"СберМаркет" взял цель не по силам
02 дек 2020 01:40 #98283
от ICT
ICT создал тему: "СберМаркет" взял цель не по силам
"Сбер" в 2021 году запустит суперприложение и мультикатегорийный маркетплейс на базе "СберМаркета". Об этом сообщил на онлайн-презентации, организованной Сбербанком в рамках "Дня инвестора", первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис. Аналитики считают, что в тройку лидеров e-com в России за два года "Сберу" войти не удастся. В понедельник, 30 ноября, топ-менеджеры "Сбера" рассказали о новой стратегии группы на ближайшие три года. "Стратегию 2023" в начале прошлого месяца утвердил новый наблюдательный совет "Сбера". Группа сделала ставку на рынок электронной коммерции. Лев Хасис, выступая на "Дне инвестора", анонсировал запуск в 2021 г. суперприложения и "мультикатегорийного" маркетплейса: "Мы не начинаем с нуля. У нас есть бесценный опыт с "Беру" (ранее "Яндекс" и Сбербанк были совладельцами компании, но после раздела активов маркетплейс достался интернет-холдингу - прим. ComNews). "СберМаркет" уже стал одним из лидеров рынка с оборотом в 3 млрд руб. в месяц и вырос на 20% к октябрю. Мы приняли решение выкупить мажоритарную долю в "СберМаркете". Сумма инвестиций составит 12 млрд руб. Существенная часть средств пойдет на его развитие". Контуры сделки, говорит аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов, в особенности то, что Лев Хасис лично инвестировал деньги в "СберМаркет" (бывший Instamart), наводят на мысль, что значительная часть средств от выкупа проекта "Сбером" пойдет на компенсации ранним инвесторам. В выступлении на "Дне инвестора" Хасис рассказал, что инвестиции пойдут по схеме cash-in and cash-out - с отводом средств из проекта. "Это легальная и понятная сделка. И она означает, что финальная сумма, вложенная в развитие "СберМаркета", будет меньше, - говорит Валерий Емельянов. - Немногим больше половины, или 7-9 млрд руб. Для сравнения, один только складской комплекс у Wildberries в Подмосковье стоит 12,5 млрд руб.". По мнению аналитика "Фридом Финанса", сейчас позиции "СберМаркета" на рынке доставки товаров неустойчивые: 3 млрд руб. в месяц выручки "Сбера" теряются на фоне 15 млрд руб. оборота у Ozon, 20 млрд руб. у "Яндекс.Маркета" и 30 млрд руб. у Wildberries. При этом конкуренты "Сбера" продолжают расти темпами в десятки процентов в месяц. "Угнаться за ними "СберМаркету" будет чрезвычайно непросто, - уверен Валерий Емельянов. - Основная база его поставщиков - всего три магазина: ретейлеры "Ашан", Metro и "Дочки-сыночки". У ведущих конкурентов их сотни, включая крупных сетевиков". Конкуренты Сбера в сфере ретейла на запрос ComNews о комментариях не ответили. Цель в e-com у Сбера весьма амбициозная, считает аналитик "Велес Капитала" Артем Михайлин. По словам президента и председателя правления ПАО "Сбербанк" Германа Грефа, к 2023 г. группа
планирует войти в топ-3
игроков на российском рынке электронной коммерции. "Сейчас топ-3, если не считать трансграничной торговли, занимают старожилы рынка Wildberries, Ozon и "Ситилинк". Быстро наращивает рыночную долю и "Яндекс.Маркет". AliExpress также быстро растет на местном рынке, даже если брать только продажи внутри страны, исключая трансграничные. Из приведенных игроков, пожалуй, только "Ситилинк" - в полной мере монокатегорийный игрок с фокусом на электронику, а остальные развиваются в различных категориях. Маркетплейс строят Ozon, "Яндекс.Маркет", AliExpress и Wildberries , - перечисляет Артем Михайлин. - Wildberries и Ozon - уже лидеры с точки зрения инфраструктуры и доставки на последней миле. Таким образом, конкурентов в этой области у "Сбера" достаточно, и каждая из этих компаний претендует на первенство через два года". В целом мультикатегорийные маркетплейсы растут быстрее монокатегорийных игроков за счет широкого ассортимента и возможности быстро расширить количество доступных товаров. Финансовые аналитики уверены: если "Сбер" планирует начать строительство подобного "лидера рынка" с нуля, то вхождение в топ-3 всего за пару лет маловероятно. "На моей памяти это еще никому не удалось сделать так быстро, - говорит Артем Михайлин. – Несомненно, для строительства такой компании потребуются значительные средства, так как будет необходимо инвестировать в фулфилмент (комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки - прим. ComNews) и логистику, а это дорого". По подсчетам экспертов, 12 млрд руб. для построения лидера рынка не хватит. "Возможно, тут дело в методике расчетов, и "Сбер" считает позицию на рынке с учетом сервиса доставки продуктов, но даже так это весьма амбициозные цели", - подытожил аналитик "Велес Капитала".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
"СберМаркет", "CберМегаМаркет", "СберМегаСуперМаркет" | 9.02 | Вторник, 27 апреля 2021 |
"СберМаркет" покорил рынок | 9.02 | Воскресенье, 14 ноября 2021 |
"СберМаркет": что год 2023 принес, что 2024 готовит | 8.82 | Понедельник, 26 февраля 2024 |
"СберМаркет": что год 2023-й принес, что 2024-й готовит | 8.82 | Вторник, 27 февраля 2024 |
ВКонтакте, Wildberries, СберМаркет раскрыли рекомендательные алгоритмы | 8.73 | Среда, 04 октября 2023 |
«Сбермаркет» стал лидером рейтинга продуктовых онлайн-ритейлеров | 8.63 | Пятница, 12 ноября 2021 |
«Сбермаркет» стал лидером рейтинга продуктовых онлайн-ретейлеров | 8.63 | Пятница, 12 ноября 2021 |
"Ашан" подключил более 50% супермаркетов к доставке через "СберМаркет" | 8.63 | Четверг, 20 января 2022 |
«СберМаркет» в 2021 году увеличил оборот в три раза до 59 млрд руб. | 8.63 | Понедельник, 21 февраля 2022 |
Киберпреступники бьют в цель | 8.62 | Понедельник, 23 марта 2020 |