"ВымпелКом" займется аутсорсингом
02 июнь 2015 03:40 #16762
от ICT
ICT создал тему: "ВымпелКом" займется аутсорсингом
"ВымпелКом" (бренд "Билайн") запустил пилот проекта по оказанию услуги ИТ-аутсорсинга. Выполнение работ по аутсорсинговому обслуживанию корпоративных клиентов "Билайн" Бизнес проводит совместно с партнерами. По оценкам "ВымпелКома" услуга будет интересна как небольшим компаниям не имеющим персонала для ИТ-поддержки, так крупным предприятиям, для которых это возможность сократить затраты на поддержку ИТ-инфраструктуры. Другой оператор "большой тройки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) – уже предоставляет услуги ИТ-аутсорсинга. Пилотный проект по ИТ-аутсорсингу запущен ОАО "ВымпелКом" в Москве, Петербурге, Перми и Краснодаре. По словам представителя "ВымпелКома", такой выбор городов наиболее репрезентативен. "Так, например, Москва и Петербург - наши флагманские регионы, готовые работать с новым продуктом. В Перми достаточно много клиентов-представителей как среднего и малого, так и крупного бизнеса, поэтому результаты, полученные в данном городе, будут для нас показательными", - заметил представитель оператора. Пилот проекта будет длится четыре месяца и в сентябре "ВымпелКом" планирует подвести первые итоги по нему. "Мы рассматриваем возможность предоставлять продукт "IT как сервис" во всех регионах РФ. В успехе мы не сомневаемся - пилотная фаза для нас скорее возможность лучше понять профиль пользователей данного продукта, оценить возможности для дальнейшего расширения услуги. На текущий момент у нас уже есть несколько заказов, поэтому сомнений в том, что продукт окажется полезным и нужным, у нас нет", - отметил представитель "ВымпелКома". Комплексная услуга "IT как сервис" от "Билайн" Бизнес пока состоит из четырех сервисов: "Автоматизированное рабочее место" (стоимость услуги зависит от категории обслуживания и варьируется от 1100 руб. до 1700 в месяц), "Печать" (стоимость услуги будет зависеть от печатающего устройства и будет варьироваться от 1,21 руб. до 6,05 руб. за копию), "Монтаж и обслуживание структурированной кабельной системы" (абонентская плата за один порт составит от 165 руб. до 275 руб. в месяц, а его монтаж от 2750 руб. до 4500 руб.) и "Телефония" (абонентская плата от 5500 руб. до 13200 руб. в месяц). Выполнение работ по аутсорсинговому обслуживанию корпоративных клиентов "Билайн" Бизнес проводит совместно с партнерами — компаниями, положительно зарекомендовавшими себя на рынке, и специализирующимися на оказании того или иного вида ИТ-услуг. Представитель оператора не стал раскрывать названия компаний-партнеров. По его словам, при такой совместной работе клиенты будут заключать договор напрямую с "ВымпелКом". "Для корпоративных клиентов "Билайн" Бизнес выступает единой точкой входа, предоставляя гарантированное качество выполняемых работ и круглосуточную техническую поддержку, а также возможность четко планировать и анализировать затраты, получать прозрачную отчетность, единый счет на услуги связи и аутсорсинга", - заметил представитель "ВымпелКома". В случае определенных проблем с услугой клиенты будут также обращаться к "ВымпелКому". "По данным IDC в IV квартале прошлого года рынок аутсорсинга в России вырос на 4%. Прогноз Gartner на 2015 г. составляет 4,5%, и расходы на ИТ-аутсорсинг будут стабильно расти вплоть до 2018 г. Например, в нашей компании уже начат процесс передачи всех логистических операций внешнему партнеру на аутсорсинг. К 2017 г. услуги складов, на которых хранится все оборудование "ВымпелКом", и транспортные услуги перейдут под управление внешней компании", - подчеркнула директор по развитию ИКТ партнерств "ВымпелКома" Татьяна Фомина. Представитель уточнил, что логистическими операциями "ВымпелКома" будет управлять компания "Логлаб". По оценкам "ВымпелКома", экономия в структуре общих расходов компании на логистику составит 20–30% в течение 5 лет. "Мы наблюдаем идентичные потребности и среди наших корпоративных клиентов. Это обусловлено, в первую, очередь, возможностью сократить расходы на обслуживание и поддержку. Например, при передаче части работ на аутсорсинговое обслуживание затраты на ИТ-поддержку можно снизить до 30%, а экономия на обслуживании копировальной техники составит порядка 10-25%", - рассказала Татьяна Фомина. По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, услугу в свое время пытались продвигать различные компании, но в целом рынок остается рынком не брендов, а фрилансеров. "ВымпелКому" будет трудно продвинуть продукт, поскольку ниша узкая, а рентабельность в первое время будет низкая или даже отрицательная. Массовой в России услуга корпоративного ИТ-аутсорсинга в ближайшие несколько лет не станет по причине высокой конкуренции со стороны частных лиц. Исключение - сопровождение отдельных продуктов, но оно в значительной мере находится в руках вендоров", - считает Георгий Ващенко. По словам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллин, продажа услуг IaaS позволит "ВымпелКому" отчасти нивелировать слабую динамику выручки от основного бизнеса. "Напомню, что мобильная выручка "ВымпелКома" в I квартале нынешнего года стагнировала. Соответствующий рынок также показывал околонулевую динамику. Возможно, развивая смежные направления менеджмент оператора ищет новые "точки роста", - сказал Тимур Нигматуллин. По его оценкам, размер российского рынка аутсорсинга IaaS составляет около 3-4 млрд руб. и демонстрирует двузначные темпы роста. "В первую десятку игроков рынка не входит ни один из мобильных операторов. Тем не менее, наличие сильного бренда позволяет ожидать быстрой экспансии. Я не исключаю, что эта тенденция станет массовой и другие крупные российские операторы тоже начнут выходить на рынок", - заметил Тимур Нигматуллин. Другой оператор "большой тройки" - МТС – уже предоставляет услуги по ИТ-аутсорсингу. "МТС предоставляет клиентам возможность выбрать комплексные ИТ-решения для бизнеса и оказывает услуги от проектирования сетей до внедрения и технического сопровождения облачных сервисов, согласования документации с регулятором. Так, в рамках сервиса "Системная интеграция", который доступен в Москве и ряде регионов России, корпоративные клиенты МТС могут настроить виртуальную АТС и колл-центр, смонтировать систему видеонаблюдения или охранно-пожарной сигнализации, установить или арендовать оборудование в дата-центре оператора, приобрести облачные пакеты офисных программ и т.п. Интегрированные ИТ-сервисы могут быть реализованы на базе как мобильной, так и фиксированной сетей МТС", - отметил в разговоре с репортером ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. Прибыль МТС от услуги ИТ-аутсорсинга он не раскрыл. Пресс-служба ПАО "МегаФон" вчера воздержалась от комментариев. Не стали комментировать планы по запуску подобного продукта и представители "Tele2 Россия", пояснив, что, в отличие от других игроков рынка, компания фокусируется только на профильной деятельности − предоставлении услуг мобильной связи. "В основе нашего бизнеса лежит ориентация на самые востребованные абонентами сервисы, в том числе благодаря этому компания предлагает своим клиентам самые низкие цены", - подчеркнул представитель "Tele2 Россия".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
"ВымпелКом" займется проверкой цифровых подписей | 11.15 | Четверг, 23 июня 2016 |
IBM занялась аутсорсингом бухгалтерии в России | 10.07 | Среда, 04 февраля 2015 |
Между ИТ-аутсорсингом и инсорсингом выбирай партнерство | 9.96 | Воскресенье, 02 октября 2022 |
МТС займется AI-чипами | 6.03 | Пятница, 26 марта 2021 |
Yota займется стартапами | 5.96 | Среда, 17 декабря 2014 |
"ГлобалТел" обрусел и займется М2М | 5.96 | Среда, 11 марта 2015 |
LG займется Windows Phone | 5.96 | Вторник, 28 апреля 2015 |
ivi займётся производством контента | 5.96 | Четверг, 16 мая 2019 |
Минюст РФ займется мировой ИБ | 5.96 | Вторник, 25 января 2022 |
Госкорпорация "ВЭБ.РФ" займется кибербезопасностью | 5.96 | Четверг, 31 августа 2023 |