Рынок российской интернет-рекламы на подъеме

30 март 2023 02:40 #113084 от ICT
С таким прогнозом на пресс-конференции об итогах 2022 г. для отрасли интернет-рекламы в России выступили члены Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР). Общий объем рынка интернет-рекламы в 2022 г. составил 520 млрд руб. Это примерно две трети от всего рекламного рынка России. Из них 323,7 млрд приходится на традиционные сегменты, 196 млрд руб. - на инновационные. Динамика в традиционном сегменте по сравнению с предыдущим годом составила 0% (323,6 млрд в 2021 г.), что эксперты АРИР считают положительным моментом из-за ухода основных игроков и, как следствие, просадки рынка во втором квартале 2022 г. Президент АРИР Борис Омельницкий отметил, что прошлый год в индустрии стал переломным. "2022 год стал годом перемен. Зарубежные игроки покинули рынок интернет-рекламы. Как те, кто предлагали рекламные площадки, так и многие рекламодатели. Инфраструктура, которая складывалась более чем два десятилетия, резко изменилась. Главный вопрос, который мы получали от предпринимателя бизнеса звучал так: "Расскажите, пожалуйста, какие инструменты для нас доступны?" Изменения методологии оценки рынка, добавление новых сегментов связано именно с тем, что мы желаем дать полную и прозрачную картину того, что происходит: какой инструментарий доступен, как он развивается для того, чтобы бизнес мог удовлетворять потребности в эффективных инструментах интернет-рекламы", - сообщил Омельницкий. Вице-президент АРИР, Сопредседатель комитета по исследованиям АРИР Алексей Беляев объяснил, для чего нужно деление на сегменты: "Мы по прежнему сохранили то, что называется традиционным сегментом (поисковая, контекстная реклама). Но интернет-реклама слишком сложна и многообразна. Именно поэтому мы выделили и в этом году окончательно закрепили в оценке отдельный сегмент, и назвали его инновационным". Инновационный сегмент рекламы объединяет в себе площадки классифайдов, маркетплейсов, реклама в мессенджерах, продвижение продуктов и услуг через лидеров мнений (Influencer Marketing) и другие направления. Вице-президент АРИР, сопредседатель комитета по исследованиям АРИР Федор Вирин рассказал о двух, по его мнению, интересных рынках, которые сделали большой скачок в последние годы. "Есть два больших рынка: классифайд и ритейл медиа. Классифайд - это рынок, на котором существует много игроков. Он включает в себя продажу автомобилей, недвижимости, объявления о передаче котят или продаже старой гитары и т.д. Этот рынок внезапно вырос на деньгах, которые частные лица начали вкладывать в продвижения компаний. Если 5-6 лет назад он был нулевым, то три года назад составлял уже заметный объем. Классифайды являются огромными рекламными площадками, потому что они узко таргетированы в те вертикали, которые представляют. В итоге мы получили новые специализированные узкие рекламные площадки, которые могут соперничать с крупнейшими аналогами на рынке по объему денег", - отметил Вирин. "Ритейл медиа появился в позапрошлом году. Еще три года назад он был равен нулю, в прошлом году показатель стал уже большой. Здесь смысл в том, что торговые площадки предлагают ассортимент в несколько млн товаров. Этот ассортимент позволяет потребителям совершать выбор в магазине. Если раньше все пользовались каталогами, то теперь рекламными площадками. В итоге сами магазины стали площадками для размещения рекламы. Как для товаров, так и для рекламы брендов. На сегодня это самая быстрорастущая категория всей рекламы в стране. Большинство торговых площадок до сих пор не обладают механизмами, которые есть у медийных рекламных площадок. Мы ожидаем, что в 2023 г. объем значительно увеличится по сравнению с прошлым годом", - сообщил Федор Вирин. Председатель комитета Influencer Marketing АРИР Антон Петухов поведал о положении дел в знакомом ему направлении и рассказал, как там распределяется бюджет. "В 2022 г. мы почувствовали мощный спад, он был примерно на 20-40%. Для нас это большая дельта. Раньше сегмент рос от 40 до 60% ежегодно. Сейчас ситуация стабилизируется. В 2023 г. мы ожидаем прирост почти в два раза. Текущий год будет более репрезентативен для рекламного сообщества. Видно, что большинство рекламодателей хотели попробовать это направление, посмотреть, какой трафик можно привлекать с помощью инфлюэнсеров. Что касается бюджета, то сейчас он распределяется в следующих пропорциях: VK и Telegram- 40%, YouTube - 30% (сюда входят и интеграции, и shorts, которые стали популярны на замену других краткосрочных форматов), стриминговые платформы - около 10% (этот сегмент будет продолжать расти). Остаток около 20% - это запрещенные соцсети. Несмотря на ограничения, блогеры продолжают публиковать там контент. Они предлагают доступ к большой активной аудитории, которой сложно дать альтернативу", - рассказал Антон Петухов. Несмотря на прошлогодние проблемы с уходом многих игроков, эксперты дают положительный прогноз на 2023 г. "Если не говорить о цифрах, а о направлениях и настроениях, то сначала мы должны закончить некий этап стабилизации и очень рассчитываем на положительную динамику, по крайней мере, во втором и последующих кварталах в двузначных числах. Интересны все инновационные сегменты. Будет расти ритейл медиа, классифайд, инфлюенс маркетинг. Мы живем в некую эпоху, когда происходит становление новых сегментов. Происходит что-то типа опережающего роста, когда сам по себе медиа растет, а технологии которые там есть, запаздывают. 2023 г. станет годом наращивания технологического костяка", - уверен Алексей Беляев. "Прошедший год показал, что все задачи можно решить эффективно. В марте были прогнозы, что рынок упадет на десятки процентов, но результаты говорят, что мы можем собраться и работать дальше, потому что всем хочется жить и выживать", - подытожил Борис Омельницкий. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Рынок российской рекламы потеряв четверть из-за ухода иностранных компаний за прошлый год увеличился на треть14.04Вторник, 26 марта 2024
    Рынок российской рекламы, потеряв четверть из-за ухода иностранных компаний, за прошлый год увеличился на треть14.04Среда, 27 марта 2024
    Рынок ЦОД на подъеме13.78Среда, 19 февраля 2020
    Российский рынок цифровых финансовых активов на подъеме13.18Четверг, 18 июля 2024
    Рынок интернет-рекламы в России вырос на 20%13.16Пятница, 27 февраля 2015
    Весь рынок рекламы падает, но Интернет растет13.01Пятница, 17 апреля 2015
    Рынок интернет-рекламы в США за 2014 год вырос до $49,5 млрд13.01Пятница, 24 апреля 2015
    Российский рынок интернет-рекламы выступил лучше, чем мировой12.88Вторник, 25 мая 2021
    Рынок интернет-рекламы в 2021 году вырос на четверть12.88Четверг, 12 мая 2022
    Рынок интернет-маркетинга и рекламы в РФ упал на 10%, но обещал вернуться12.88Воскресенье, 28 мая 2023

    Мы в соц. сетях