Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственнос

18 дек 2019 18:40 #89286 от ICT
Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственность на равных с перевозчиком. Законопроект с такими предложениями сегодня внесут в Госдуму В среду, 18 декабря, группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета "Единой России" Андреем Турчаком готовится внести законопроект о госрегулировании такси. РБК ознакомился с текстом проекта, его подлинность подтвердил Турчак. Основные положения документа: Разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, как сейчас, но и самозанятые граждане.
Не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений. Водитель такси должен пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта России, выдавшего ему разрешение на перевозку пассажиров. Он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины. Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему ("шашечки"), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном субъекте страны. В каждом субъекте местным законом может устанавливаться максимальное количество легковых такси, но оно не может составлять менее 30 на каждую 1 тыс. жителей этого региона. Если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превысит максимальный показатель, разрешения будут разыгрывать на аукционе. В России будут вести реестр такси и служб заказа такси — агрегаторов.
Службы заказа такси будут нести солидарную ответственности за действия перевозчиков. Законопроект необходим для внесения агрегаторов такси в правовое поле, пояснил РБК Андрей Турчак. "Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли", — объяснил он. Требование о российских правах для таксистов Турчак объяснил тем, это позволит "быть уверенными в их квалификации". Он также отметил, что на переход на российские удостоверения предусмотрена отсрочка в три года. Согласно законопроекту, главным условием работы агрегаторов станет введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, в случае аварии или другого происшествия. Авторы законопроекта считают, что ИП и самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб. Поэтому если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. При этом максимальный размер выплаты составит не более 2 млн руб. В случае принятия законопроекта все агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр информацию о самой организации, а также адрес сайта в интернете и "наименование всех используемых приложений для мобильных устройств". Власти на федеральном и региональном уровне смогут проводить плановые и внеплановые проверки деятельности "служб вызова легкового такси" и аннулировать разрешения при отказе устранить нарушения. Если агрегатор продолжит работу без разрешения, на него также наложат штраф. Агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100–200 тыс. руб., при повторном нарушении 200–500 тыс. руб. В декабре 2018 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о такси, согласно которому на машинах должны появиться "шашечки" и оранжевый фонарь. Водителей предлагалось обязать проходить предрейсовый медосмотр. Агрегаторам предлагалось запретить выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения. Летом глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что ко второму чтению проект планируется ужесточить. В частности, в него намеревались внести требование к службе заказа такси о том, что она должна быть только российским юридическим лицом с российским капиталом, и не может быть филиалом какой-то иностранной компании. Это вызвало критику со стороны иностранных агрегаторов, например компании Gett. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственнос100.8Среда, 18 декабря 2019
    Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственнос100.8Среда, 18 декабря 2019
    Водителей такси обяжут иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственнос100.8Среда, 18 декабря 2019
    Владельцы интернет-ресурсов будут нести ответственность за контент18.28Среда, 27 апреля 2016
    Новостные агрегаторы будут жить, но неясно в каком виде17.31Пятница, 24 июня 2016
    Новые телевизоры LG будут иметь пульт с выделенной на нем кнопкой ivi17.03Пятница, 31 марта 2017
    Почти половина домов в США будут иметь стриминговые устройства в 2019 году16.68Понедельник, 19 декабря 2016
    Через два года 90% компаний будут иметь в штате директора по работе с данными16.68Пятница, 30 декабря 2016
    "Яндекс.Маркет" и другие агрегаторы будут возмещать ущерб обманутым покупателям, решил Роспотребнадзор16.61Вторник, 01 декабря 2015
    Три российских канала будут транслироваться в Армении без лицензии15.72Пятница, 15 января 2021

    Мы в соц. сетях