"Лаборатория Касперского" обеспечит киберзащиту подключённых автомобилей
22 нояб 2022 17:40 #111988
от ICT
"Лаборатория Касперского" разрабатывает автомобильный шлюз безопасности KasperskyAutomotiveSecureGateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS. Шлюз можно будет устанавливать на телематический или центральный блок автомобиля с архитектурой ARM. Решение защитит автомобиль от взлома, обеспечит безопасное обновление как самого шлюза, так и электронных блоков автомобиля по воздуху, позволит собирать логи с внутренней сети автомобиля и отправлять их в центр мониторинга безопасности. Драйвером разработки послужила публикация нормативных документов по кибербезопасности в автопромышленности. Их подготовила комиссия при ООН WP.29, в которую входят 63 страны. Ряд документов вступил в силу c 2022 года. К 2024 году, согласно новым требованиям, должна быть введена система сертификации, обязывающая производителей соблюдать требования кибербезопасности и встраивать защитные решения в автомобили на стадии конвейерного производства. Ожидается, что эти требования будут локализованы и в России. В нормативной базе зафиксировано, что новые системы для автомобилей должны проектироваться и разрабатываться по принципу Secure-by-Design. Это означает, что безопасность должна быть заложена в решения на этапе их проектирования и разработки. "Лаборатория Касперского" обеспечивает этот принцип благодаря собственной микроядерной операционной системе KasperskyOS, платформе для разработки исходно безопасных решений. "Лаборатория Касперского" разрабатывает KasperskyAutomotiveSecureGatewayв соответствии с требованиями не только к кибербезопасности, но и с международным стандартом функциональной безопасности (Safety) ISO 26262. Решение адресовано широкому кругу автопроизводителей, в том числе компаниям, которые выпускают до 1 млн автомобилей в год: как правило, у них может не хватать компетенций по кибербезопасности. Автомобильный шлюз безопасности можно будет максимально просто интегрировать в архитектуру электронных автомобильных систем, в том числе в старое поколение. Это ещё одно преимущество KasperskyAutomotiveSecureGateway. "Вопросы безопасности подключённых автомобилей сегодня настолько важны, что обсуждаются на уровне международных организаций. Это пример того, как сама индустрия приходит за решениями к экспертам по кибербезопасности и готова сертифицировать их, делать их обязательными. Регуляторные требования комиссии ООН WP.29 дали серьёзный стимул развитию рынка информационной защиты в автопроме. Мы начали разработку KasperskyAutomotiveSecureGateway, проанализировав требования нового регламента и составив модель угроз для подключённого транспорта. Рассчитываем, что многие производители заинтересуются нашей разработкой", ― комментирует Евгения Пономарева, менеджер по работе с международными технологическими партнёрами "Лаборатории Касперского".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.