"Триколор" перешел на SAP

08 апр 2021 02:40 #101603 от ICT
ICT создал тему: "Триколор" перешел на SAP
"Триколор" (НАО "Национальная спутниковая компания") перешел на новое биллинговое решение на базе решения SAP BRIM (ранее SAP Hybris Billing). Реализацией проекта занималась команда экспертов "Триколора", специалистов SAP Services CIS и компании-партнера "айФлекс". Миграция 12-миллионой базы клиентов происходила поэтапно. Итогом внедрения нового решения стало значительное повышение скорости настройки новых тарифов и сервисов для клиентов. Проект развивался в двух направлениях: запуск и настройка системы SAP BRIM и подготовка к единовременной миграции базы клиентов. В рамках подготовки к миграции был собран испытательный стенд, аналогичный по производительности реальной системе, на нем в течение года детально тестировались все процессы, замерялись скорость и производительность. Затем прошла миграция базы клиентов. Пресс-служба SAP детальнее рассказала корреспонденту ComNews о развитии проекта: "Специалисты создали промежуточный слой миграции, в который загружалась информация из существующей системы. Затем в промежуточном слое данные сверяли и проверяли, обогащали информацией из других источников, после этого их переносили в новую систему. В процессе подготовки отрабатывались механизмы выгрузки информации, тестировалась производительность и стабильность системы. Перед стартом промышленной миграции провели финальную репетицию - замерили скорость процессов и убедились в сохранности данных. Сама миграция, к которой готовились около двух лет, заняла два дня". Затраты на переход в компании не разглашают. В SAP рассказали, что многие телеком-операторы используют разные решения SAP – "Ростелеком", "МегаФон", а вот спутниковых, кроме "Триколора", пока нет. Ни сам "Триколор", ни остальные российские операторы спутникового ТВ ("Орион Экспресс", "НТВ-Плюс", МТС) на запрос ComNews не ответили. Представитель пресс-службы SAP перечислил ключевые результаты после перехода на новую биллинговую систему: "Повышение скорости настройки новых тарифов и предложений для клиентов. Если раньше процесс занимал недели, то теперь на это требуется один-два дня. Новые сервисы, включая доступ к ТВ через интернет и видеонаблюдение, были органично вписаны в новую биллинговую систему. Повысилась стабильность и производительность системы, упростилась подготовка бухгалтерской отчетности". Директор по консалтингу и поддержке SAP CIS Андрей Шарак отметил: "Для российской индустрии переход "Триколора" на новую биллинговую систему стал уникальным: проектов с подобной функциональностью и объемом на рынке не было, если говорить о глобальном опыте, то SAP BRIM используют крупнейшие телеком-операторы, например, TELUS. Для внедрения решения потребовалась полноценная digital-трансформация ИТ-ландшафта. Проект был запущен по методу "большого взрыва" на всю базу абонентов и стал отличным примером того, как компания в условиях жесткой конкуренции меняет бизнес-модели в отрасли. "Триколор" получил надежную платформу, на базе которой может быстро выводить на рынок новые продукты или услуги, развивать дополнительные направления, повышать качество сервиса для клиентов". SAP BRIM включает в себя три основные подсистемы. Продуктовый каталог - здесь заводятся все тарифы и предложения, они аккумулируются централизованно в единой системе. Тарификатор – подсистема с высокой производительностью, которая с большой скоростью обрабатывает тарификационные данные. А также подсистема на базе SAP ERP - для формирования отчетности и интеграции с бухгалтерскими системами - значительно повысившая прозрачность финансовых операций. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях