Хит распродаж: российские ноутбуки заняли почти 10% отечественного рынка

16 март 2023 13:40 #112946 от ICT
Отечественные производители ноутбуков в 2022-м заняли 9% рынка РФ против 4% годом ранее, рассказали "Известиям" в GS Group, это подтвердили и ритейлеры. Российские вендоры смогли улучшить продажи на фоне ухода из страны ведущих мировых брендов. Они предлагают пользователям относительно качественные и недорогие ПК. Заинтересованы в таких компьютерах и госструктуры, где применение иностранной техники ограничено. Эксперты ожидают еще большего усиления позиций на домашних площадках в 2023 году. Бренды местного пошива В 2022-м российские производители ноутбуков более чем вдвое увеличили свою долю на отечественном рынке этих гаджетов в натуральном выражении — она составила 9% против 4% годом ранее. Такие данные предоставила "Известиям" компания GS Group. В 2020-м этот показатель был еще ниже — 3%, то есть за два года он вырос втрое. При этом многие российские производители в 2022-м вышли на рынок лэптопов впервые. Например, бренд Raybook (принадлежит казанской IT-компании ICL) — поставки его гаджетов отечественным заказчикам начались в прошлом году, и он сразу же вошел в топ-10 по отгрузкам этих устройств, опередив Dell, свидетельствуют данные GS Group. Среди новых изготовителей ноутбуков в компании также называют F+, которой владеет "Марвел-Дистрибуция", и многие другие В ICL наблюдают лавинообразный спрос на отечественные IT-решения: по итогам 2022 года организация произвела 150 тыс. ноутбуков. — Производство под собственным брендом приводит к снижению логистических и таможенных затрат, дает большую мобильность в плане разработки уникальных продуктов, возможность оперативно выполнить все гарантийные обязательства и среагировать на каждое обращение от заказчика, — отмечают в пресс-службе ICL. Рынок ноутбуков демонстрирует устойчивый рост — отечественные компании-изготовители практически полностью адаптировались под новые условия, расширяя свои производства и линейки продукции, говорит ее представитель. — Мы видим рост спроса на российские ноутбуки. Он был связан, с одной стороны, с нестабильностью поставок привычных А-брендов по схеме параллельного импорта, нехваткой продукта на рынке РФ, вынужденным поиском альтернатив, а с другой — с тем, что отечественные производители могут предложить регулярные поставки, по сути, таких же ноутбуков, — отметил представитель "Ф-Плюс Мобайл". Они произведены на тех же фабриках, с использованием тех же комплектующих, с тем же уровнем контроля качества и с такими же техническими и потребительскими характеристиками, по ценам вполне конкурентоспособным, утверждает он. Доля российских изготовителей растет и на компьютерном рынке в целом — в 2022-м первое место на нем в натуральном выражении заняла организация IRU (на нее пришлось 19,2% общих продаж настольных ПК и ноутбуков в РФ), говорится в материалах компании — партнера нескольких производителей электроники. IRU оттеснила на второе место HP — в прошлом году доля американского вендора на отечественном рынке ПК в штуках составила 5,9% против 11,7% в 2021-м, следует из этого отчета. Причин роста поставок российских лэптопов несколько — одна из них заключается в том, что еще до начала 2022-го компании начали переносить их производство в РФ и, в принципе, развивать контрактную сборку электроники, рассказал руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. В сложившейся ситуации это дает преимущества на закупках техники в госструктурах, в госкомпаниях и других сферах, где использование иностранной электроники ограничено, отмечает он. — Вторая причина собирать в стране российские ноутбуки, а не перепродавать китайские — это управляемость производственного процесса, самостоятельность в ценнообразовании и формировании стратегии продвижения, в частности, маркетингового бюджета, рекламной политики и прочее, — считает Александр Сурков. Помимо госзаказчиков, отечественные ноутбуки интересны тем, кто приобретает первый компьютер, например школьникам и студентам, говорит он. По прогнозу Александра Суркова, спрос на такие устройства будет расти и в 2023-м. Большую часть прошлого года на рынке существовал дефицит этих гаджетов — параллельный импорт не удавалось наладить. Однако ближе к его концу импортеры организовали ввоз устройств известных брендов, при этом на площадки начали активно выходить производители из КНР. Это привело к тому, что предложение на лэптопы в России превысило спрос, а цены на них упали на 15–20%, рассказывали "Известиям" участники рынка. — В "Ситилинке" средняя цена ноутбука составляет 56 тыс. рублей, что соответствует показателю I квартала 2021-го и более чем на 15% ниже I квартала 2022-го. В прошлом году из-за резкого роста курсов валют увеличивалась стоимость устройств — пик пришелся на март, тогда средняя стоимость лэптопа превышала 80 тыс. рублей, — рассказал руководитель группы закупок ноутбуков и компьютеров ритейлера Алексей Дашкевич. Розница слышит, розница знает Минпромторг знает о росте доли российских изготовителей в сегменте компьютерной техники, отметили в ведомстве. По данным Росстата, в 2022 году объем отгруженных гаджетов, электронных и оптических изделий отечественного производства по сравнению с 2021-м увеличился на 59%, отметили в ведомстве. — Рост доли российских производителей связан в том числе с реализацией инвестиционных проектов в рамках программ поддержки Минпромторга. Также уход зарубежных компаний с рынка открыл новые ниши и перспективы развития для отечественных компаний, — сообщили в пресс-службе министерства. Для поддержки производства ноутбуков предприятиям предоставляются в том числе субсидии из федерального бюджета. Помимо этого, используются такие меры стимулирования, как механизм квотирования, а также ограничения участия иностранной продукции при закупках для государственных и муниципальных нужд, добавили в Минпромторге. Опрошенные "Известиями" представители розничных сетей также отмечают смещение проса в пользу локальных компьютерных брендов. Например, бренд IRU занимал в "Ситилинке" первую позицию в 2022-м по продажам компьютеров в штуках с I квартала, сообщили в пресс-службе ритейлера. При этом продажи ноутбуков Irbis выросли в прошлом году более чем в 1,5 раза по сравнению с 2021-м, добавил представитель "Ситилинка". В "М.Видео-Эльдорадо" представлены ноутбуки ряда российских компаний, спрос на которые в прошлом году относительно предыдущего увеличился более чем на треть, сказали в пресс-службе объединенного ритейлера. Их доля в продажах в 2022-м выросла, добавили в организации. Там также отметили и увеличение продаж Irbis: во втором полугодии организация запустила линейку в среднем сегменте до 50 тыс. рублей, которые подойдут в том числе для корпоративных пользователей. — Мы заинтересованы в расширении ассортимента компьютерной техники от российских производителей, что позволит предложить покупателям больший выбор доступных устройств, отметили в "М.Видео-Эльдорадо". Продажи ноутбуков российских брендов в прошлом году действительно выросли — в первую очередь из-за исчезновения с полок магазинов лэптопов ведущих мировых производителей в I и II кварталах, отмечает ведущий аналитик Mobile Researh Group Эльдар Муртазин. Покупателей привлекли доступная цена, а также вполне приемлемое качество этих гаджетов, считает он. Скорее всего, в этом году отечественные ноутбуки еще сильнее нарастят долю на домашнем рынке, считает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Такие гаджеты можно купить примерно за 10–15 тыс. рублей — дешевле, чем смартфон экономкласса, утверждает эксперт. Спрос будет расти и за счет того, что под российскими брендами лэптопы будут реализовывать и некоторые иностранные производители, которые по той или иной причине не могут или не хотят поставлять их в нашу страну напрямую, заключает Сергей Половников. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    LTE-смартфоны заняли больше половины российского рынка13.43Вторник, 03 февраля 2015
    Китайские смартфоны заняли четверть российского рынка13.43Понедельник, 03 июля 2017
    Смарт ТВ заняли 50% рынка телевизоров в штуках и 70% - в деньгах13.43Среда, 07 августа 2019
    Российские домены заняли круговую оборону13.25Воскресенье, 17 сентября 2023
    В первом квартале продажи китайских ноутбуков заняли треть рынка в России13.01Вторник, 19 апреля 2022
    Wildberries: спрос на ноутбуки и компьютеры в январе почти утроился11.52Вторник, 25 января 2022
    HP снизила российские цены на премиальные ноутбуки11.11Вторник, 07 марта 2017
    Перспективы отечественного рынка башенной инфраструктуры10.78Четверг, 06 декабря 2018
    В 2023 году зарегистрировано почти на 70% меньше новых ИТ-компаний в реестре отечественного ПО10.65Вторник, 20 августа 2024
    Рост отечественного рынка трансиверов опережает мировые показатели10.55Четверг, 25 марта 2021

    Мы в соц. сетях