Распахнуть единое окно: заявления в полицию будут принимать в МФЦ
21 июнь 2019 16:40 #82894
от ICT
ICT создал тему: Распахнуть единое окно: заявления в полицию будут принимать в МФЦ
В многофункциональных центрах (МФЦ) можно будет зарегистрировать брак, подать заявление в полицию, а также иск в суд, следует из презентации проекта реформы, подготовленной Минэкономразвития для правительства (есть у "Известий"). В целом МФЦ планируется передать все полномочия госорганов по взаимодействию с населением и бизнесом. Реформа предполагает, что приемные в госучреждениях будут ликвидированы, а в рамках МФЦ создадут специальный институт уполномоченного по правам заявителей. Это в значительной степени защитит граждан и предпринимателей от действий сотрудников госорганов, ущемляющих их права, считают опрошенные "Известиями" эксперты. Однако структуры, у которых будут забирать полномочия, могут начать сопротивляться реформе, уверены они. И в суд, и в загс Многофункциональные центры планируют превратить в единый канал коммуникаций между гражданами и предпринимателями со всеми органами власти. Об этом говорится в презентации проекта реформы МФЦ, подготовленной Минэкономразвития. Например, через центры можно будет подать заявление в полицию или судебный иск, зарегистрировать брак или обратиться за господдержкой. Приемные госструктур, контактирующие с населением и бизнесом, постепенно ликвидируют, говорится в документе. Кроме этого, на базе центров создадут институт омбудсмена по защите интересов заявителей. Он будет отвечать за то, чтобы госорганы реагировали на обращения граждан и предпринимателей о нарушении их прав. Так, если представители бизнеса пожалуются на административное давление со стороны контролирующих органов (например, на необоснованные проверки), то в МФЦ должны будут проанализировать ситуацию и проследить за ее разрешением. Для этого центры будут расширять связи в том числе с прокуратурой, следует из документа. Другие нововведения, предусмотренные реформой, — это передача в МФЦ функций по приему платежей за массовые услуги коммерческих компаний: естественных монополий, ЖКХ, страховых организаций, предприятий из социально значимой сферы. Кроме этого, они станут единым пунктом сбора биометрических данных россиян. — Минэкономразвития только начало разработку концепции МФЦ 2.0. В правительство мы должны внести ее осенью. Сейчас мы собираем предложения всех заинтересованных сторон и формулируем основные положения концепции, — заявил "Известиям" замминистра экономического развития Савва Шипов. По данным Минэка, к 2019 году сеть МФЦ насчитывала 13 тыс. офисов и 50 тыс. окон. В ней работает свыше 70 тыс. специалистов, предоставляющих более 200 видов услуг. Ежегодно сеть МФЦ обрабатывает около 100 млн обращений граждан. Под крыло центра Ключевая идея реформы в том, что МФЦ станут автономной госструктурой, действующей на стороне населения и бизнеса, независимо от интересов органов власти, заявил "Известиям" директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев, знакомый с документом Минэкономразвития. Новации должны поспособствовать тому, что госорганы станут активнее действовать в пользу граждан. Реакция на заявления или жалобы в госорганах, особенно в силовых, действительно не всегда соответствует правам заявителя, а зачастую ее просто нет, согласился замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский. С передачей в МФЦ функций приема и контроля за обращениями органам власти придется относиться к работе с населением более ответственно, уверен он. Другим последствием реформы должна стать экономия бюджетных средств на содержание чиновников, добавил Михаил Брауде-Золотарев. По его мнению, численность госслужащих благодаря этому может сократиться примерно на 1–2%. По данным Минфина, количество чиновников в 2018 году составило около 1,2 млн. Расходы государства на работу с населением и бизнесом могут снизиться даже более значительно, поскольку услуги МФЦ предоставляются в основном в электронном виде, уточнил эксперт. Переходный период Угроза сокращений, рост прозрачности и контроля за реакцией на заявления граждан неизбежно приведет к тому, что госорганы будут сопротивляться реформе и неохотно передавать свои полномочия в центры, уверен Константин Головщинский. Госструктуры с самого начала не поддерживали передачу в МФЦ части их полномочий под предлогом недостаточной компетентности сотрудников центров, однако их функционал неуклонно рос, считает эксперт. Масштабное расширение полномочий МФЦ приведет к тому, что в первое время в них вновь могут появиться длинные очереди, предположил Константин Головщинский. Однако адаптационный период не должен занять много времени — ровно столько, сколько потребуется на переобучение и найм сотрудников для решения новых задач. Как писали ранее "Известия", руководителей территориальных органов власти и региональных ПФР, фондов соцстрахования и обязательного медстрахования, а также глав МФЦ будут премировать или увольнять в зависимости от качества предоставленных населению госуслуг. Для этого гражданам будут отправлять сообщение с предложением оценить уровень полученной услуги. Отметки от одного до трех баллов считаются отрицательными, а четыре и пять — положительными.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
«Динамика» внедрила «Единое окно» в «Связь-Банке» | 15.3 | Среда, 06 июня 2018 |
Microsoft разработала единое окно для запуска приложений в Windows 10 | 15.14 | Четверг, 30 ноября 2017 |
R-Style Softlab расширила возможности модуля АБС RS-Bank V.6 «Единое окно» | 14.98 | Четверг, 29 декабря 2016 |
НПО Энергомаш и Крок создали единое окно цифровых корпоративных сервисов | 14.98 | Вторник, 11 декабря 2018 |
«ЭР-Телеком Холдинг» и ИнЭС внедрят «единое окно» для ЖКХ Свердловской области | 14.98 | Вторник, 02 апреля 2019 |
На портале госуслуг появится единое цифровое окно приёма граждан | 14.98 | Среда, 20 ноября 2019 |
В системе «Dynamika — Единое окно» появилась платформа для создания мета-операций | 14.83 | Вторник, 06 июня 2017 |
«Медиа бизнес солюшенс» внедрила «Единое окно» на базе Naumen Service Desk | 14.67 | Вторник, 14 мая 2019 |
Столичные студенты будут подавать заявления на оформление социальной карты через портал госуслуг | 12.26 | Четверг, 31 марта 2016 |
Экзамен на права будут принимать по-новому | 11.42 | Воскресенье, 10 января 2021 |