Ваша "умная" лампочка может слишком много рассказать Amazon и Google

21 фев 2019 10:40 #77457 от ICT
"Умные" динамики - сегодня одно из самых быстрорастущих направлений потребительской электроники, но вокруг Amazon Echo и Google Home с голосовыми помощниками Alexa и Assistant разгораются дебаты по поводу все более обширного сбора пользовательских данных под предлогом повышения удобства сервиса. Превращая свои смарт-колонки в центральный элемент современного "умного дома", Amazon и Google стремятся получать все больше и больше сведений о тех, кто пользуется их голосовыми ассистентами, чтобы управлять другими домашними гаджетами, сообщает Bloomberg.  Поначалу смарт-колонки работали с системами "умного дома" следующим образом: получив команду, например, включить свет, программа направляла запрос о текущем статусе лампочки на сервер ее производителя, а после получения подтверждения о том, что свет не горит, подавала сигнал включить освещение. Однако в последнее время Amazon и Google стали рекомендовать, а иногда даже требовать, чтобы производители систем "умного дома", такие как Logitech и Hunter Fan, изменили наоборот схему взаимодействия. Вместо того, чтобы дожидаться запроса, лампочка теперь должна сама непрерывно сообщать системе о своем статусе. Другими словами, после того, как пользователь привяжет управление освещением к "умной" колонке Amazon или Google, компании хотят постоянно быть в курсе того, горит или нет в доме свет, вне зависимости от голосовой команды. Аналогично, "умные" телевизоры должны сообщать, какие ТВ-каналы они транслируют, а смарт-замки - информировать, заперта или открыта входная дверь.
Центр управления "умным" домом Google Home Hub Эти сведения могут показаться не особенно важными по сравнению с данными о местоположении, которые постоянно собирают смартфоны, а также с кладезем персональной информации, которую аккумулирует Facebook, отслеживая активность своих пользователей. Однако даже такие незамысловатые устройства, как лампочки, помогают технологическим компаниям собрать дополнительную информацию о клиентах и составить еще более подробные профили пользователей, чтобы в дальнейшем использовать эти сведения для маркетинговых целей. Накопив массу данных об активности в общественных местах, технологические гиганты теперь покушаются на домашнее пространство, заявляют критики. "Поведение людей можно изучить по распорядку в доме. Сведения об использовании или неиспользовании устройств имеют основополагающее значение. С этой информаций можно очень многое сделать", - убежден ведущий аналитик Park Associate Брэд Рассел (Brad Russell). Некоторые производители систем "умного дома" выражают несогласие с политикой Amazon и Google, заявляя, что из-за автоматического информирования о состоянии устройств пользователи не могут в достаточной мере контролировать то, какие именно данные они предоставляют компаниям, и как эти сведения используются. Судя по имеющимся в публичном доступе принципам, которыми руководствуются интернет-гиганты, они не ограничены в том, как распоряжаться полученными данными о статусе устройств. Amazon и Google оправдывают свои действия заботой о пользователях. Автоматическая отправка данных о статусе позволяет сократить время на обработку голосовых команд, а на домашних станциях и в мобильных приложениях, с помощью которых пользователи управляют "умной" электроникой, всегда отображается актуальная информация. Кроме того, зная точно, что происходит вокруг, система работает на упреждение и может заранее дать полезную рекомендацию. Logitech попыталась найти компромиссный вариант : вместо подробных сведений о том, что делают устройства, подключенные к системе управления "умным домом" Logitech Harmony, смарт-колонкам Amazon и Google передается общая информация. Например, сообщается, что пользователь смотрит телевизор, без уточнения выбранного канала. В интервью Bloomberg старший директор Logitech Ян Кроу (Ian Crowe) признался, что его компания обсуждала с интернет-гигантами тему отправки данных о статусе устройств, но рассказать о деталях переговоров отказался. Руководители еще двух компаний-производителей устройств "умного дома" на условиях анонимности сообщили агентству, что пробовали добиться от Amazon и Google уступок в плане обеспечения приватности пользователей и большей прозрачности или каких-то гарантий при использовании данных, однако получили отказ. Между тем, в пресс-службе Amazon заверили, что компания не торгует пользовательскими данными и не использует информацию о статусе устройств в рекламных целях. Эти сведения нужны, чтобы обеспечить пользователям полезные функции, подчеркнули в Amazon. В компании отказались сообщить, как долго хранятся собранные данные. Пресс-секретарь Google отказался комментировать, как используется информация о статусе устройств. Аналитик Брэд Рассел сравнил передачу данных о состоянии устройств с "троянским конем": Amazon и Google предлагают поделиться сведениями, обещая, что это поможет улучшить сервис, но не говорят, что с этой информацией можно сделать намного больше. Например, зная об активности осветительных приборов, можно составить своеобразную карту жизни дома и узнать, когда люди возвращаются с работы домой, когда в детской гаснет свет и ребенок ложится спать, а в какие дни люди засиживаются за работой до глубокой ночи. В беседе с журналистами руководитель инженерного отдела компании Hunter Fan Мэт МакФерсона (Matt McPherson) предположил, что данные о статусе пока вряд ли используются для рекламы, но в недалеком будущем такой сценарий вполне возможен. Специалисты советуют Amazon и Google стать более "прозрачными" и разъяснить пользователям, какие данные они собирают, а также предложить им больше вариантов по управлению этими сведениями. Сегодня Amazon и Google позволяют удалять данные, полученные от устройств "умного дома", но не дают пользователю права отказаться от сбора информации с какого-либо из устройств. Единственный вариант прекратить передачу данных о статусе - только отключить гаджет от системы. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Умная" колонка Amazon Echo затруднилась рассказать о своей связи с ЦРУ (ВИДЕО)20.81Пятница, 10 марта 2017
    iPhone X перегреваются и потребляют слишком много траффика15.57Вторник, 09 января 2018
    Сертификаты безопасности Symantec объявляются недействительными: Слишком много фальшивок15.25Понедельник, 31 июля 2017
    Xiaomi пообещала вернуть деньги пользователям, если слишком много заработает15.09Четверг, 26 апреля 2018
    Больше половины россиян считают, что дети проводят слишком много времени в интернете14.93Среда, 06 ноября 2019
    О чем может рассказать фотография из семейного альбома14.12Воскресенье, 15 марта 2020
    Google заставили рассказать пользователям, как поставить на Android сервисы «Яндекса»13.07Вторник, 06 октября 2015
    Умная корзина от Amazon заменит кассиров12.04Вторник, 14 июля 2020
    "Умная" колонка Amazon Echo стала доступна всем желающим11.66Среда, 24 июня 2015
    "Умная" колонка Amazon записала разговор супружеской пары и отправила запись постороннему человеку11.3Пятница, 25 мая 2018

    Мы в соц. сетях