Власти ужесточают правила установки дорожных комплексов
07 нояб 2023 09:40 #115175
от ICT
ICT создал тему: Власти ужесточают правила установки дорожных комплексов
Как стало известно "Коммерсанту", Министерство транспорта подготовило проект новых требований к дорожным камерам. Чиновники хотят запретить ставить комплексы, фиксирующие однотипные нарушения, чаще чем раз в километр. Еще регионы должны будут предупреждать ГИБДД о включении нового комплекса минимум за 20 дней. А передвижные камеры будут обозначать на дорогах новыми информационными щитами. Опрошенные эксперты раскритиковали эти нормы. Напомним, что 1 сентября 2024 года вступит в силу разработанный по поручению президента закон, ужесточающий правила применения дорожных камер. Он вводит закрытый перечень мест для установки комплексов ("выделенки", зоны ремонта, аварийно-опасные участки и т. д.), предусматривает обязательное согласование мест дислокации с ГИБДД, правила отключения камер и т. д. Все технические детали закона будут закреплены в отдельном постановлении правительства. Его проект уже готов и проходит внутриведомственное согласование, сообщили "Коммерсанту" в Минтрансе. После утверждения документ будет размещен на regulation.gov.ru для общественного обсуждения. "Коммерсанту" удалось ознакомиться с первой редакцией этого проекта. Так, в нем написано, что зоны контроля камер, фиксирующих одни и те же виды нарушений (например, превышение скорости), не могут находиться ближе 1 км друг к другу в населенных пунктах и не ближе 5 км за городом. Впрочем, возможны исключения "в зависимости от расположения мест концентрации ДТП". Другое нововведение — дорожные службы должны будут вешать приборы так, чтобы конструкции (Г-обратные опоры и т. д.) не закрывали собой дорожные знаки и светофоры. А если камера передвижная и применяется за городом, то зона контроля может обозначаться не только стационарными знаками, но и некими информационными щитами, где будут указаны "контролируемые условия и режимы движения". Щиты будут ставить на расстоянии 150–300 метров перед зоной контроля — так, чтобы водители видели их на любой полосе движения с расстояния не менее 100 метров. А региональные власти должны будут сообщать ГИБДД о включении новой камеры не позже чем за 20 дней. В ассоциации ОКО (объединяет производителей камер и операторов систем фотовидеофиксации) считают, что проект нужно дорабатывать. Главная претензия — к требованию ставить камеры только в тех местах, где уже есть очаг аварийности. Под этим термином, напомним, понимается участок дороги протяженностью не более 200 или 1 тыс. метров (в населенном пункте или за городом), где за год произошло три или более ДТП с пострадавшими одного вида или минимум пять разнородных аварий. Ассоциация же считает, что нужно сохранить возможность ставить камеры и там, где есть признаки возникновения такого очага — например, единичные аварии с пострадавшими или большое число однотипных нарушений. В компании "МВС груп" (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации) назвали "неопределенной" норму, ограничивающую допустимое расстояние между камерами. По мнению компании, это противоречит закону и может привести к росту числа ДТП. А 20-дневный срок передачи информации об установке комплексов компания считает "избыточным и необоснованным". По мнению "МВС груп", эта норма не позволит оперативно реагировать на возникшие очаги аварийности, поскольку передвижные комплексы выводятся на рубеж контроля в среднем до пяти дней. Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман поддерживает установку информационных щитов в качестве меры профилактики нарушений. Но отмечает, что большой щит на временной опоре может обладать высокой парусностью — то есть его может сдуть с обочины на проезжую часть. При этом эксперт сомневается, что московские власти смогут выполнить требование о минимальной дистанции в 1 км между камерами. "Особенно высокая плотность камер — в городе на "выделенках",— поясняет Григорий Шухман.— Нельзя исключать, что мэрия Москвы на этапе проекта попытается пролоббировать сокращение этого расстояния, условно, до 300 метров". В Центре организации дорожного движения Москвы "Коммерсанту" сказали, что проект постановления еще не приходил к ним на рассмотрение. В подмосковном минтрансе на запрос "Ъ" ответили, что "досконально изучили" новый федеральный закон о камерах и в данный момент приводят в соответствие с ним "региональные нормативно-правовые акты". Напомним, что важной частью "реформы камер", стартующей с 1 сентября вместе с новым законом, должны стать также поправки к КоАП. В кодексе должна появиться норма, запрещающая выносить штрафы с камер, установленных (или применяемых) в нарушение правил или обозначенных не по правилам. Такой законопроект уже подготовлен сенаторами Андреем Турчаком, Андреем Клишасом и Ириной Рукавишниковой; он был принят в первом чтении в декабре 2021 года, но с тех пор находится без движения.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
"РГ" публикует правила установки российских приложений на смартфоны | 13.7 | Среда, 25 ноября 2020 |
Власти Чувашии проверяют законность установки оборудования провайдеров в жилых домах | 11.71 | Среда, 28 апреля 2021 |
Власти США упростили правила коммерческой эксплуатации дронов | 10.74 | Среда, 22 июня 2016 |
Власти РФ утвердили правила субсидирования ПВОЛС через Керченский пролив | 10.51 | Вторник, 28 июля 2015 |
Власти РФ утвердили правила работы реестра по закону о персональных данных | 10.51 | Четверг, 20 августа 2015 |
В Китае ужесточают регулирование онлайн-видеосервисов | 9.48 | Пятница, 27 января 2017 |
США ужесточают ограничения для Huawei на доступ к технологиям и чипам | 9.37 | Вторник, 18 августа 2020 |
Пакетное продолжение: в России снова ужесточают антимонопольное законодательство | 9.27 | Пятница, 15 октября 2021 |
В РФ ужесточают информационную безопасность: долю иностранных серверов во внутреннем трафике Рунета сократят до 5% | 8.99 | Среда, 11 июля 2018 |
"Ростех" отодвигают от дорожных камер | 8.74 | Вторник, 09 июля 2019 |