КРОК вырос на ИТ-услугах и аутсорсинге
06 апр 2017 06:05 #55200
от ICT
ICT создал тему: КРОК вырос на ИТ-услугах и аутсорсинге
Выручка российской ИТ-компании "КРОК инкорпорейтед" по итогам 2016 г. увеличилась на 3,7% год к году и достигла 28,5 млрд руб. В компании объясняют это 10%-ым ростом продаж ИТ-услуг. В целом в структуре продаж "КРОК" ИТ-услуги составляют 71,5%, а доля продаж оборудования - 28,5%. Драйвером роста "КРОКа" стали компании из нефтегазовой сферы, энергетической и промышленной отраслей, а также из госсектора. Аналитики прогнозируют рост выручки компании в этом году, в том числе за счет увеличения продаж оборудования и ПО, которое заказчикам рано или поздно придется обновлять. "Год был очень непростым для многих традиционных заказчиков ИТ-отрасли. Для многих секторов экономики наступил момент переосмысления бизнеса, их атакуют новоиспеченные конкуренты с замещающими предложениями. Я считаю, что добиться даже небольшого роста в такой год – большой успех всех сотрудников компании", - заявил генеральный директор КРОК Борис Бобровников. За прошлый год компания осуществила более 2000 проектов, при этом количество сервисных контрактов выросло на 3,3%, а объем по ним в среднем увеличился более чем на 10%. За год в портфель компании вошли более 50 новых вендоров, из них 10 - российские производители. Падение выручки от поставок оборудования в КРОК (на 17%) было компенсировано ростом выручки от ИТ-услуг: разработки ПО, бизнес-приложений, сервисного обслуживания, облачных технологий, аудиовизуальных систем, решений виртуальной реальности, информационной безопасности и других. "Мы двигаемся в сторону услуг. Не за горами рост аутсорсинга в этой стране. Мы полностью к этому готовы, и то, на чем делаем упор, - это managed services. Эти услуги пользуются все большей популярностью особенно на нерастущем рынке, когда уважаемые заказчики, вместо того чтобы покупать новую "железку", продлевают жизнь старой. При этом они пытаются вместе с нами придумать технологии, которые позволили бы им уменьшить количество "железа" в ИТ", - подчеркнул Борис Бобровников. Проекты для банков и госсектора принесли КРОК больше всего доходов - по 22% и 20% от всей выручки соответственно. Транспортная отрасль принесла компании 12% выручки, промышленные предприятия - 11%, телеком-компании - 8%, энергетические компании - 6%, нефтегазовые - 1%. Тем не менее, темпы роста различных сегментов по-разному соотносятся с их долями в выручке КРОК. Например, самый значительный рост (на 24%) в выручке КРОК в 2016 г. продемонстрировал нефтегазовый сектор. Компании это отрасли активно реализовывали проекты по управлению финансовыми процессами, прогнозированию потребления нефтепродуктов, проводили комплексный аудит инфраструктуры. Заместитель генерального директора КРОК Вероника Гименез отметила, что у интегратора традиционно было немного проектов в нефтегазовом секторе, однако теперь их начинает появляться все больше. Выручка от проектов для госсектора выросла на 10%, от проектов для энергетической и промышленной отраслей - на 6,5% и 5,2% соответственно. В торговом секторе выручка компании выросла на 0,4%: клиенты приобретали аутсорсинговые и облачные услуги, за счет которых оптимизировали ИТ-бюджеты и обеспечивали соответствие требованиям российского законодательства в области хранения и обработки персональных данных российских покупателей. Банковский и телеком секторы по итогам 2016 г. показали спад в структуре КРОК (-11% и -24,8% соответственно). В частности, спад в банковском сегменте в компании связывают с тем, что у небольших банков сократился бюджет на ИТ. Тем не менее, уверенные точки роста есть и в этих сегментах. Например, телеком-операторы реализуют проекты по виртуализации для сокращения затрат на инфраструктуру. Банки занимаются обеспечением информационной безопасности при дистанционном банковском обслуживании и противодействие внутреннему мошенничеству. Борис Бобровников также отметил активный спрос на облачные технологии и виртуализацию. Выручка по направлению облачных технологий КРОК в годовом выражении увеличилась на 43%. Основным драйвером роста направления остается сервис аренды инфраструктуры (IaaS, Infrastructure as a Service). Кроме того, на 78% выросла выручка направления виртуальной реальности (VR): этому способствовали проекты для сферы продаж, корпоративного обучения и проектирования. "Несколько лет назад возник термин "цифровая экономика". XXI век - век цифровизации. ИТ теперь везде. Постулат этого века очень простой: эффективность компании в большей степени будет зависеть от уровня цифровизации, нежели от чего-либо еще. Вопрос - с какой скоростью компании смогут трансформироваться", - считает Борис Бобровников. Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин позитивно оценивает финансовое положение компании. "В 2016 г. КРОКу удалось поднять выручку за счет клиентов из сырьевой сферы, тогда как в предыдущем драйвером роста выступил госсектор, - полагает эксперт. - Тот факт, что продажи оборудования составляют в структуре продаж лишь 28%, в то время как доля сервисов составила 70%, по-видимому, рано интерпретировать как оживление спроса на услуги. Видимо, клиенты просто воздерживаются от обновления оборудования в нынешней экономической ситуации". Он считает, что рост выручки КРОК в 2017 г. может составить 5-6%, на что могут повлиять именно продажи обрудования. "Отложенный спрос реализуется, когда компании поверят в улучшающиеся перспективы, к тому же оборудование рано или поздно требуется обновлять", - отметил он.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Законопроект об аутсорсинге облачных услуг для банков завис на рассмотрении во втором чтении | 9.54 | Среда, 03 апреля 2024 |
Проект по обслуживанию клиентов Сбербанка на аутсорсинге удостоен награды CNews Awards 2015 | 9.44 | Пятница, 13 ноября 2015 |
МГТС растет на MVNO-услугах | 8.74 | Воскресенье, 14 августа 2016 |
Большинство объявлений об услугах хакеров по найму - обман | 8.55 | Понедельник, 27 мая 2019 |
Путин подписал закон об универсальных услугах связи | 8.55 | Вторник, 07 апреля 2020 |
В России стали экономить на услугах связи и телевидении | 8.55 | Пятница, 15 мая 2020 |
В онлайн-услугах стали востребованы частные специалисты | 8.55 | Понедельник, 15 апреля 2024 |
Операторы Украины просят пересмотреть закон "Об аудиовизуальных услугах" | 8.46 | Пятница, 11 марта 2016 |
Во втором квартале 2016 года TiVo заработал $46,37 млн на ТВ-услугах | 8.46 | Среда, 31 августа 2016 |
Денис Горшков: "На линейных услугах выручка и база уже не растут" | 8.46 | Пятница, 11 августа 2017 |