Растет услужливый онлайн
11 окт 2021 02:40 #105677
от ICT
ICT создал тему: Растет услужливый онлайн
Опросы проводились в мае 2021 г. среди интернет-пользователей по всей России возрастом от 18 до 64 лет. Целевая аудитория исследования - пользователи, сделавшие хотя бы один заказ за последние 12 месяцев. По данным исследования, за пандемический 2020 год российская аудитория онлайн-покупателей увеличилась почти на 10 млн., одновременно выросло использование интернета для решения любых возникающих задач. За год 72% российских интернет-пользователей успешно находили через интернет специалистов по необходимым услугам. Более чем для половины это стало привычным - в месяц заказывают услуги с использованием интернета 56% интернет-пользователей. "Это масштабное и детальное исследование, которое не вызывает сильных возражений. Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) оценивает вклад экономики Рунета в российскую экономику в 2020 году в 6,7 трлн руб. Из них 6 трлн руб. приходится на электронную коммерцию, включая ритейл (2,0 трлн руб.), платежи (1,8 трлн руб.), путешествия (335 млрд руб.). А на услуги приходится 986 млрд руб. Годом ранее РАЭК оценивала аналогичный показатель в 808,7 млрд руб.", - отметил аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын. Заказом через интернет в исследовании считается "заказ/запись на телефоне или в приложении, а также случаи, когда заказчик нашел исполнителя через интернет, позвонил по указанному на сайте (в приложении) телефону". 36 тыс. руб. составляют годовые траты одного онлайн-заказчика услуг в сети. При поиске мастера заказчик использует более одной онлайн-площадки (1,7 в среднем). Всегда используют несколько площадок 35% онлайн-заказчиков. 57% россиян, использовавших интернет для поиска специалистов, делали это на "Авито Услугах" — это наибольшая доля среди всех платформ Руководитель отдела маркетинга "Авито Услуг" Иван Чулков отмечает, что в период пандемии и карантинных ограничений рынок услуг переживал сложные времена, однако уже к весне 2021 году полностью восстановился к показателям до карантина, во многом благодаря онлайн-платформам. Эксперт подчеркивает, что за три года рынок услуг, которые оказывают частные мастера и небольшие команды, вырос на 12% — с 5,5 трлн до 6,2 трлн рублей в год, это примерно 6% всего ВВП страны. Кроме того, по словам представителя Авито, спрос на различные услуги в России за январь-сентябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 54%. "Tак, например, "Авито Услуги" сегодня используют 53% частных мастеров и небольших команд по всей стране — создание объявления занимает буквально пару минут и остается самым простым способом начать работать на себя. За год количество предложений от специалистов самых разных специальностей — от нянь до строителей — выросло на 25%", - отмечает Иван Чулков. По мнению Леонида Делицына, выручка интернет-площадок за год увеличилась на 22%, а в абсолютных цифрах – приблизительно на 180 млрд руб. Эксперт оценил приблизительную прибыль сектора онлайн-услуг в целом в 30 млрд руб. и предположил, что за год она увеличилась тоже на 22%, т.е. на 5 млрд руб. "Рынок онлайн-услуг продолжит расти с темпами от 25% до 30%. Эти темпы могут оказаться выше, чем до пандемии, по многим причинам, включая увеличение пользовательской базы, числа заказов на одного пользователя и рост вложений крупнейших компаний в маркетинг по мере усиления конкуренции. Однако темпы прироста рынка будут плавно снижаться", - резюмировал Леонид Делицын. Через интернет в течение года 23% пользователей заказывали услуги "IT, интернет, телеком" (11% - за последний месяц); 22% (13%) - "красота, здоровье"; 17% (6%) - "ремонт и обслуживание техники; "косметический ремонт, отдельные услуги" - 15% (6%); "изготовление на заказ", "ремонт и обслуживание автомобилей" - по 13% (6%). Категория "красота, здоровье" - явный лидер при распределении онлайн-услуг (45%) от общего количества заказов. Нередко выбирают и бытовые услуги (13%); "строительство, капитальный ремонт помещений"(7%) и "изготовление чего-либо на заказ"(6%). По суммарным тратам на онлайн-услуги впереди, с долей от общего объема в 25%, сегмент "красота, здоровье". Далее расположились бытовые услуги (10%); "строительство, капитальный ремонт помещений"(9%);"изготовление чего-либо на заказ"(8%); автосервис, "косметический ремонт" и транспортные услуги"(все - по 7%). "В 2020 году в топ наиболее популярных вошли услуги по ремонту и строительству, автосервисы, а также бытовые услуги: уборка, глажка, вынос мусора, и, конечно, бьюти-процедуры. При этом наиболее заметно, в 4 раза, вырос спрос на услуги красоты — даже оставаясь дома, россияне не забывали о заботе о себе, на втором месте — глажка белья, которую стали делегировать в 3 раза чаще, а на третьем — доставка готовой еды, спрос на которую вырос в 2,5 раза", - обращает внимание Иван Чулков. 58% заказчиков в последний год стали активнее использовать интернет для поиска и заказа услуг: 28% стали чаще заказывать через интернет те же услуги, что и ранее, 16% начали искать мастеров для решения новых задач, еще 14% — и то, и другое. Больше заказывать онлайн стали из-за пандемии (39%), еще для 37% важнее экономия времени. Без нареканий от клиентов выполняются 84% онлайн-заказов. 19% всех заказов поступают из Поволжского федерального округа, 15% - из Москвы и МО, 14% - из Центрального ФО (без Москвы и области), 12% - от Сибирского ФО. По проникновению 77% за Москвой и областью, 75% - Петербург и Ленобласть, 75% - Северо-Кавказский ФО и Южный ФО без Крыма. Самая высокая доля заказавших онлайн-услуги за последний месяц - в Москве (62%).
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
"МегаФон" растет на онлайн-продажах | 10.25 | Понедельник, 07 сентября 2015 |
Онлайн-продажа лекарств растет | 10.25 | Понедельник, 16 сентября 2019 |
Рынок онлайн-кинотеатров растет как на дрожжах | 10.14 | Четверг, 12 августа 2021 |
"Акадо Телеком": В Москве растет интернет-трафик просмотра онлайн-видео | 9.71 | Четверг, 05 февраля 2015 |
Охват ШПД растет | 6.42 | Среда, 28 января 2015 |
МТС растет на "цифре" | 6.42 | Пятница, 13 февраля 2015 |
ТТК растет на рознице | 6.42 | Пятница, 27 февраля 2015 |
ТТК уверенно растет | 6.42 | Вторник, 25 августа 2015 |
Платное ТВ растет | 6.42 | Пятница, 25 сентября 2015 |
ТТК стабильно растет | 6.42 | Понедельник, 09 ноября 2015 |