Впервые за пять лет рынок интернет-пиратства в России показал падение. Его объем в этом году составил $63,5 млн., что на 27% ниже аналогичного по

01 нояб 2019 13:40 #87299 от ICT
По данным Group-IB, ранее пиратский рынок в России рос быстрыми темпами. Теневому рынку видео-контента помогала развиваться реклама нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор, а также технологии CDN. "По каждой составляющей в 2019 г. нанесли мощный удар, что привело к беспрецедентному сокращению объемов рынка интернет-пиратства в стране", - говорит руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин. В результате впервые за последние пять лет рынок онлайн-пиратства в России перестал расти и сжался до уровня 2016 г. Причинами стали законодательные изменения последних лет, широкое распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов и точечные атаки. К примеру, работа ФНС против букмекеров и гемблинга привела к вытеснению прямых рекламодателей пиратских сайтов - так бренд Azino777 уже потерял лидирующие места в рекламе, рассказывает Андрей Бусаргин. По подсчетам Group-IB, объем российского рынка видео-пиратства в денежном выражении в 2015 г. составил $32 млн. В 2016 г. он вырос практически вдвое - до $62 млн. В 2017 г. составил $85 млн (показал рост +21%), а в 2018 г. $87 млн (рост +2,3%). Однако в 2019 г. впервые за последние пять лет заработок сетевых пиратов за год сократился на 27% и приблизился к $63,5 млн. По мнению специалистов Group-IB, последовательное принятие антипиратских законов создало мощную законодательную базу для борьбы с онлайн-пиратством. Кроме того, совершенствование алгоритмов поиска страниц со встроенной рекламой всех видов со стороны поисковых систем привели к сокращению возможности пиратов для ее размещения и, как следствие, к падению доходов. К тому же "Яндекс", Mail.Ru, Rambler, "Первый канал", ВГТРК, "СТС Медиа", "Газпром-медиа" в ноябре 2018 г. подписали антипиратский меморандум. Согласно новой директиве, поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. За год правообладатели внесли в реестр около 600 000 ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов, сообщает Group-IB. По данным компании, среднемесячный доход от рекламы с крупных пиратских сайтов достигает $10 тыс. Главные рекламодатели пиратских фильмов и сериалов - онлайн-казино и игровые сайты. Технически рекламные ролики на пиратских ресурсах также размещаются через CDN-провайдеров и "вклеиваются" в видеоряд, объясняет Андрей Бусаргин. В октябре 2019 г. был ликвидирован CDN Moonwalk - один из крупнейших пиратских провайдеров видеоконтента для России и СНГ. Тогда проблемы с доставкой видео-контента начались и у двух других крупных пиратских CDN - HDGO и Kodik. Они использовали с Moonwalk общие серверы в Нидерландах. В результате этого, по оценкам Group-IB, пострадали 90% российских пиратских онлайн-кинотеатров. "Прежде всего, это результат работы меморандума: если раньше, даже при удалении пиратского контента, зритель все равно мог через поисковик попасть на пиратский ресурс, и, хотя и не мог посмотреть фильм, реклама прокручивалась, а заработок шел пиратам. В 2019 г. пользователь даже намеренно не всегда мог попасть на пиратские сайты", - сказал Андрей Бусаргин. Преждевременно говорить об окончательном "обвале доходов" российских интернет - пиратов, считает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. "Они необычайно живучи и изобретательны", - отметил эксперт. Однако надо признать, что укрепление национального антипиратского законодательства, антипиратский меморандум, блокировки сайтов, изъятие ссылок из поисковой выдачи, снижение активности "лидеров" пиратских CDN оказали комплексное и ранее невиданное воздействие на рынок интернет- пиратства. "Итоги года станут известны через несколько месяцев, но уже можно заметить как крепнущую и последовательную позицию контрольно-надзорных органов, так и изменение отношения участников рынка к вопросам защиты прав интеллектуальной собственности", - сказал Вячеслав Черняховский. Генеральный директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин с оценками Group-IB согласен. "В этом году правообладатели неплохо потрепали пиратов", - сказал он. По мнению специалиста, до конца года необходимо внести и принять закон о процедуре внесудебного удаления страниц и доменов пиратских сайтов из поисковой выдачи. "Его активное применение должно лишить пиратов трафика и еще больнее ударить по их доходам", - уверен Алексей Бырдин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Впервые за пять лет рынок интернет-пиратства в России показал падение. Его объем в этом году составил $63,5 млн., что на 27% ниже аналогичного по74.41Пятница, 01 ноября 2019
    Впервые за пять лет рынок интернет-пиратства в России показал падение. Его объем в этом году составил $63,5 млн., что на 27% ниже аналогичного по74.41Пятница, 01 ноября 2019
    Впервые за пять лет рынок интернет-пиратства в России показал падение. Его объем в этом году составил $63,5 млн., что на 27% ниже аналогичного по74.41Пятница, 01 ноября 2019
    В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей20.82Вторник, 22 марта 2022
    Объем интернет-рекламы в РФ в 2016 году впервые обгонит телерекламу17.68Среда, 03 июня 2015
    Объем интернет-рынка в России составил полтора триллиона рублей17.62Среда, 21 октября 2015
    В 2018 году объем рынка цифрового контента в России составил 75 млрд рублей17.6Пятница, 14 декабря 2018
    Исследование: объем рынка контента в России в 2018 году составил 100 млрд рублей17.6Среда, 18 сентября 2019
    Мировой рынок планшетов показал рекордное падение17.5Вторник, 02 февраля 2016
    Рынок ПК показал самое долгое падение в истории17.5Четверг, 13 октября 2016

    Мы в соц. сетях