Центробанк не справился со звонящими мошенниками

30 мая 2019 07:40 #81654 от ICT
В 2018 году зафиксирован значительный рост использования мошеннических схем с использованием поддельных телефонных номеров, когда мошенник, представившийся сотрудником банка выманивает у клиента персональные данные для входа в аккаунт или добивается содействия в переводе личных средств. Банк России попытался решить эту проблему, однако не добился успеха из-за позиции операторов и Минкомсвязи. По данным ФинЦЕРТ только в IV квартале 2018 года злоумышленники незаконно перевели с карт пользователей около 396,5 миллиона рублей, совершив 126 миллионов успешных атак. Около 97 процентов случаев связано с методами социальной инженерии. Для выманивания денег использовалась простая схема, когда потенциальная жертва получала сообщение о несанкционированной попытке списания средств и, испугавшись последствий, действовала по указанию мошенников. Они легко завоевали доверие людей, поскольку звонок выполнялся с подмененного номера банка, а в разговоре с пострадавшими упоминалась реальные клиентские данные, информация о счете и транзакциях.
Статистика по хищению средств с платежных карт пользователей
Граждан "обрабатывали" с номера, похожего на банковский. Также подмена осуществлялась средствами IP-телефонии, что вынудило Банк России искать методы противодействия мошенникам и обязать банки предоставлять информацию об "уязвимых" способах коммуникации с пользователями. Речь идет о номерах для приема входящих звонков (без опции исходящих), а также для связи с клиентами. В последнем случае Центробанк потребовал не только номера для исходящих звонков, но и коды сигнальных точек SPC: (код точки отправления - Origination Point Code или OPC и код точки назначения - Destination Point Code или DPC, используемый для идентификации получателя и отправителя). Эту информацию банки должны запрашивать у операторов, часть из которых пока не отреагировала на обращения финансовых организаций. В Минкомсвязи также не поддержали инициативу Банка России, сообщив, что у операторов нет узаконенной обязанности предоставлять коды SPC по запросу банка. Кроме того, в министерстве считают, что основной способ решения проблемы - разъяснительная работа с клиентами финансовых организаций, которые должны стать менее доверчивыми. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Центробанк подружит операторов связи и банки для борьбы с мошенниками15.27Четверг, 15 июня 2023
    "МегаФон" справился8.94Вторник, 13 января 2015
    "Техносерв" справился с кризисом8.84Четверг, 19 мая 2016
    Fujitsu: каждый пятый ритейлер не справился с цифровой трансформацией бизнеса8.37Среда, 07 марта 2018
    Мошеловка для борьбы с мошенниками8.09Понедельник, 24 мая 2021
    ВТБ использует ИИ и NFC для борьбы с интернет-мошенниками8Среда, 28 апреля 2021
    В РФ появится платформа для борьбы с мошенниками8Пятница, 21 мая 2021
    С 15 апреля в столице вводятся цифровые пропуска для поездок на транспорте. Заказать его следует на портале mos.ru, который вчера не справился 7.96Вторник, 14 апреля 2020
    С 15 апреля в столице вводятся цифровые пропуска для поездок на транспорте. Заказать его следует на портале mos.ru, который вчера не справился 7.96Вторник, 14 апреля 2020
    С 15 апреля в столице вводятся цифровые пропуска для поездок на транспорте. Заказать его следует на портале mos.ru, который вчера не справился 7.96Вторник, 14 апреля 2020

    Мы в соц. сетях