Параллельные прямые Сбера и "Яндекса" пересеклись
11 мая 2021 02:40 #102397
от ICT
ICT создал тему: Параллельные прямые Сбера и "Яндекса" пересеклись
"Яндекс" и Сбер, теперь уже по отдельности, продолжают движение к намеченным целям. "Яндекс" заключил соглашение о покупке банка "Акрополь", решив самостоятельно развивать финансовые сервисы, а руководство Сбера заявило, что маркетплейс "CберМегаМаркет" к 2030 году станет первым в России по доле рынка. Самонадеянность "Яндекса" и Сбера может в итоге принести компаниям как большие прибыли, так и большие убытки. В преддверии майских праздников "Яндекс" заключил соглашение о покупке банка "Акрополь". Согласно данным портала "Банки.ру", активы нетто банка "Акрополь" составляют 1,16 млрд руб., что ставит его на 330-е место в рейтинге портала по России. У "Акрополя" нет офлайн-отделений, и эксперты сходятся во мнении, что для "Яндекса" эта покупка, по сути, является приобретением лицензий на различные виды финансовой деятельности. "Яндекс" уже давно стремится полноценно выйти и закрепиться на рынке финансовых услуг. Здесь в первую очередь вспоминается партнерство со Сбером, которое быстро закончилось разделением активов. Интересна также история с несостоявшейся покупкой банка "Тинькофф", который, в отличие от "Акрополя", входит в топ-20 российских банков и является крупным, отлаженным и самодостаточным бизнесом. Осенью 2020 года стало известно, что "Яндекс" вел переговоры с TCS Group Holding PLC (материнской компанией Тинькофф Банка), касающиеся возможной покупки "Яндексом" 100% акционерного капитала "Тинькофф". В сентябре стороны предварительно договорились о продаже TCS интернет-холдингу за $5,48 млрд. Однако в октябре стало известно, что компаниям не удалось договориться об окончательных условиях сделки (см.
новость
ComNews от 19 октября 2020 г.). Примечательно, что и в случае со Сбером, и в случае с Тинькофф Банком партнерство не сложилось из-за разногласий в схемах слияния. Очевидно, что каждый из тройки "Сбер-"Тинькофф"-"Яндекс" хотел получить максимальное влияние в совместном бизнесе. Как в дальнейшем сложится судьба банка "Тинькофф", нам еще предстоит узнать, а вот амбиции Сбера и "Яндекса" вполне понятны. Руководство "Яндекса" не стало в итоге искать другой актив уровня банка "Тинькофф" и, судя по всему, приняло решение самостоятельно развивать финансовые сервисы внутри своей структуры, а не делать ставку на покупку крупного игрока. Такой подход может стать как большим успехом для российского интернет-гиганта, так и большим провалом. С одной стороны, излишняя самонадеянность "Яндекса", решившего, что раз уж ему по силам освоить такие сегменты, как доставка еды и таксомоторные перевозки, то по плечу и создание банка, может выйти боком. Рынок банковских услуг - своеобразная и специфичная отрасль, и начиная работать в этом поле практически с нуля, "Яндекс" неизбежно будет сталкиваться с трудностями и набивать шишки. В то же время, вполне возможно, что "Яндекс", глядя на банковскую сферу со стороны и, что называется, свежим взглядом, сможет предложить клиентам новые подходы, сервисы и схемы взаимодействия, что станет прорывом для всей отрасли. Не стоит также забывать, что у этой ИТ-компании - теперь уже с банковской лицензией - есть такая важная составляющая, как экосистема сервисов, которые дополняют друг друга. А встроить финансовые сервисы в уже работающую схему, обогатив ее в прямом и переносном смысле, гораздо проще. Кстати, за несколько дней до того, как "Яндекс" объявил о покупке банка "Акрополь", Сбер заявил о ребрендинге маркетплейса goods.ru. Напомним, что Сбер и "М.Видео-Эльдорадо" подписали обязывающее соглашение о покупке банком 85% в маркетплейсе goods.ru в марте этого года. 10% остается у "М.Видео-Эльдорадо", 5% - у основателя goods.ru Александра Тынкована. Покупка эта произошла как раз после того, как совместный проект Сбера и "Яндекса" перестал существовать. Во время пресс-конференции, посвященной ребрендингу goods.ru и превращению его в "CберМегаМаркет", первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что "CберМегаМаркет" к 2023 году займет третье место после Wildberries и Ozon. А к 2030-му станет первым в России маркетплейсом по доле рынка (см.
новость
ComNews от 28 апреля 2021 г.). И Сбер, и "Яндекс" после расставания выбрали в итоге схожие схемы дальнейшего движения на рынок электронной коммерции (в случае Сбера) и рынок финансовых сервисов (в случае "Яндекса"). Они взяли не самые крупные на рынке компании, но получили над ними полный контроль, без необходимости с кем-то делиться властью, и теперь начинают активно усиливаться в новых для себя сегментах. Если бы эти два гиганта нашли понимание в свое время, скорее всего, сейчас и на рынке электронной коммерции, и на рынке финансовых сервисов в России доминировал бы один мегаигрок (условный "СберЯндекс"), однако в том, к какому итогу пришли компании по отдельности, есть неоспоримый плюс. Конкуренция, в отличие от монополии, всегда идет на пользу конечному потребителю.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Ozon запустил ежедневные прямые видеотрансляции | 8.82 | Четверг, 01 октября 2020 |
«МТТ Бизнес» запускает прямые номера в 19 городах России | 8.72 | Среда, 27 апреля 2016 |
В Instagram появились прямые трансляции и самоудаляющиеся сообщения | 8.72 | Вторник, 22 ноября 2016 |
Телеканал «Старт» возобновил прямые трансляции спортивных событий | 8.63 | Суббота, 23 мая 2020 |
«Триколор» возвращает прямые трансляции футбольных и баскетбольных матчей | 8.63 | Вторник, 02 июня 2020 |
«Системный софт» начал прямые поставки решений Tempo в Россию | 8.54 | Четверг, 01 марта 2018 |
«Триколор» получил эксклюзивные права на прямые трансляции боев «Стрелка» | 8.54 | Понедельник, 06 апреля 2020 |
Триколор проведет прямые трансляции летнего фортепианного фестиваля «Пианиссимо» | 8.54 | Пятница, 28 мая 2021 |
«ВКонтакте» покажет прямые трансляции соревнований по малоизвестным видам спорта | 8.54 | Пятница, 18 февраля 2022 |
Все клиенты Сбера перейдут в онлайн | 7.5 | Понедельник, 15 февраля 2021 |