Yota повысила эффективность борьбы с мошенниками на 30% благодаря машинному обучению
28 фев 2017 13:35 #53403
от ICT
ICT создал тему: Yota повысила эффективность борьбы с мошенниками на 30% благодаря машинному обучению
Yota объявила о том, что созданная ее инженерами модель для выявления мошенников на основе их активности за шесть месяцев использования научилась определять мошенников на 30% эффективнее. Как рассказали CNews в компании, полгода назад инженеры Yota, используя алгоритмы машинного обучения и технологию BigData, создали модель, способную выявить мошенников на основе их активности. За короткое время результативность алгоритма выросла с 15% до 30%. «Каждый клиент, делая привычные для себя действия, создает множество событий и оставляет свой информационный след. Наши IT-системы тщательно фильтруют, накапливают и анализирует эту статистику на предмет аномальной активности. Используемый подход характеризуется большим объемом обрабатываемой информации и в этом нам помогают технологии BigData, которые мы активно внедряем для повышения эффективности процессов компании», - отметил директор по информационным технологиям Yota Андрей Богданов. В Yota выбрали один из множества алгоритмов машинного обучения - «дерево решений». Для обучения модели используются данные о фактических мошенниках, которые были обнаружены ранее. На вход подается агрегированная обезличенная статистика по этим пользователям: количество входящих и исходящих вызовов, средняя продолжительность вызовов, SMS- и MMS-активность, какими тарифами они пользуются, сколько времени являются клиентами мобильного оператора и многое другое. У каждого свойства свой вес при конечной оценке пользователя. При правильных обработке и анализе, они дают вероятностную характеристику клиента как мошенника. Таким образом модель выстраивает профиль потенциального мошенника и ищет клиентов в базе с подобным паттерном поведения. Как и при любом анализе, существует множество пограничных и неявных значений. Каждый такой случай дает новые возможности для обучения. Поступающая информация позволяет обновлять модель и повышать ее точность. После обучения система узнает и реагирует на новые, ранее не выявленные или не выявляемые простым анализом методы мошенничества со стороны пользователей. В результате использования алгоритма потери от деятельности мошенников снизились на 54%, а их количество уменьшилось за счет быстрого обнаружения. Это ломает их бизнес-модель и делает бессмысленными приемы фрода.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
"Русагро" повысила эффективность благодаря внедрению WFM-решения от Goodt | 19.75 | Четверг, 15 декабря 2022 |
В России нарастает дефицит кадров по ИИ, большим данным и машинному обучению | 17.75 | Среда, 28 марта 2018 |
«Мегафон» и Mail.ru проведут чемпионат по машинному обучению с призовым фондом 700 тысяч рублей | 17.39 | Четверг, 01 ноября 2018 |
Российская команда Generation Gap попала на 7 строчку мирового рейтинга по глубокому обучению машинному интеллекту | 17.21 | Четверг, 18 февраля 2016 |
Мошеловка для борьбы с мошенниками | 14.51 | Понедельник, 24 мая 2021 |
ВТБ использует ИИ и NFC для борьбы с интернет-мошенниками | 14.35 | Среда, 28 апреля 2021 |
В РФ появится платформа для борьбы с мошенниками | 14.35 | Пятница, 21 мая 2021 |
В РФ создали ИИ-систему для борьбы с телефонными мошенниками | 14.19 | Четверг, 12 сентября 2024 |
В Новой Зеландии создали бота для борьбы с мошенниками | 14.04 | Пятница, 10 ноября 2017 |
В России появился новый ресурс для борьбы с мошенниками | 14.04 | Пятница, 21 мая 2021 |