Хотя ЕЦУС это одно подразделение, физически он распределен между двумя площадками - в Санкт-Петербурге и Самаре. В Самаре ЕЦУС размещен в здании крупнейшего ЦОД МегаФона, который обладает уровнем безопасности Tier III, он был запущен в 2010 году (репортаж с открытия ЦОД). ЦОД МегаФона в Самаре В обычное время каждая площадка отвечает за 4 филиала компании. Петербург за столичный регион, Северо-Запад, Центр и Урал, а Самара за Поволжье, Кавказ, Сибирь и Дальний Восток. Однако в случае непредвиденных обстоятельств возможно за 12 минут перевести все системы управления с одной площадки на другую. Поэтому, даже если центр в одном городе центр выйдет из строя, то полное управление примет на себя другой. Круглосуточную рботу ЕЦУС в Самаре и Петербурге обеспечивают порядка 500 сотрудников. Ежедневно на сети МегаФона по всей России происходит примерно 13 млн. различных событий. Разумеется, все их отсмотреть невозможно. Поэтому зонтичная система и сотрудники применяют фильтры, объединяют ряд событий в один инцидент и т.п. В результате ежедневные 13 млн. событий сводятся до 4 тысяч инцидентов. Карта на видеостене демонстрирует текущий интегральный показатель качества оказания услуг в каждом регионе. Оцениваются более 30 параметров, которые описывают основные сервисы — голос, передачу данных, телематику и др. Цвет субъекта отображает текущее состояние. Зелёный означает, что всё в норме. Видеостена - вид сзади Ключевую роль играет главный оперативный дежурный, который знает обо всем происходящем на сети и обладает максимальным уровнем эскалации проблемы - вплоть до генерального директора. Роль главного оперативного дежурного выполняют восемь человек - четыре в Петербурге, четыре в Самаре. Работают они посменно по суткам. Лампы-"тарелочки" - не просто декор. Они выполняют функцию шумоподавления, чтобы в зале не стоял гул.  В ЕЦУС есть комната отдыха для сотрудников, входя в нее сразу чувствуешь запах вкусного кофе. На стене в коридоре висят фотографии различных объектов МегаФона в необычных ситуациях - например, базовая станция, затопленная наводнением на Дальнем Востоке, или станция, замаскированная под пальму в ходе Олимпиады в Сочи. При проведении мероприятий высокого уровня запускается усиленный мониторинг объектов сети, расположенных вблизи от места события. На фото ниже экран такого мониторинга. Телевизионная панель всегда показывает новостной канал «Россия 24» - он нужен для того, чтобы в случае ЧП в том или ином регионе, дежурный инженер быстро узнал о происходящем и сопоставил ситуацию на сети с текущими событиями. Обычно в офисах у сотрудников есть закрепленные рабочие места, где могут храниться разные личные вещи - кружки, ручки, блокнотики и т.п. В зале мониторинга ЕЦУС нет определенного рабочего места, поэтому для удобства  сотрудников оборудованы специальные ящички для хранения личных вещей. В МегаФоне рассчитывают, что вскоре смогут перейти от модели управления сетью к модели управления сервисами (внедрив CEM-систему). Это означает, что оператор сможет детектировать проблемы конкретных сервисов клиента. Например, сотрудники ЕЦУС смогут понять, что у абонентов с определенными моделями телефонов или с определенной прошивкой не загружаются страницы или тормозит YouTube. То есть будет оцениваться не только работа оборудования, но и работа конечных сервисов, что должно улучшить качество клиентского обслуживания. Ссылка на источник


  • Сообщений: 75474

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях