Власти придумали для Рунета новый штраф: Под угрозой сайты с формой обратной связи
06 апр 2017 18:06 #55259
от ICT
Форма обратной связи Компаниям, на чьих сайтах есть формы обратной связи, придется добавить к ним соглашение о конфиденциальности, а также начать спрашивать пользователей, согласны ли они на обработку персональных данных. Если соглашения и соответствующей галочки о согласии не будет, компанию может оштрафовать Роскомнадзор. К такому заключению пришел на своей странице в соцсети Facebook директор по продукту компании Notamedia Алексей Бородкин. В качестве примера он приводит «Тамбовскую городскую юридическую компанию», оштрафованную Роскомнадзором за наличие на сайте формы обратной связи. Подписчики Бородкина вспомнили в комментариях похожие случаи: в начале 2017 г. за наличие такой формы уплатили штрафы несколько компаний из Астрахани. Если оштрафовать все поголовно сайты, которые используют форму обратной связи, под удар попадут не только российские, но и зарубежные компании. Как отмечает Бородкин, на сайте самого Роскомнадзора тоже есть такая форма, без галочки о согласии на обработку данных. То есть, ведомство должно оштрафовать само себя. Кроме того, если относиться к сведениям в таких формах, как к персональным данным, тогда их следует хранить как персональные данные, в соответствии с законодательством РФ. Инцидент с ТГЮК В пример Бородкин приводит инцидент с «Тамбовской городской юридической компанией», произошедший летом 2016 г. Местный филиал Роскомнадзора выписал компании штраф на сумму 1 тыс. руб. за то, что на ее сайте была форма обратной связи. Форма состояла из трех пунктов: имя, тема сообщения, текст сообщения. Графа «Имя» была помечена как необязательная для заполнения. Соглашения о конфиденциальности к форме не прилагалось, галочки о согласии пользователя не было. http://filearchive.cnews.ru/img/zoom/2017/04/06/rkn600.jpg"> В Рунете начали штрафовать сайты с формой обратной связи за нарушения в обработке персональных данных ТГЮК посчитала штраф несправедливым и обратилась в суд, где попыталась доказать, что этих данных недостаточно для идентификации личности. Однако в октябре 2016 г. суд вынес решение не в пользу компании, и штраф остался в силе. Если данные такого характера были признаны персональными, то под это же определение можно подвести информацию, например, из поисковой строки «Яндекса», считает Бородкин. Случаи в Астрахани О том, что компании в Астрахани штрафуют за наличие на сайте формы обратной связи, местные СМИ сообщили в феврале 2017 г. Основание для штрафа было то же, что и в случае с ТГЮК – нарушение закона о персональных данных. Сумма штрафа составляла 5-10 тыс. руб. Одна из наказанных компаний занимается строительством и продает на своем сайте квартиры. Форма обратной связи, по словам сотрудников, используется самая примитивная – она запрашивает имя и телефон, чтобы компания могла перезвонить потенциальному клиенту. Из этих двух пунктов к персональным данным относится имя, однако имя пользователь может ввести произвольное. Астраханских юристов и журналистов насторожил тот факт, что названия всех оштрафованных компаний начинались на букву «а». Местные СМИ высказали предположение, что компании подвергались наказанию по алфавитному списку.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/zoom/2017/04/06/rkn600.jpg"> В Рунете начали штрафовать сайты с формой обратной связи за нарушения в обработке персональных данных ТГЮК посчитала штраф несправедливым и обратилась в суд, где попыталась доказать, что этих данных недостаточно для идентификации личности. Однако в октябре 2016 г. суд вынес решение не в пользу компании, и штраф остался в силе. Если данные такого характера были признаны персональными, то под это же определение можно подвести информацию, например, из поисковой строки «Яндекса», считает Бородкин. Случаи в Астрахани О том, что компании в Астрахани штрафуют за наличие на сайте формы обратной связи, местные СМИ сообщили в феврале 2017 г. Основание для штрафа было то же, что и в случае с ТГЮК – нарушение закона о персональных данных. Сумма штрафа составляла 5-10 тыс. руб. Одна из наказанных компаний занимается строительством и продает на своем сайте квартиры. Форма обратной связи, по словам сотрудников, используется самая примитивная – она запрашивает имя и телефон, чтобы компания могла перезвонить потенциальному клиенту. Из этих двух пунктов к персональным данным относится имя, однако имя пользователь может ввести произвольное. Астраханских юристов и журналистов насторожил тот факт, что названия всех оштрафованных компаний начинались на букву «а». Местные СМИ высказали предположение, что компании подвергались наказанию по алфавитному списку.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Власти придумали хитрый способ заблокировать сайты про Малахова | 17.3 | Понедельник, 25 апреля 2016 |
Власти придумали хороший повод блокировать сайты турфирм | 17.3 | Четверг, 01 декабря 2016 |
Власти Петербурга придумали новый способ борьбы с "воздушкой" | 15.13 | Понедельник, 29 июня 2015 |
Объекты связи в Сочи под угрозой: Власти не выделяют денег | 15.03 | Пятница, 13 мая 2016 |
Власти придумали, как не разорить операторов связи «законом Яровой» | 14.95 | Пятница, 20 апреля 2018 |
Власти РФ хотят сделать цифровой рубль третьей формой денег до 2030 года | 13.82 | Понедельник, 13 сентября 2021 |
Портал обратной связи узаконят | 12.21 | Среда, 24 августа 2022 |
NPS: Билайн хочет больше обратной связи с клиентами | 11.95 | Среда, 18 марта 2015 |
"Дом.ru" запустил систему мониторинга обратной связи от клиентов | 11.95 | Среда, 27 сентября 2017 |
ivi внедрил технологию обратной связи с пользователем через видео | 11.82 | Среда, 27 апреля 2016 |