Тотальный онлайн
15 янв 2021 02:40 #99328
от ICT
ICT создал тему: Тотальный онлайн
Другие направления в цифровой сфере, по которым предприниматели планируют повышать расходы – закупка интернет-рекламы, компьютерной техники и программного обеспечения. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ. Как сообщается в исследовании, по состоянию на конец 2020 года только каждый десятый представитель МСП (11%) планировал увеличение расходов своей компании в цифровой сфере. По сравнению с 2019 годом эта доля сократилась на 4 п.п. Согласно результатам исследования, к инвестициям в цифровую сферу чаще всего склонны небольшие компании (11% против 3% в компаниях, в которых работает более 100 человек). Предприниматели, которые будут увеличивать расходы в цифровой сфере в ближайшее время, чаще всего планируют закупать рекламу на онлайн-площадках, приобретать компьютерную технику и обновлять программное обеспечение. Как говориться в исследовании, за год в пять раз выросла доля предпринимателей, которые готовы вкладываться в развитие сайта компании. "Одна из причин заключается в том, что в более крупных компаниях бизнес-процессы уже автоматизированы и расходы на IT достаточно велики. В период пандемии информационные технологии стали необходимы всем – в том числе и небольшим компаниям, для которых цифровизация раньше не была приоритетом". – комментирует результаты исследования директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова. По словам Людмилы Спиридоновой, в пандемию абсолютное большинство компаний – особенно в сфере продаж и предоставления услуг – осознали необходимость перевода бизнеса в онлайн-формат. "Эффективный переход компании в онлайн в свою очередь невозможен без хорошо функционирующего сайта, ведь в цифровой реальности именно сайт становится "лицом" компании для потребителя. Он должен быть максимально понятным и привлекательным для потенциальных и уже существующих клиентов", – подчеркивает Людмила Спиридонова. Директор Управления продаж продуктов и сервисов Softline Александр Рожков рассказывает, что перевод процессов в онлайн не обязательно сопряжен с крупными единовременными расходами, в том числе на разработку собственной платформы. "Сегодня для сегмента МСП доступно множество готовых сервисов и конструкторов для быстрого создания интернет-магазинов. Так называемая сервисная модель более привлекательна для МСП, поскольку ИТ-расходы будут распределены во времени. Речь идет о сервисах по созданию и сопровождению сайтов для электронной коммерции, роботизированного приема заявок от клиентов, анализа клиентских предпочтений по цифровым следам и т.д. Как правило, в рамках онлайн-бизнеса сокращаются расходы на ФОТ, на аренду (особенно если помещение находится в районе с высокой проходимостью) и содержание помещений, в том числе коммунальные платежи и электроэнергию. Также можно сэкономить на аренде помещения для склада, поскольку теперь оно может располагаться вдали от центра и без специальной геопривязки", - объясняет Александр Рожков. По словам Александра Рожкова, могут вырасти расходы на коммуникации с клиентами, цифровой маркетинг, поскольку переход в онлайн требует непрерывного улучшения пользовательского опыта и поддержки лояльности клиентов на высоком уровне. Александр Рожков отмечает, что результаты исследований в этой области показывают, что привлечение нового клиента обходится в 5 раз дороже, чем его удержание. "Будет правильно рассматривать период прогнозирования не на один квартал, а, как минимум, на один год. Это связано с тем, что период восстановления бизнеса от кризиса еще продолжается, а немного позже даст о себе знать еще и отложенный спрос на цифровые решения. В этом горизонте можно говорить о положительной динамике и массовой тенденции перевода бизнеса в онлайн. Ключевые драйверы для масштабного перевода: минимизация зависимости от ограничений, связанных с соблюдением требований по социальному дистанцированию (например, в ресторанном бизнесе – это переход на онлайн-доставку), отличные возможности для выхода на новые клиентские сегменты за счет цифровой рекламы, подключения к маркетплейсам глобальных игроков рынка, персонализации продуктов и услуг и т.д. Эксперты прогнозируют, что через 2-3 года эффективность бизнеса МСП, использующих цифровые технологии, как минимум, на 20% будет выше чем у тех, кто их не использует", - рассказывает Александр Рожков. Александр Рожков говорит, что один из основных сдерживающих факторов для многих МСП – это очень высокий уровень конкуренции при ведении бизнеса в онлайн. Небольшим предприятиям очень сложно конкурировать с такими крупными игроками рынка, как Wildberries и OZON, которые могут себе позволить сгладить операционные издержки за счет эффекта масштаба. Еще один значимый момент, по мнению Александра Рожкова, это необходимость организации быстрой и надежной логистики. "Сегодня покупатель привык к тому, что доставка по онлайн-заказу, будь то товар или сервис, должна быть выполнена в кратчайшее время – часто в тот же день. Здесь важно использовать современные инструменты для онлайн-трекинга доставки. Недостаток цифровых навыков и отсутствие собственных ИТ-специалистов будут стимулировать МСП обращаться к предлагаемым на рынке готовым решениям и сервисам, в основе которых лежат высокоавтоматизированные бизнес-процессы на основе технологий RPA и ИИ, а также полезные опции – такие как хранение данных, облачные сервисы кибербезопасности и др.", - объясняет Александр Рожков. Директор по стратегии и инновациям компании "Техносерв" Максим Гарусев убежден, что в большинстве случаев перевод бизнес-процессов в цифровую форму сокращает издержки. "Но это возможно только при условии, что при цифровизации владелец процесса вдумчиво подходит к внедрению автоматизации, ведь иначе – как в старой ИТ-пословице: "при автоматизации хаоса получаем автоматизированный хаос". Плохо сконфигурированный и длинный чат-бот отвратит покупателей от заказа, непроработанный интерфейс витрины увеличит количество брошенных корзин с заказами, сложный процесс обработки заявок приведет к длительному ожиданию. Поэтому процесс цифровизации требует внимания, времени и инвестиций", - утверждает Максим Гарусев. По словам Максим Гарусев, малый бизнес не очень активно осваивает виртуализацию продаж и оказания услуг. "Так, наше собственное исследование, проведенное Техносерв Cloud, показало, что 32% компаний среднего и малого бизнеса не были готовы поддержать широкомасштабный и резкий переход к удалённой работе из дома, вызванной мерами по борьбе с COVID-19. Это означает, что, несмотря на понимание необходимости, культуры цифрового производства в компаниях еще нет. Понятно, что вместе с распространением эпидемии перевод процессов в онлайн усилился, у малых и средних компаний заметно возрос спрос на облачные услуги как платформу для реализации своих бизнес-приложений. По нашим данным, до 83% респондентов допустили, что их компании будут продолжать применять практику удалённой работы и после снятия ограничений", - утверждает Максим Гарусев. По мнению Максима Гарусева, перевод бизнеса в онлайн требует выделения средств на развитие, а также углубления цифровой культуры. "А в текущих пандемийных экономических условиях малый бизнес и большая часть среднего работают с очень невысокой рентабельностью и, как правило, не готовы выделять средства на цифровые эксперименты. К тому же по своим процессам онлайн-продажи сильно отличаются от традиционных оффлайн-продаж, поэтому от компании требуется определенная адаптация, например нужно учитывать круглосуточный режим работы в онлайне. Кроме того, необходимо создание контента и формализация многих вопросов, которые при традиционном ведении бизнеса зачастую просто не учитываются", - считает Максим Гарусев. Исполнительный директор Центра стратегического развития и цифровой трансформации компании "Ланит-Интеграция" (входит в группу "Ланит") Павел Сварник объясняет, что переход малого и среднего бизнеса в онлайн – тенденция многолетняя и довольно очевидная. "Сейчас важно понимать, что аудитории недостаточно лендинга или простого сайта – надо стремиться делать пользовательский портал с исчерпывающей информацией о товарах и услугах, а также с возможностью делать заказ и отслеживать его статус. Как следствие, он должен быть интегрирован с различными внешними системами, в том числе с системами оплаты. Существующие барьеры при запуске маркетплейсов или тех же интернет-магазинов находятся не в разрезе технологий, а скорее в ментальной, организационной, финансовой плоскостях", - считает Павел Сварник. Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк говорит, что пандемия стала основным драйвером перевода существенной части бизнес-процессов в онлайн. "Это объясняется улучшением перспектив бизнеса после внедрения цифровых решений. Что касается показателей публичных компаний, цифровизация процессов значительно улучшает форвардные мультипликаторы, которые закладываются в оценочные модели. Отсутствие необходимости поддержания большого штата в большинстве случаев и меньшие издержки влияют на лучшую, чем у конкурентов, не уделяющих значительное влияние переводу процессов в онлайн, маржинальность", - отметил Евгений Миронюк. Что касается сокращения издержек, то, по мнению Евгения Миронюка, присутствует нелинейная взаимосвязь. "На начальном этапе издержки могут оказаться существенными, а результат не всегда соответствует ожиданиям. В последствии при отладке новых цифровых бизнес-процессов, на что может потребоваться от нескольких недель до нескольких лет, организации значительно повышают эффективность работы, что сказывается и на операционных, и на финансовых показателях", - сообщает Евгений Миронюк.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
ТТК приглашает написать Тотальный диктант онлайн | 12.96 | Четверг, 19 марта 2015 |
ТТК приглашает написать "Тотальный диктант" онлайн | 12.96 | Четверг, 19 марта 2015 |
Тотальный детокс Google | 9.23 | Пятница, 07 мая 2021 |
Россиян ждет тотальный контроль | 9.13 | Четверг, 25 февраля 2021 |
Евросоюз планирует начать тотальный мониторинг авиапассажиров | 8.93 | Четверг, 29 января 2015 |
ТТК расширил возможности интернет-трансляции международной акции «Тотальный диктант» | 8.75 | Вторник, 14 апреля 2015 |
Abbyy FlexiCapture ускорил обработку данных участников акции «Тотальный Диктант» | 8.65 | Пятница, 01 июля 2016 |
Интернет-банке «Альфа-Бизнес Онлайн» интегрирован с онлайн-сервисом «Финолог» | 5.92 | Понедельник, 23 мая 2016 |
В "РГ" пройдет онлайн пресс-конференция "Школа онлайн: дети, родители, учителя" | 5.92 | Среда, 25 марта 2020 |
Видеотрансляция: онлайн пресс-конференция "Школа онлайн: дети, родители, учителя" | 5.92 | Четверг, 26 марта 2020 |