Параллельные прямые Сбера и "Яндекса" пересеклись

11 мая 2021 02:40 #102397 от ICT
"Яндекс" и Сбер, теперь уже по отдельности, продолжают движение к намеченным целям. "Яндекс" заключил соглашение о покупке банка "Акрополь", решив самостоятельно развивать финансовые сервисы, а руководство Сбера заявило, что маркетплейс "CберМегаМаркет" к 2030 году станет первым в России по доле рынка. Самонадеянность "Яндекса" и Сбера может в итоге принести компаниям как большие прибыли, так и большие убытки. В преддверии майских праздников "Яндекс" заключил соглашение о покупке банка "Акрополь". Согласно данным портала "Банки.ру", активы нетто банка "Акрополь" составляют 1,16 млрд руб., что ставит его на 330-е место в рейтинге портала по России. У "Акрополя" нет офлайн-отделений, и эксперты сходятся во мнении, что для "Яндекса" эта покупка, по сути, является приобретением лицензий на различные виды финансовой деятельности. "Яндекс" уже давно стремится полноценно выйти и закрепиться на рынке финансовых услуг. Здесь в первую очередь вспоминается партнерство со Сбером, которое быстро закончилось разделением активов. Интересна также история с несостоявшейся покупкой банка "Тинькофф", который, в отличие от "Акрополя", входит в топ-20 российских банков и является крупным, отлаженным и самодостаточным бизнесом. Осенью 2020 года стало известно, что "Яндекс" вел переговоры с TCS Group Holding PLC (материнской компанией Тинькофф Банка), касающиеся возможной покупки "Яндексом" 100% акционерного капитала "Тинькофф". В сен­тябре стороны предваритель­но до­гово­рились о про­даже TCS ин­тернет-холдингу за $5,48 млрд. Однако в октябре стало известно, что компаниям не удалось договориться об окончательных условиях сделки (см. новость ComNews от 19 октября 2020 г.). Примечательно, что и в случае со Сбером, и в случае с Тинькофф Банком партнерство не сложилось из-за разногласий в схемах слияния. Очевидно, что каждый из тройки "Сбер-"Тинькофф"-"Яндекс" хотел получить максимальное влияние в совместном бизнесе. Как в дальнейшем сложится судьба банка "Тинькофф", нам еще предстоит узнать, а вот амбиции Сбера и "Яндекса" вполне понятны. Руководство "Яндекса" не стало в итоге искать другой актив уровня банка "Тинькофф" и, судя по всему, приняло решение самостоятельно развивать финансовые сервисы внутри своей структуры, а не делать ставку на покупку крупного игрока. Такой подход может стать как большим успехом для российского интернет-гиганта, так и большим провалом. С одной стороны, излишняя самонадеянность "Яндекса", решившего, что раз уж ему по силам освоить такие сегменты, как доставка еды и таксомоторные перевозки, то по плечу и создание банка, может выйти боком. Рынок банковских услуг - своеобразная и специфичная отрасль, и начиная работать в этом поле практически с нуля, "Яндекс" неизбежно будет сталкиваться с трудностями и набивать шишки. В то же время, вполне возможно, что "Яндекс", глядя на банковскую сферу со стороны и, что называется, свежим взглядом, сможет предложить клиентам новые подходы, сервисы и схемы взаимодействия, что станет прорывом для всей отрасли. Не стоит также забывать, что у этой ИТ-компании - теперь уже с банковской лицензией - есть такая важная составляющая, как экосистема сервисов, которые дополняют друг друга. А встроить финансовые сервисы в уже работающую схему, обогатив ее в прямом и переносном смысле, гораздо проще. Кстати, за несколько дней до того, как "Яндекс" объявил о покупке банка "Акрополь", Сбер заявил о ребрендинге маркетплейса goods.ru. Напомним, что Сбер и "М.Видео-Эльдорадо" подписали обязывающее соглашение о покупке банком 85% в маркетплейсе goods.ru в марте этого года. 10% остается у "М.Видео-Эльдорадо", 5% - у основателя goods.ru Александра Тынкована. Покупка эта произошла как раз после того, как совместный проект Сбера и "Яндекса" перестал существовать. Во время пресс-конференции, посвященной ребрендингу goods.ru и превращению его в "CберМегаМаркет", первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что "CберМегаМаркет" к 2023 году займет третье место после Wildberries и Ozon. А к 2030-му станет первым в России маркетплейсом по доле рынка (см. новость ComNews от 28 апреля 2021 г.). И Сбер, и "Яндекс" после расставания выбрали в итоге схожие схемы дальнейшего движения на рынок электронной коммерции (в случае Сбера) и рынок финансовых сервисов (в случае "Яндекса"). Они взяли не самые крупные на рынке компании, но получили над ними полный контроль, без необходимости с кем-то делиться властью, и теперь начинают активно усиливаться в новых для себя сегментах. Если бы эти два гиганта нашли понимание в свое время, скорее всего, сейчас и на рынке электронной коммерции, и на рынке финансовых сервисов в России доминировал бы один мегаигрок (условный "СберЯндекс"), однако в том, к какому итогу пришли компании по отдельности, есть неоспоримый плюс. Конкуренция, в отличие от монополии, всегда идет на пользу конечному потребителю. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Ozon запустил ежедневные прямые видеотрансляции8.82Четверг, 01 октября 2020
    «МТТ Бизнес» запускает прямые номера в 19 городах России8.72Среда, 27 апреля 2016
    В Instagram появились прямые трансляции и самоудаляющиеся сообщения8.72Вторник, 22 ноября 2016
    Телеканал «Старт» возобновил прямые трансляции спортивных событий8.63Суббота, 23 мая 2020
    «Триколор» возвращает прямые трансляции футбольных и баскетбольных матчей8.63Вторник, 02 июня 2020
    «Системный софт» начал прямые поставки решений Tempo в Россию8.54Четверг, 01 марта 2018
    «Триколор» получил эксклюзивные права на прямые трансляции боев «Стрелка»8.54Понедельник, 06 апреля 2020
    Триколор проведет прямые трансляции летнего фортепианного фестиваля «Пианиссимо»8.54Пятница, 28 мая 2021
    «ВКонтакте» покажет прямые трансляции соревнований по малоизвестным видам спорта8.54Пятница, 18 февраля 2022
    Все клиенты Сбера перейдут в онлайн7.54Понедельник, 15 февраля 2021

    Мы в соц. сетях