Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта набирает обороты

16 март 2021 02:40 #100905 от ICT
Согласно исследованию Data Insight, выполненному при поддержке SAP, за 2020 год было оформлено 29,5 млн заказов на сумму 277 млрд рублей. При этом средний чек составил 9 440 рублей. За 2020 год сегмент значительно вырос как в заказах (77%), так и в деньгах (58%). Средний чек снизился на 11%. Конверсия сегмента составила 2,8%. Самыми большими категориями по количеству заказов и объему онлайн-продаж являются магазины инструментов и товаров для ремонта и строительства. Доля интернет-магазинов на рынке e-сommerce составила 4% по количеству заказов. При этом доля mobile в трафике составила 46%. Лидером сегмента является "Петрович" - его доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов топ1000 составляет 16%. Все магазины сегмента используют курьерскую доставку, 86% магазинов предлагают самовывоз, треть использует доставку "Почтой России". Магазины товаров для дома и ремонта активно используют "Яндекс.Маркет" – на нем размещаются 71% магазинов от вошедших в исследование. Самой популярной соцсетью в сегменте является "ВКонтакте" - 93% магазинов ведут в ней свои сообщества. На втором месте – Instagram (80%). В исследование вошли 123 интернет-магазина товаров для дома и ремонта - магазины, специализирующиеся на продаже товаров для строительства и ремонта, инструментов, сантехники, освещения, товаров для дома, мебели и товаров для дачи (включая оборудование для загородного дома, семена и саженцы). Партнер Data Insight Борис Овчинников рассказал, что сегмент "строительные товары для дома" сложный для перехода в онлайн. "И в этом смысле 2020 год, а точнее даже весна 2020 года, когда на пике весь поток заказов вынужденно перешли в онлайн, сотни тысяч людей получили опыт онлайн-покупки товаров для ремонта, а у ритейлеров резко, и в большую сторону изменилось представление о возможном объеме онлайн-продажи, действительно сыграла роль переломного момента", - говорит Борис Овчинников. По словам Бориса Овчинникова, после 2020 года резко увеличилась доля и конечных покупателей, и профессионалов-частников, которые для заказа товаров для ремонта рекомендуют онлайн-заказ. Это, по оценке Бориса Овчинникова, будет драйвить онлайн-сегмент и дальше. В качестве барьеров развития рынка Борис Овчинников называет ограниченную доступность и дороговизну доставки за пределами больших городов и их ближайших пригородов. А также слабую представленность товаров DIY на больших универсальных маркетплейсах, которые представляют собой самую быстрорастущую часть непродовольственного e-commerce-рынка, и отсутствие массового восприятия таких универсальных маркетплейсов как места, где можно купить и товары для ремонта. По прогнозам Бориса Овчинникова, сегмент DIY вряд ли сможет удержать те же высокие темпы роста, которые наблюдались в 2020 году, следует ожидать некоторого замедления роста. "Как, впрочем, и в других сегментах онлайн-рынка. Вместе с тем тот толчок, который получил рынок в прошлом году, продолжает действовать, влиять на рынок DIY и сейчас, так что наверняка темпы роста в текущем году будут выше, чем они были в 2018-2019 годах", - отмечает Борис Овчинников. "Мы в Wildberries отмечаем, что покупатели все чаще выбирают товары для ремонта в интернет-магазинах, так как очень удобно заказать все необходимое с доставкой на дом или в ближайшую точку выдачи. По итогам 2020 г. оборот инструментов на Wildberries вырос на 605% год к году до 3,3 млрд рублей, а в штуках рост составил 681%", - сообщили в пресс-службе Wildberries. По словам представителя пресс-службы Wildberries, назвать 2020 год переломным было бы не совсем корректно, так как, с одной стороны, традиционные розничные ритейлеры сегмента DIY активно развивали свои интернет-продажи и до этого, а с другой стороны - успешно работали и интернет-магазины. Но, как рассказали в пресс-службе Wildberries, можно отметить, что пандемия, конечно же, мотивировала производителей стройматериалов и инструментов к активному развитию онлайн-продаж, поэтому многие начали активнее реализовывать свою продукцию через маркетплейсы. "В настоящий момент на нашей онлайн-площадке товары для ремонта продают около 1615 предпринимателей, это почти в пять раз больше, чем год назад. Мы полагаем, что продавцы продолжат активный переход в сегмент e-commerce", - сообщили в пресс-службе Wildberries. В пресс-службе Wildberries ожидают, что покупательский спрос на товары для ремонта продолжит расти благодаря ипотечному буму - покупкам новостроек и загородной недвижимости. "Одним из барьеров для онлайн-продаж через маркетплейсы являются ограниченные складские площади - в этой категории мы уже запустили продажи со склада продавца, что также позволит поставщикам DIY существенно расширить свой ассортимент на Wildberries", - отмечают в пресс-службе Wildberries. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях