Consulting: 2021
23 дек 2021 16:40 #107123
от ICT
ICT создал тему: Consulting: 2021
Аналитическое агентство "ТМТ Консалтинг" подготовило отчет "Российский рынок телекоммуникаций 2021-2026", в котором отразило основные итоги развития отрасли связи в уходящем году и прогнозы на будущее. Кратко приводим основные пункты отчета. По предварительным данным "ТМТ Консалтинг", объем рынка телекоммуникаций в 2021 году превысил 1,8 трлн руб. Годовая динамика рынка составила 3,2%, это один из самых высоких показателей за последние годы. Основным фактором роста выступило восстановление рынка мобильной связи. В то же время в таких значимых сегментах, как фиксированный широкополосный доступ в интернет и платное ТВ наблюдается замедление динамики: темпы прироста абонбазы снизились после подключений в период самоизоляции 2020 года, а увеличение тарифов имело локальный характер. Динамика телеком рынка РФ Источник: ТМТ Консалтинг По итогам 2021 года число абонентов (активных SIM-карт) мобильной связи в России увеличилось, по предварительным данным, на 3,3% до 259 млн, приблизившись к уровню 2019 года (260 млн). Проникновение составило 178%. В абсолютном выражении абонентская база приросла на 8 млн — это самый высокий показатель за последние 5 лет. Такому росту способствовало смягчение режима самоизоляции, обеспечившее приток посетителей в салоны связи, а также частичное восстановление числа трудовых мигрантов, традиционно формирующих заметную долю клиентов российских операторов. Доходы от мобильной связи в 2021 году выросли на 4,4% против 0,9% в предыдущем году. Помимо роста абонбазы этому способствовал рост доходов от роуминга вследствие увеличения объемов выездного туризма. Еще одним фактором стало значительное увеличение выручки от дополнительных услуг в В2В-сегменте. Проникновение широкополосного доступа в интернет в 2021 году составило 61%. Абонентская база приросла на 0,8%, доходы – на 3,0%. В B2C-сегменте увеличение числа абонентов в первую очередь было обусловлено распространением конвергентных продуктов операторов, однако на фоне высокого насыщения рынка темпы роста замедлились. Значительное влияние на рост рынка ШПД в 2021 году оказал сегмент B2B за счет подключения третьей очереди СЗО. Дополнительным положительным фактором влияния выступил процесс восстановления СМБ-сектора от негативных последствий введения в 2020 году режима "самоизоляции". Рост рынка платного ТВ почти остановился: по предварительным итогам 2021 года, абонентская база увеличилась всего на 0,5% (против 1,8% в 2020 году) и достигла 46,4 млн. Проникновение услуги зафиксировалось на уровне 82%. Практически единственной точкой роста остался перевод операторами ШПД своих пользователей на пакетные тарифы с IPTV. Отток в сегменте КТВ несколько замедлила продолжающаяся пандемия COVID-19 и вызванные ею низкая мобильность граждан и повышенный интерес к телесмотрению как к одному из основных видов досуга. В свою очередь, негативное влияние на динамику абонентской базы платного ТВ оказал рост числа конкурирующих предложений со стороны не операторских видеосервисов. Объем рынка вырос на 1,5% и составил 106,1 млрд руб. На замедление роста выручки повлияло не только сокращение притока новых абонентов, но и существенное замедление роста ARPU — в 2021 году операторы очень осторожно, во избежание усиления оттока, подходили к вопросу повышения тарифов. К снижению доходности услуги также привели многочисленные акции и льготные периоды, особенно часто предлагаемые операторами в прошедшем году. С целью повышения ARPU крупные операторы еще больше внимания стали уделять развитию VoD (видео-по-запросу), расширяя собственные библиотеки и заключая партнерские отношения с онлайн-кинотеатрами. Объем рынка фиксированной телефонной связи по итогам 2021 года уменьшился на 8,1% по отношению к 2020 году и составил 87,9 млрд руб. Рост использования мессенджеров и мобильной связи ведет к отключению пользователей от услуг фиксированной телефонии — число абонентов (ОТА) снизилось по сравнению с 2020 годом на 8,5% и составило 19,6 млн. Доходы в сегменте В2С падают более быстрыми темпами, проникновение услуги упало на 3 п.п. до 24%. На динамику 2022 года будет влиять комплекс разнонаправленных факторов. С одной стороны, сохранятся восстановительные тенденции в мобильной связи, что обеспечит прирост абонбазы за счет возвращающихся абонентов, а также рост ARPU за счет роста сегмента роуминга. С другой стороны, вероятно негативное влияние ряда факторов. В частности, требование 533 ФЗ отключать абонентов мобильной связи, не предоставивших о себе сведений, приведет к выпадению части абонбазы, хотя большинство отключаемых пользователей мигрирует из сегмента В2В в В2С. Другим значимым негативным фактором является окончание этапа активного подключения социально значимых объектов, что предполагает снижение операторской выручки в этом сегменте. В этих условиях ключевым фактором развития рынка на ближайшие годы выступает тарифная политика операторов. До настоящего времени периодический пересмотр коммерческих условий наблюдался лишь в отдельных сегментах рынка платного ТВ и услуг мобильной связи. Можно ожидать, что пересмотр тарифов на основные услуги связи станет более распространенной практикой. Продолжится также "мягкий" процесс замены актуальных тарифов новыми более дорогими тарифами с лучшими характеристиками (скорость, включенный трафик, включенные услуги). При сохранении status quo вероятно сохранение рынком устойчивого роста доходов от услуг связи на уровне 2% в год. Новые возможности на рынке в долгосрочной перспективе связаны с внедрением 5G и увеличением роли дополнительных ИКТ-сервисов. Независимо от этого точка роста доходов операторов продолжит смещаться в ИТ и прочие не телекоммуникационные сегменты, однако услуги связи в обозримом будущем по-прежнему будут оставаться основой их бизнеса. За дополнительной информацией можно обращаться к Константину Анкилову, управляющему партнеру "ТМТ Консалтинг" Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
CRM для страховых и финансовых компаний: рекомендации от TOPS Consulting. Часть третья: решение TOPS Consulting для страхования — широкий функционал, отли | 8.93 | Пятница, 26 июня 2015 |
: tmt consulting | 6.63 | Понедельник, 05 апреля 2021 |
TOPS Consulting - IT для производства | 6.48 | Вторник, 17 ноября 2015 |
AT Consulting обновила CRM-систему в "ОТП Банке" | 6.41 | Вторник, 27 января 2015 |
AT Consulting обновила веб-сайт Сбербанка | 6.41 | Понедельник, 06 апреля 2015 |
AT Consulting: консалтинг нынче в цене | 6.41 | Вторник, 21 апреля 2015 |
AT Consulting модернизировала ERP-систему в "Вымпелкоме" | 6.41 | Пятница, 10 июля 2015 |
AT Consulting будет поддерживать SAP в «МРСК Юга» | 6.41 | Понедельник, 13 июля 2015 |
AT Consulting обновила портал госторгов РФ | 6.41 | Понедельник, 10 августа 2015 |
Выручка AT Consulting в 2015 г. выросла на 19,3% | 6.41 | Вторник, 17 мая 2016 |