Транспортные компании готовы к переходу на ЭДО
12 март 2024 02:40 #115809
от ICT
ICT создал тему: Транспортные компании готовы к переходу на ЭДО
В 2023 г. комплексный оператор 3-4 PL логистики "Транснефть-Логистика" вместе с логистическим сервисом DropCat перевели порядка 20 грузоперевозчиков на новый формат работы с электронными перевозочными документами. Перевозчики и экспедиторы после регистрации в DropCat могут работать с электронной транспортной накладной (ЭТрН) и другими транспортными документами. Водители пользуются специальным мобильным приложением. В первые месяцы работы в новом формате объем переданных документов составил около 10 тыс. единиц. Кроме ЭТрН, более 90% экспедиторских документов переведены в электронный вид. "Транснефть-Логистика" и DropCat работают над проектом с 2020 г. Тогда Министерство транспорта РФ начало эксперимент по тестированию ЭТрН и электронного путевого листа (ЭПЛ) в грузовых автоперевозках. Первую продуктивную электронную транспортную накладную через DropCat "Транснефть-Логистика" оформила в августе 2022 г. Представитель пресс-службы Ediweb, вендора логистического сервиса DropCat для "Транснефть-Логистики", не раскрыл детали проекта, однако озвучил показатели, которые в среднем достигают компании в подобных проектах. По его словам, электронный документооборот (ЭДО) помогает снизить время на оформление документов в среднем с 10-15 минут на документ до 1-2 минут. Кроме того, скорость передачи документов между контрагентами происходит мгновенно, а без ЭДО она может затянуться на несколько часов или дней. Также он отметил, что совокупные расходы на один бумажный документ составляют около 200 руб., а электронный аналог в 10 раз дешевле. Заместитель генерального директора по развитию ГК "Деловые Линии" Дмитрий Хрущалев рассказал ComNews, что электронный документооборот с контрагентами помог "Деловым линиям" уменьшить себестоимость перевозок: холостые пробеги были снижены на 5%. При этом, по словам генерального директора АНО "Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом" (НЦК ИСУ) Кирилла Семиона, стоимость внедрения ЭДО относительно невысока. "По сути это дополнительный фронтенд и поэтому радикальной переработки базовых ИТ решений не требует", - рассказал Кирилл Семион. Представитель пресс-службы Ediweb объяснил, что обычно сотрудники легко переходят на ЭДО. "Перевозчику нужно зарегистрироваться в веб-сервисе, что занимает от силы пять минут, ввести реквизиты и уже можно принимать документы, - ответил представитель пресс-службы Ediweb на вопрос о том, не встречают ли компании сопротивления сотрудников при переходе на электронный документооборот. - Данный сегмент рынка готов осваивать ЭДО, что в итоге и показали результаты проекта. Почти весь массив экспедиторских документов заказчик отправляет в электронном виде. И это не вызывает отторжения, а воспринимается как нормальный порядок вещей".\[quote\]
https://www.comnews.ru/content/230799/2023-12-20/2023-w51/1007/edo-dobralsya-do-transportnoy-otrasli
\[/quote\] Остается сложность с выбором программного обеспечения, поскольку с этим в стране есть проблемы - так считает представитель пресс-службы ассоциации "Национальные системы управления". "Необходимо именно отечественное ПО, отвечающее современным вызовам, которое будет интегрироваться с иными системами для взаимодействия с другими участниками рынка и с уполномоченными органами государственной власти, - отметил он. - Есть также проблема, что многие люди не имеют электронной подписи. Она для них непонятна, поэтому большинство не хочет разобраться в этом, что тоже тормозит процесс перехода на ЭДО". Руководитель продукта "Логистика" в разработчике онлайн-сервисов для бухгалтерии бизнеса "Контур" Павел Коптелов рассказал, что из трудностей, которые могут возникнуть в связи с переходом на ЭДО, - необходимость быть подключенным к сети. "Если на погрузке и выгрузке нет интернета у одной из сторон, то возникнут сложности с подписанием перевозочного документа", - рассказал Павел Коптелов. Он добавил, если обмен предполагается организовать через интеграционные решения, то потребуется настройка информационных систем. Большинство организаций уже освоило этот процесс при настройке универсальных перевозочных и других электронных документов. Он отметил, что иногда встречается сопротивление сотрудников при переходе на ЭДО: "Возрастным водителям сложнее адаптироваться, поэтому провайдеры стараются использовать простой интерфейс. Для тех, кто не хочет или попросту не может освоить ЭДО, сохраняется вариант с выдачей бумажного экземпляра документа с нанесенным на него QR-кодом. Это обеспечит считывание документа сканером сотрудника ГИБДД. Но уже сейчас необходимо учитывать перспективу обязательного перевода на ЭДО при транспортировке алкоголя и некоторых других видов груза". Менеджер продукта "Цитрос ЮЗ ЭДО" компании-разработчике бизнес-приложений SL Soft Надежда Егорова отметила сложность с обменом документами в процессах, где много участников. "Для перевода в электронный вид транспортной накладной необходимо, чтобы минимум три организации (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) подключились к ЭДО, что осложняется проблемами роуминга между разными операторами. Поскольку нормативная сфера, связанная с электронным транспортным документооборотом, еще не полностью устоялась и последует ряд изменений, многие компании занимают выжидательную позицию, пока процесс отлаживают "первопроходцы", - объяснила Надежда Егорова. Однако эксперты отметили множество преимуществ ЭДО. Кроме перечисленного, при электронном документообороте сложнее или потерять документы, легче внести корректировки и отыскать необходимые документы.\[quote\]
https://www.comnews.ru/content/231629/2024-02-19/2024-w08/1008/rynok-se…
\[/quote\]
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.