ИИ от «Кнопки» позволяет автоматизировать ведение бухгалтерии
21 сен 2016 11:20 #45393
от ICT
ICT создал тему: ИИ от «Кнопки» позволяет автоматизировать ведение бухгалтерии
Компания «Кнопка», резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», объявила о том, что благодаря разработанной ею технологии 100% банковских платежей может быть обработано искусственным интеллектом. Как сообщили CNews в «Сколково», технология «Кнопки» используется в бухгалтериях, позволяя определять вид операции и проводить банковские выписки. «Кнопка» — технологичный бэк-офис для бизнеса. Ее специалисты берут на себя бухгалтерию, решают юридические вопросы, обслуживают расчётный счёт и выполняют поручения клиентов. Цель компании — создать искусственный бухгалтерский интеллект и с его помощью на 90% автоматизировать ведение бухгалтерии. «Это означает, что 90% всех бухгалтерских операций система будет выполнять сама, и лишь в 10% потребуется участие человека», — пояснили представители «Кнопки». Одна из важных потребностей клиента — знать, какой налог он заплатит в ближайшую отчётность. Чтобы правильно его подсчитать, нужно провести банковскую выписку — по каждому платежу определить, к какому виду операции он относится: оплата поставщику, возврат покупателю, снятие наличных, выдача займа контрагенту и т.д. Бухгалтер, зная обстоятельства клиента и прочитав назначение платежа, может достаточно точно определить вид операции и правильно провести платёж. Но проведение каждого платежа бухгалтером означает, что с ростом клиентской базы будет линейно расти штат бухгалтеров. По утверждению представителей компании, использование «Кнопки» позволяет снизить затраты, автоматизировав процесс, ведь проведение банковской выписки — это задача классификации: каждый платёж нужно соотнести с одним из классов (видом операции). Применение алгоритма наивного байесовского классификатора (Naïve Bayes Classifier) позволило компании автоматизировать процесс проведения выписок и достичь высокой точности определения вида операции — 96,5%. В настоящее время в «Кнопке» обслуживается тысяча клиентов, суммарно количество платежей по ним превышает 1,5 млн. Алгоритм был обучен на выборке из 1,2 млн платежей и прошел проверку точности на 300 тыс. платежей, которые предварительно были проведены вручную бухгалтерами. Исследования показали, что используемый метод позволяет автоматически провести 96,5% платежей. «По разным оценкам в России 5-7 миллионов бухгалтеров. “Кнопка” работает над технологиями, которые позволят снизить потребность в их количестве. В ближайшем будущем за счёт искусственного интеллекта качество бухгалтерского и налогового учёта вырастет в разы, при этом стоимость бухгалтерского сопровождения бизнеса для предпринимателей станет более демократичной», — заявил Андрей Завьялов, руководитель компании «Кнопка». Использование алгоритмов машинного обучения позволяет «Кнопке» увеличивать клиентскую базу и при этом не нанимать новых сотрудников. А для бухгалтеров «Кнопки» процесс проведения выписки упрощается и позволяет за короткий срок проверить правильность выполненных операций, а там, где необходимо, скорректировать проведённые платежи. Алгоритм самообучающийся, каждое исправление бухгалтера позволяет оптимизировать процесс и улучшать алгоритм, пояснили в компании. «Применение искусственного интеллекта для проведения банковских выписок клиентов “Кнопки” — практический шаг к внедрению высоких технологий в важных повторяющихся операциях, автоматизация подлежащих формализации процессов. Автоматизация в “Кнопке” — это практический результат обработки ключевых операций по распознаванию операций искусственным интеллектом. Таким образом, решается задача обслуживания большого количества клиентов малым количеством сотрудников», — отметила Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» ИТ-кластера фонда «Сколково».
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
ГИС ЖКХ переведена в ведение Минстроя | 9.12 | Среда, 12 мая 2021 |
"Онэксим" опроверг ведение Прохоровым переговоров о продаже РБК | 8.82 | Понедельник, 25 апреля 2016 |
Вопросы рекламы в СМИ могут перейти в ведение комитета ГД по информации | 8.73 | Среда, 14 января 2015 |
Челябинвестбанк предлагает сервисы от «1С» для снижения затрат на ведение учета | 8.73 | Четверг, 13 октября 2016 |
Росевробанк прделагает облачные сервисы от «1С» для снижения затрат на ведение учета | 8.64 | Вторник, 26 апреля 2016 |
Отчисления операторов в резерв универсального обслуживания перейдут в ведение ФНС с 2021 г. | 8.64 | Пятница, 28 июня 2019 |
Банк «Хлынов» предложил своим клиентам сервисы от «1С» для снижения затрат на ведение учета | 8.46 | Пятница, 30 сентября 2016 |
Клиенты банка «Санкт-Петербург» смогут отдать ведение бухучета на аутсорсинг сети «1С:БухОбслуживание» | 8.37 | Среда, 07 сентября 2016 |
IBM занялась аутсорсингом бухгалтерии в России | 8.3 | Среда, 04 февраля 2015 |
Вышло iOS-приложение «Контур.Бухгалтерии» | 8.3 | Понедельник, 20 июня 2016 |