АКАР: в I полугодии объем петербургского рынка телерекламы сократился на 1,9%
02 сен 2020 15:40 #96534
от ICT
У телерекламы в первом квартале наблюдался даже небольшой рост по сравнению с 2018 и 2019 годами. Однако в целом за счет сокращения бюджетов рекламодателями в первом полугодии объем рынка снизился на 1,9%, говорится в отчете.
При этом вынужденная самоизоляция привела к увеличению показателя TVR на 30%-50%, то есть рекламодатели за те же деньги получили большее количество контактов. Доля федеральных рекламодателей составила 76-78%. Доля агентств уменьшается и составляет 35%. В московских продажах лидируют продукты питания (сегмент, который поддержал всю отрасль в целом), по Петербургу – рост у недвижимости (причины - льготная ипотека, переориентация на онлайн-продажи), продуктов питания, онлайн-сервисов. Аутсайдеры: медицина, финансы, по московским продажам – бытовая техника. Также пришли новые прямые рекламодатели, преимущественно из пищевой отрасли. Прогноз экспертов на второе полугодие: если не будет радикальных закрытий и ограничений – чуть лучше или на уровне первого полугодия. Пандемия затронула и сегмент интернета, который сократился на 2%, а сборы уменьшились с 13,2 млрд руб. в первом полугодии 2019 года до 12,9 млрд руб. по итогам первого полугодия 2020 года. При этом эксперты зафиксировали значительный рост видеорекламы – на 29%, до 900 млн руб. В первом квартале интернет в целом демонстрировал положительную динамику на уровне 10-12%, но второй квартал привел к снижению активности рекламодателей с резким спадом в апреле и мае и постепенным восстановлением в июне. По словам экспертов, для локальных площадок стала характерной тенденция роста трафика, но при этом стоимость этого трафика и востребованность, крупными "байерами" рекламного трафика, такими как «Яндекс», стала ниже. Доля рекламных агентств на площадках снизилась до 10-15%, прямые рекламодатели составили 35%, остальные объемы у «байеров трафика».
По рекламодателям растут следующие сегменты: фармацевтика, сервисы доставки, такси, недвижимость. Во втором полугодии ожидается рост, в том числе за счет таких видео-платформ, как ivi, Okko и др. Эксперты АКАР прогнозирует, что по итогам 2020 года общий объем интернет-рекламы в регионе вырастет на 5-10%. Ранее агентство Zenith прогнозировало , что в 2020 году общее падение российского рекламного рынка из-за пандемии составит 4,8%, до 470,3 млрд руб. При этом доходы телевещателей от рекламы могут снизиться на 9,9% (по сравнению с показателем 2019 года).
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» . Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник
При этом вынужденная самоизоляция привела к увеличению показателя TVR на 30%-50%, то есть рекламодатели за те же деньги получили большее количество контактов. Доля федеральных рекламодателей составила 76-78%. Доля агентств уменьшается и составляет 35%. В московских продажах лидируют продукты питания (сегмент, который поддержал всю отрасль в целом), по Петербургу – рост у недвижимости (причины - льготная ипотека, переориентация на онлайн-продажи), продуктов питания, онлайн-сервисов. Аутсайдеры: медицина, финансы, по московским продажам – бытовая техника. Также пришли новые прямые рекламодатели, преимущественно из пищевой отрасли. Прогноз экспертов на второе полугодие: если не будет радикальных закрытий и ограничений – чуть лучше или на уровне первого полугодия. Пандемия затронула и сегмент интернета, который сократился на 2%, а сборы уменьшились с 13,2 млрд руб. в первом полугодии 2019 года до 12,9 млрд руб. по итогам первого полугодия 2020 года. При этом эксперты зафиксировали значительный рост видеорекламы – на 29%, до 900 млн руб. В первом квартале интернет в целом демонстрировал положительную динамику на уровне 10-12%, но второй квартал привел к снижению активности рекламодателей с резким спадом в апреле и мае и постепенным восстановлением в июне. По словам экспертов, для локальных площадок стала характерной тенденция роста трафика, но при этом стоимость этого трафика и востребованность, крупными "байерами" рекламного трафика, такими как «Яндекс», стала ниже. Доля рекламных агентств на площадках снизилась до 10-15%, прямые рекламодатели составили 35%, остальные объемы у «байеров трафика».
По рекламодателям растут следующие сегменты: фармацевтика, сервисы доставки, такси, недвижимость. Во втором полугодии ожидается рост, в том числе за счет таких видео-платформ, как ivi, Okko и др. Эксперты АКАР прогнозирует, что по итогам 2020 года общий объем интернет-рекламы в регионе вырастет на 5-10%. Ранее агентство Zenith прогнозировало , что в 2020 году общее падение российского рекламного рынка из-за пандемии составит 4,8%, до 470,3 млрд руб. При этом доходы телевещателей от рекламы могут снизиться на 9,9% (по сравнению с показателем 2019 года).
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» . Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Объем рынка телерекламы в 2019 году сократился на 6% | 24.9 | Вторник, 17 марта 2020 |
АКАР: в первом полугодии объем рекламы на ТВ снизился на 9 % | 21.47 | Понедельник, 16 сентября 2019 |
АКАР: в первом полугодии объем рекламы на ТВ снизился на 9% | 21.47 | Понедельник, 16 сентября 2019 |
Объем телевизионного рынка Италии сократился | 17.78 | Вторник, 16 июля 2019 |
«ТМТ Консалтинг»: объем рынка доступа в интернет сократился в денежном выражении | 17.21 | Среда, 24 ноября 2021 |
АКАР: объем рекламы на ТВ в январе-сентябре снизился на 7% | 14.69 | Среда, 11 ноября 2020 |
Рынок телерекламы в РФ сократился на 22% в I квартале 2015 года | 14.61 | Четверг, 23 апреля 2015 |
Рынок телерекламы Петербурга сократился с 4,7 до 3,9 млрд рублей | 14.61 | Вторник, 01 марта 2016 |
Российский рынок смартфонов в первом полугодии сократился | 14.08 | Четверг, 01 июля 2021 |
В первом полугодии 2020 года российский рынок телерекламы упал на 9% | 13.8 | Пятница, 04 сентября 2020 |