Умная социальная сфера для умного города
05 март 2022 02:40 #108289
от ICT
ICT создал тему: Умная социальная сфера для умного города
Более того, на Форуме целая секция была выделена для рассказа о проектах, посвященных цифровизации в сферах здравоохранения и образования. Большая их часть была посвящена решениям для телемедицины и дистанционного образования, причем некоторые из них начали эксплуатироваться и до пандемии. Однако были представлены и другие разработки. Например, генеральный директор "Говорящего города" Мария Романова представляла разработку компании – система радиоинформирования и звукового ориентирования для незрячих. Как напомнила Мария Романова, данная категория лиц с нарушениями по здоровью довольно многочисленна, и при этом испытывает серьезные сложности при использовании общественного транспорта и просто передвижении по улицам. А система радионформирования помогает незрячим и слабовидящим находить кнопки управления пешеходными светофорами, получать информацию о маршрутах и направлениях движения городского транспорта и просто попадать в салон автобуса, троллейбуса, трамвая. Директор по развитию международного бизнеса группы компаний ЦРТ Олег Глебов поделился опытом использования голосовых сервисов компании: "В активе ЦРТ несколько решений на основе искусственного интеллекта для здравоохранения: Voice2Med – голосовое заполнение медицинских протоколов. Первыми положительный эффект оценили рентгенологи, зафиксировали 22% экономии времени врачей на заполнении медицинских протоколов, успех обеспечил тиражируемость: продукт работает в 65 регионах, доступен для 8 специализаций. ЦРТ также развивает голосового робота для оптимизации работы контактных центров – напоминает о визите или переносит его, сообщает о подготовке к исследованиям, в одном из кейсов на старте сократил количество внезапно не пришедших на прием пациентов на 20%, оптимизировал финансовые потери. В составе платформы дистанционного мониторинга СберЗдоровья, которая помогает врачам оценивать динамику, голосовой робот ЦРТ принимает показатели здоровья, обзванивает миллионы пациентов в короткий срок. Такие конкретные бизнес-эффекты и масса положительных референсов позволяют масштабировать продукты без длительных пилотных испытаний". Также, как отметил Олег Глебов, врачи ряда специальностей, чья работа требует работой двумя руками, очень высоко оценили возможность ввода голосом во время проведения манипуляций. Руководитель департамента продаж "СберМедИИ" Евгений Крюков поделился опытом практического использования системы принятия медицинских решений MMDC. По его словам, точность интерпретации результатов таких исследований как маммография, КТ легких, КТ мозга MMDC не уступает врачу высокой квалификации и достигает 90%. При этом данный инструмент может использоваться и для предиктивной аналитики, позволяя выявлять проблемы, которые только могут возникать. К примеру, при анализе 1500 снимков удалось выявить 8 случаев потенциально опасных новообразований в легких. Директор Центра продуктов и инноваций ООО фирма "Интерсвязь" из Челябинска Евгений Пискунов рассказал о включении в мобильное приложение новых функций, ориентированных на взаимодействие пользователей со сферой здравоохранения с одной стороны, и на нужды медиков – с другой. Например, довольно часто участковые врачи и бригады скорой помощи сталкивались с тем, что не могли попасть в подъезд, где установлена дверь с кодовым замком. Эту проблему удалось оперативно решить. Также "Интерсвязь" предоставила медучреждениям Челябинска сервис, позволяющий автоматизировать голосовые вызовы. В итоге время обработки сообщений снизилось на 57%, а 62% звонков обрабатывались без участия оператора. Директор департамента цифрового развития города Севастополя Александра Осипова поделилась опытом создания единой цифровой образовательной среды города. Она охватывает 73 учреждения с около 57 тысяч учащихся, более 3700 учителей и около 70 тысяч родителей. Важно отметить, что этот проект был запущен в 2019 году, еще до пандемии и вынужденного перехода на дистанционный режим. Единая образовательная среда позволяет формировать учебные планы, содержит электронный журнал, содержит видеоуроки, а также интегрируется с внешними образовательными ресурсами. Востребованной функцией является получение отчетов по успеваемости и посещаемости, причем не только занятий в школе, но и внешкольных активностей (кружков, секций). Новой функцией стала автопроверка домашних заданий, которая позволила разгрузить педагогов от рутины. Директор ГБУ Псковской области "Региональный центр информационных технологий" Алексей Драгунов рассказал о создании и опыте использования платформы "Цифровой урок", которая работает не только в Псковской области, но и еще в 2 регионах. Как и проект в Севастополе, "Цифровой урок" был запущен до пандемии. Его целью стало более эффективное использование оборудования, которое школы получили в рамках национального проекта. Главной особенностью "Цифрового урока" является адаптация к каналам связи недостаточной пропускной способности, особенно в сельской местности, где к тому же у учеников очень редко есть домашний компьютер с доступом в Интернет. Генеральный директор АНО "Развитие человеческого капитала" (Департамент предпринимательства и инновационного развития Правительства Москвы) Максим Киселев поделился опытом перевода в дистанционный режим работы сервисов дополнительного образования "День без турникета", "Бизнес-уикенд" и "Техноград". Очные визиты и занятия пришлось заменить на вебинары и видеоэкскурсии, причем с учетом возраста целевой аудитории. Например, аудитория "Технограда" охватывает и дошкольников. При этом, как отметил Максим Киселев, "Бизнес-уикенд" пришлось к тому же после пенсионной реформы 2018 года адаптировать для предпенсионеров, которые хотели бы открыть свой бизнес, хотя изначально данный сервис был предназначен для подростков.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
INSYTE Electronics будет поставлять оборудование для "умного дома" и "умного города" на рынок Германии | 14.42 | Четверг, 04 апреля 2019 |
ВЕБИНАР С ГАРАНТИРОВАННЫМ ПРИЗОМ. УМНАЯ ТЕЛЕФОНИЯ ДЛЯ УМНОГО БИЗНЕСА. | 12.19 | Четверг, 10 октября 2019 |
Стандарт "Умного города" утвержден | 12.19 | Среда, 18 мая 2022 |
Для умного города создана точка сбора | 12.05 | Понедельник, 28 января 2019 |
МТС запустила проект умного города в Реутове | 12.05 | Понедельник, 16 сентября 2019 |
ComNews наградил лидеров "умного города" | 12.05 | Понедельник, 09 декабря 2019 |
Определен периметр "Умного города" в России | 12.05 | Четверг, 14 января 2021 |
Стандарт показателей "Умного города" на подходе | 12.05 | Воскресенье, 17 января 2021 |
Города будущего требуют умного подхода | 12.05 | Понедельник, 24 мая 2021 |
Стандарт "Умного города" корректируется на ходу | 12.05 | Воскресенье, 09 октября 2022 |