Аналог эфирного вещания. Как быстро освободить частоты, задействованные для аналогового ТВ
04 дек 2023 02:40 #115421
от ICT
ICT создал тему: Аналог эфирного вещания. Как быстро освободить частоты, задействованные для аналогового ТВ
Многолетнее бодание между региональными ТВ-компаниями и сотовыми операторами за частоты, используемые для аналогового вещания, можно прекратить одним росчерком пера. Достаточно внести одну поправку в закон "О рекламе" (№38-ФЗ), устранив лоббистскую глупость, которую Госдума внесла в него почти 10 лет назад. При этом в выигрыше останутся и эти две стороны, и федеральные телевизионные холдинги. Продление прав на аналоговое эфирное ТВ-вещание в России в последние годы отнимает массу времени и у участников рынка, и у регуляторов, а также создает постоянное ощущение неопределенности. Например, летом 2023 г. Минцифры анонсировало продление возможности ТВ-вещания в аналоговом режиме на два года - до 19 августа 2025 г. Однако в итоге Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) продлила разрешения на использование частот (РИЧ) аналоговым вещателям лишь до конца текущего года. Это привело к тому, что 17 ноября 2023 г. ГКРЧ вновь потратила время на обсуждение данной темы, и в результате продлила телекомпаниям, которые имеют частоты для аналогового вещания, право их использования до 31 декабря 2024 г.\[quote\]
https://www.comnews.ru/content/230367/2023-11-24/2023-w47/1007/analogov…
\[/quote\] Протокол заседания ГКРЧ от 17 ноября 2023 г. еще не опубликован, но Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) уже знает, что РИЧ будут продлены примерно на 1500 частот, на которых в аналоговом режиме вещают телеканалы. Из приложения к протоколу заседания ГКРЧ от 17 июля 2023 г. видно, что тогда комиссия продлила РИЧ на 1629 номиналов частот. Используют их 276 вещателей. С трибун профильных мероприятий региональные телекомпании говорят о важности аналогового вещания, приводя три аргумента в его пользу. Во-первых, региональным вещателям не нашлось места в двух федеральных цифровых мультиплексах (хотя некогда обсуждалась возможность выделения одного из 10 слотов в мультиплексе для регионалов или создания третьего мультиплекса исключительно для регионального телевидения). Во-вторых, в двух федеральных мультиплексах нет вещания на языках народов России, а в национальных республиках и округах оно востребовано: например, "Телерадиокомпания "Новый век" (ТНВ) из Татарстана транслирует видеоконтент и на татарском языке. И, в-третьих, в малых населенных пунктах до сих пор есть зрители, принимающие аналоговое ТВ на комнатную или крышную антенну. Глава ТНВ Ильшат Аминов на недавнем Конгресс НАТ рассказал о попытке отключить аналоговое вещание в одном республиканском городском поселении (как выяснил ComNews, это был Заинск, с населением менее 40 тыс. человек). Из-за вала возмущений ТНВ была вынуждена его вернуть. Компания не знает, сколько именно жителей Татарстана смотрит ТВ в аналоговом формате, понимая лишь, что это люди старше 55 лет. Но есть гораздо более важная причина, заставляющая телекомпании (причем не только региональные) цепляться за частоты для аналогового ТВ-вещания. Еще 10 лет назад государственные видео-холдинги ("Первый канал", ВГТРК, "Газпром-Медиа Холдинг" и др.), напуганные быстрым переходом их традиционной аудитории в интернет, сети кабельного и спутникового ТВ, пролоббировали принятие закона, который запретил "распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Эти поправки в федеральный закон "О рекламе" (№38-ФЗ) Госдума приняла 4 июля 2014 г., а в силу они вступили с 1 января 2015 г. Как следует из этой поправки, если телекомпания вещает исключительно в сетях кабельного, спутникового или IP-ТВ, она теряет право размещать телерекламу. Незадолго до вступления поправки в силу государственные видео-холдинги осознали, что вырыли яму не только конкурентам, но и себе. Дело в том, что и у "Первого канала", и у ВГТРК, и у "Газпром-Медиа Холдинга" есть немало тематических каналов, которые также попадали под запрет на размещение рекламы. Поэтому лоббистская машина была включена во второй раз, и 31 декабря 2014 г., за день до вступления в силу поправок в закон "О рекламе", сразу 40 телевизионных каналов под шумок получили от Роскомнадзора лицензии на вещание на 34 частотном канале (34 ТВК) в московском эфире. Среди счастливчиков оказались 14 каналов, которые производят структуры ВГТРК, 12 каналов "Газпром-Медиа Холдинга", пять "Первого канала", пять "Ростелекома" и по одному – холдинга News Media Арама Габрелянова, ТНТ, подконтрольного властям столицы ОАО "Москва Медиа" и "Европейская вещательная компания" (16% ее акций принадлежали ВГТРК). Очевидно, что 40 ТВ-каналов не могут вещать на одной частоте, но это никому и не нужно: обретя одну эфирную частоту, все эти каналы вмиг обрели право размещения рекламы. Частные владельцы телеканалов тоже смекнули, что к чему, и с середины 2014 г. стали активно скупать региональные телекомпании с эфирными лицензиями и предпринимать попытки получения эфирных частот. Правда, вторую лазейку государство быстро прикрыло: в июле 2014 г. ГКРЧ ввела мораторий на присвоение новых эфирных ТВ-частот для городов с населением меньше 100 тыс. человек (в более крупных городах они распределяются только по конкурсу). С тех пор прошло без малого 10 лет, но эта абсурдная ситуация длится до сих пор. Страхи государственных ТВ-холдингов ныне связаны не столько с риском ухода рекламных бюджетов в тематические каналы, сколько с работой онлайн-кинотеатров (прежде всего – с созданием ими оригинального контента типа "Иви Originals" и "KION Originals"). Поэтому если убрать из закона №38-ФЗ глупую поправку о запрете на размещение рекламы всем каналам без эфирной частоты и лицензии, в выигрыше останутся все. Частные и государственные ТВ-компании прекратят бутафорское вещание ради сохранения рекламных бюджетов и быстро освободят аналоговый эфир, а сотовые операторы получат заветные частоты из верхнего дециметрового диапазона (694-790 МГц). И хотя из 1629 частот, которые ГКРЧ продлила для аналогового ТВ этим летом, в полосу 694-790 МГц попадают всего лишь 162 номинала (то есть менее 10%), для рынка мобильной связи это лучше, чем ничего.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Частоты цифрового ТВ-вещания 694–790 МГц в РФ могут освободить для 5G | 20.79 | Вторник, 13 августа 2019 |
Отключение эфирного аналогового телевещания произойдёт в феврале, апреле и июне | 15.01 | Понедельник, 03 декабря 2018 |
Из-за сокращения госсубсидий могут отключить часть передатчиков в сети аналогового эфирного телевещания | 14.7 | Четверг, 02 апреля 2015 |
"Дом.ru" заменил платформу вещания аналогового кабельного ТВ | 14.15 | Понедельник, 09 февраля 2015 |
"Матч ТВ" расширил территорию аналогового вещания | 14.15 | Вторник, 21 февраля 2017 |
Ненецкий гостелеканал "Север" отказался от аналогового вещания | 13.99 | Четверг, 11 июня 2015 |
Минкомсвязи составило график отключения аналогового вещания | 13.99 | Вторник, 11 декабря 2018 |
Региональным телеканалам продлили срок аналогового вещания | 13.99 | Вторник, 14 июля 2020 |
Как освободить в России частоты для 5G. Сколько миллиардов это будет стоить. Расчеты | 13.97 | Понедельник, 03 июня 2019 |
В США частоты от аналогового ТВ продают под нужды 4G и 5G | 13.86 | Понедельник, 13 февраля 2017 |