Бета-версия Единого портала госуслуг стала основным федеральным ресурсом для получения электронных услуг
15 июль 2016 14:21 #41968
от ICT
ICT создал тему: Бета-версия Единого портала госуслуг стала основным федеральным ресурсом для получения электронных услуг
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщает о миграции бета-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) на основной домен www.gosuslugi.ru. Таким образом, бета-версия портала становится основной для получения госуслуг в электронном виде, сообщили CNews в Минкомсвязи России. По данным ведомства, ЕПГУ, являющийся основным федеральным порталом госуслуг, запущен в 2009 г. Его новая бета-версия была создана в 2014 г. в качестве дополнения, чтобы со временем стать основным пользовательским интерфейсом для получения государственных услуг в электронном виде. За два года своего существования новая версия портала продемонстрировала значительный рост популярности среди пользователей. В день запуска новую версию посетило более 7 тыс. человек, а к концу года портал ежемесячно посещало уже около 180 тыс. уникальных пользователей. В 2015 г. этот показатель достиг 230 тыс. пользователей, в первом полугодии 2016 г. — 1,5 млн. Сегодня самыми популярными услугами на бета-версии портала являются проверка штрафов ГИБДД и состояния индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, налоговых и судебных задолженностей, заявки на получение водительских удостоверений. Пользователи портала ежемесячно получают около 3 млн транзакционных и около 16 млн информационных услуг, отметили в Минкомсвязи. Активнее всего новой версией ЕПГУ пользуются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Свердловской областей, а также Краснодарского края. «При создании новой версии портала мы исходили из принципиально иной логики получения электронных госуслуг, ориентируясь, прежде всего, на удобство пользователей. Новый подход состоит в стилистической и лексической простоте ресурса. Этим объясняется столь высокая популярность и темпы развития беты, — считает замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. — Модернизация интерфейсов и упрощение форм получения электронных госуслуг значительно увеличили число оказываемых услуг и платежей, совершенных через бета-версию». В настоящее время для удобства пользователей на новой версии портала реализован поиск, действует каталог услуг с разбивкой по категориям — «Семья и дети», «Налоги и финансы», «Работа и занятость», «Здравоохранение, медицина, лекарства» и другие. Предлагаются сервисы помощи, поддержки и каталог полезной информации и советов. Электронные госуслуги на бета-версии доступны физическим и юридическим лицам, а также иностранным гражданам. Соответствующий раздел сайта можно просматривать на нескольких языках. В разделе «Оплата» можно проверить наличие налоговых и судебных задолженностей, штрафов ГИБДД и оплатить их любым способом — банковской картой, со счета мобильного телефона, электронными деньгами или непосредственно в отделении банка, распечатав квитанцию из личного кабинета. По информации ведомства, ежемесячно с помощью портала пользователи совершают платежи на общую сумму около p350 млн. Пользователям доступна проверка штрафов на автомобиль, зарегистрированный на другого человека. С помощью одного запроса можно проверить штрафы сразу на несколько автомобилей. Для максимально полной информации используется одновременный поиск по базам ГИБДД и Федерального казначейства. На новой версии портала действует личный кабинет, содержащий персональную информацию пользователя, ленту уведомлений о событиях на портале, раздел настроек для информеров и уведомлений. Их можно получать как на мобильный телефон, так и по адресу электронной почты. Раздел «Госпочта», расположенный в личном кабинете новой версии портала, предназначен для уведомления пользователей о появлении новых штрафов ГИБДД, получении фактов их оплаты или передачи в Федеральную службу судебных приставов. Раздел «Помощь и поддержка» содержит ответы на частые вопросы по получению государственных услуг в электронном виде. Кроме того, организован удобный поиск по сайту. Также в июле 2016 г. реализован еще один принцип предоставления государственных услуг в электронном виде, заложенный при разработке новой версии портала — создание комплексных сервисов, связанных с жизненными и деловыми ситуациями. На новой версии портала запущен раздел для пенсионеров, где собрана вся информация о выходе на пенсию по старости, по оформлению пенсионных выплат и различных государственных льготах. Таким образом, пользователи портала впервые могут получить все сведения, связанные с конкретной жизненной ситуацией, в одном разделе бета-версии ЕПГУ, подчеркнули в Минкомсвязи.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Бета-версия Единого портала госуслуг заняла первое место в "Рейтинге Рунета" | 29.96 | Четверг, 09 июля 2015 |
Пользователи бета-версии Единого портала госуслуг в первом полугодии 2016 г. заказали 81 млн услуг | 28.8 | Среда, 13 июля 2016 |
На бета-версии Единого портала госуслуг запущен раздел для пенсионеров | 24.86 | Четверг, 07 июля 2016 |
Представлена бета-версия обновленного портала Госуслуг | 24.79 | Среда, 31 марта 2021 |
Подведены итоги работы бета-версии Единого портала госуслуг в 2015 г. | 24.6 | Понедельник, 25 января 2016 |
В Минкомсвязи подвели итоги первого года работы бета-версии Единого портала госуслуг | 24.1 | Понедельник, 20 июля 2015 |
Оцени работу Единого портала госуслуг | 18.76 | Понедельник, 02 ноября 2015 |
С начала года зафиксировано 17,4 млн посещений Единого портала госуслуг | 18.37 | Понедельник, 13 апреля 2015 |
Пользователи могут оценить работу Единого портала госуслуг | 18.37 | Понедельник, 02 ноября 2015 |
Минкомсвязи подвело предварительные итоги работы Единого портала госуслуг | 18.17 | Среда, 18 ноября 2015 |