Без учебы работа не впрок
09 нояб 2021 02:40 #106168
от ICT
ICT создал тему: Без учебы работа не впрок
GeekBrainsи "Работа.ру" провели исследование для выяснения, как проходит обучение сотрудников в российских компаниях. В опросе приняли участие более 18 000 сотрудников компаний и более 1000 работодателей (представителей бизнеса и HR-директоров) из всех регионов страны. 38% сотрудников обучается компаниями по digital- и IT-направлениями. Самыми популярными программами обучения также стали интернет-маркетинг (14% ответов) и веб-разработка (12%). Еще 9% опрошенных работодателей рассказали, что обучают сотрудников разработке мобильных приложений, 4% — data science и аналитике больших данных, по 2% — проджект- и продакт-менеджменту или дизайну. Советник генерального директора по управлению персоналом Группы Т1 Екатерина Мелентьева отмечает, что потребность в ИТ-кадрах остро ощущается на рынке, при этом количество "готовых" специалистов сильно ниже потребностей компаний. Она полагает, что доля обучения ИТ и digital- направлений будет расти, и те компании, которые вовремя инвестируют в это направление и выстроят внутри систему развития для этих категорий сотрудников, "выиграют рынок". "Доля 38% скорее ниже реальной потребности по двум причинам: первая – не все компании еще осознали, что емкость рынка ИТ-специалистов исчерпаема, и единственный вариант привлечения, удержания и развития таких сотрудников – это постоянное обучение и развитие, понятные карьерные и денежные перспективы внутри компании; вторая причина – многие компании ищут "готовых" сотрудников и не готовы инвестировать в "джунов" – такой подход я бы назвала заранее провальным ввиду жесточайшей конкуренции на рынке за опытных специалистов", - обращает внимание Екатерина Мелентьева. Каждый десятый работодатель обучает персонал только онлайн, 38% — только оффлайн. 52% представителей бизнеса отметили, что в их компаниях практикуется смешанный подход онлайн- и оффлайн-форматов. 57% сотрудников компаний предпочитают формат онлайн-обучения с преподавателем, видеокурсы (записанные видео-уроки) подходят 21% респондентов. 9% затрудняются ответить, какой формат они используют чаще, 6% выбирает обучение через интерактивные материалы и тренажеры, 5% предпочитают оффлайн-обучение и только 2% выбрали обучение по текстовым материалам самостоятельно. Екатерина Мелентьева говорит, что доля оффлайн-обучения будет стремительно падать, поскольку это дороже для компаний, и добавляет, что пандемия дала мощный толчок для развития онлайн-технологий и платформ в HR, ускорила процесс перехода удаленки в гигиенический минимум и для ИТ-специалистов стало нормой работать из любой точки мира, что также касается обучения. По словам эксперта Т1, сейчас в онлайн-обучении проблема в качестве материала, но будут востребованы тренажеры, программы, которые помогут получить обратную связь. Она отметила, что в гибридном или очном формате могут остаться часть программ по развитию softskills, например, проектное управление, развитие команд и т.д. "Самое востребованное сейчас – это мобильная разработка и разработка приложений. Веб уходит на второй план. Также мы видим огромный спрос на все программы, которые связаны с datamanagement, данные пронизывают любую функцию в компании: это дата-инженеры, аналитики, сайнтисты. Таких специалистов крайне мало на рынке и это одно из самых востребованных направлений для переобучения и повышения квалификации для ИТ-специалистов.", - замечает советник генерального директора по управлению персоналом Группы Т1, отмечая также программы, связанные с разработкой, тестированием, дизайном, machinelearning, AI. Абсолютное большинство опрошенных респондентов (95%) готовы платить за свое обучение. При этом 40% сотрудников компаний готовы тратить на свое обучение от 50 до 100 тысяч рублей год, за повышение квалификации или освоение новой профессии. В первую очередь задумываются о дополнительном обучении сотрудники со стажем работы более 10 лет, они составляют 40% опрошенных. У 25% респондентов, заинтересованных в дополнительном образовании, стаж работы от 5 до 10 лет. "Сотрудники со стажем работы более 10 лет работы начинают искать способы повысить свою квалификацию, ведь это верный способ не только быть востребованным на рынке труда. Люди понимают ценность дополнительного образования и готовы в него инвестировать", — отметил генеральный директор GeekBrains Александр Волчек. По данным GeekBrains, ббольшинство работодателей (85%) проводят обучение своих сотрудников, остальные (15%) пока не готовы это делать.При этом компании готовы тратить на образование в разы меньше, чем готовы тратить сотрудники. Почти половина опрошенных представителей компаний (45%) указали, что готовы тратить на обучение одного сотрудника до 10 тысяч рублей в год. 17% респондентов отметили, что готовы тратить от 10 до 30 тысяч рублей, 8% — от 30 до 50 тысяч рублей в год, а 2% — более 50 тысяч рублей в год. 28% опрошенных работодателей рассказали, что их компания готова только на бесплатное обучение персонала. По данным опроса Исследовательского центра SuperJob, который проводился с мая по август 2021 г. среди более 8500 респондентов, пандемия COVID-19 сделала большую часть курсов и тренингов дистанционными: 54% россиян, получавших дополнительное образование за последний год, делали это исключительно онлайн. Лишь каждый четвертый (24%) проходил обучение очно, еще 22% учились в гибридном формате. По данным того же исследования, на курсах повышения квалификации, семинарах и тренингах россияне чаще всего подтягивают технические навыки, необходимые в профессии (40%). Социальные навыки (работа в команде, тайм-менеджмент, мотивация и т.д.) "прокачивают" 16%. Каждый третий (34%) учился и тому, и другому. При этом технические навыки опрошенные чаще всего повышали за свой счет, а социальные — за счет работодателя. Среди респондентов SuperJobза последний год курсы повышения квалификации, семинары или тренинги по профессии прошли 44% россиян. 15% учились бесплатно, столько же (15%) оплачивали дополнительное образование из своего кошелька. Каждый девятый (11%) участвовал в занятиях за счет работодателя и только 3% опрошенных прошли обучение частично за свой счет, частично за счет компании. Среди тех, кто в течение последнего года прошел обучение за счет компании, каждый третий опрошенный (33%) сам выбрал для себя курсы, тренинг или семинар, 58% сообщили, что образовательный проект был выбран работодателем. Повышение эффективности своего труда отметили 30% получивших дополнительное образование в течение последнего года. У 13% результатом обучения стало повышение разряда или категории, у 11% — рост зарплаты, а 8% были переведены на более высокую должность. 38% признались, что участие в курсах и семинарах не привело к каким-либо изменениям в их работе, причем среди респондентов в возрасте старше 45 лет этот показатель доходит до 46%.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Экспресс-доставка сервиса "Около" появилась в мобильном приложении "Впрок" | 9.64 | Пятница, 11 июня 2021 |
Экспресс-доставка сервиса "Около" появилась в мобильном приложении "Перекрёсток Впрок" | 9.54 | Пятница, 11 июня 2021 |
Lenovo представила новые ноутбуки для учебы | 9.03 | Четверг, 25 января 2018 |
"Билайн" предложил планшет для учебы Irbis за 1990 руб. | 8.93 | Четверг, 27 августа 2015 |
Acer представила универсальный ноутбук-трансформер для учебы | 8.93 | Четверг, 26 января 2017 |
Acer представила прочные 12-дюймовые Chromebook для учебы | 8.93 | Среда, 23 января 2019 |
Дети с началом учебы меньше смотрят ТВ, уверены 50% родителей в США | 8.84 | Понедельник, 31 августа 2015 |
«ВКонтакте» представила бесплатные видеозвонки для учёбы, работы и общения | 8.84 | Четверг, 10 сентября 2020 |
«Лаборатория Касперского» изучила, как школьники используют гаджеты с выходом в Сеть для учебы | 8.65 | Среда, 31 августа 2016 |
Работа над дивидендами | 7.26 | Понедельник, 23 мая 2016 |