Услуги страхования переходят в онлайн

01 июнь 2021 02:40 #103001 от ICT
Самыми востребованными страховыми онлайн-сервисами стали покупка нового полиса и продление договора страхования (пользовались 51% опрошенных). Следом по востребованности идут урегулирование онлайн без визита в офис и заявление о страховом случае (использовали 29% и 25% опрошенных соответственно). Результаты потребительского опроса продемонстрировали, что пандемия в совокупности с усилиями страховых компаний стала мощным драйвером цифровизации в сфере онлайн-страхования. Результаты потребительского опроса продемонстрировали, что пандемия в совокупности с усилиями страховых компаний стала мощным драйвером цифровизации в сфере онлайн-страхования. Более 60% респондентов осведомлены о цифровых услугах в области страхования (исключение – онлайн урегулирование, с которым знакомы примерно 50%). Существенно увеличивается доверие со стороны целевой аудитории к цифровым страховым услугам и готовность целиком перейти на обслуживание онлайн. Все параметры группы Digital Perception (доверие цифровым услугам СК, удовлетворенность от использования цифровых услуг в страховании и готовность перейти на онлайн обслуживание) выросли по сравнению с первым полугодием 2020 г. на 5 п.п.: с 75% до 80%, с 80% до 85% и с 73% до 78% соответственно. Опрос проводился ВСС и АС&М в рамках проекта по вычислению Индекса цифрового застрахованного (ИЦЗ) – первого аналитического показателя в России, оценивающего уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц. Во втором полугодии 2020 г., по сравнению с первым полугодием 2020 г., ИЦЗ вырос на 1 п.п. - с 43% до 44%. ИЦЗ появился буквально через пару дней после того, как президент России Владимир Путин поручил правительству страны утвердить стратегии цифровой трансформации 10 ключевых отраслей отечественной экономики и социальной сферы (см. новость ComNews от 7 декабря 2020 г.). ИЦЗ рассчитывается на основе трех групп параметров, отражающих взаимодействие страховых компаний с розничными клиентами в цифровой среде: Digital Presence (цифровое присутствие), Digital Practice (цифровая практика) и Digital Perception (цифровое восприятие). Digital Presence оценивает интенсивность взаимодействия страховых компаний и клиентов в цифровых каналах продаж и обслуживания, Digital Practice учитывает возможность онлайн-взаимодействия (причем не только покупки полисов, но и урегулирования страховых случаев), а Digital Perception отражает субъективное восприятие потребителями опыта взаимодействия с цифровыми сервисами (на основе опросов населения) (см. новость ComNews от 8 декабря 2020 г.). Как отмечает генеральный директор АС&М Марина Белова, тенденция перехода страховых услуг в онлайн сохранится, но темпы этого процесса меняются. "Мы не исключаем, что после отмены вынужденной изоляции в первой половине 2021 года мы будем наблюдать некоторое замедление цифровой трансформации или даже ретроградные процессы. Важно отметить тот факт, что в отрасли есть компании, которые уже продвинулись далеко по пути цифровой трансформации, а есть группа компаний, которые делают первые шаги, и у них потенциал роста цифровых услуг исчерпан не более чем на 10-15%", - подчеркивает Марина Белова. Как утверждают специалисты АС&М, судя по двум исследованиям в 2020 и 2021 гг. доля цифровых услуг постепенно подрастает на 2 процентных пункта за полугодие. Этот рост, вероятнее всего, будет продолжаться пока доля онлайн услуг не достигнет уровня предварительного насыщения. Определённая доля потребителей может быть 20%, а может быть и 30% будет пользоваться традиционными витринами и вариантами взаимодействия со страховыми компаниями в обозримой перспективе. По мнению АС&М, самый большой потенциал у онлайн урегулирования страховых случаев. Потребитель ещё не привык к такой практике и сомневается в её эффективности. Для того чтобы онлайн урегулирование стало де факто стандартом отрасли, пионерам в этой области необходимо обеспечить клиентам яркий положительный пользовательский опыт. Опрос АС&М показал, что есть некоторые специфические продукты, которые в моменте времени оказались не слишком востребованы. Например, страхование выезда за рубеж (полисы, которые оформлялись почти исключительно онлайн). Директор департамента электронной коммерции "АльфаСтрахование" Антон Косачев согласен с тем, что россияне стали чаще пользоваться страховыми онлайн-сервисами, и драйвером этого процесса, в том числе, стала пандемия и ситуация локдауна. Многие попробовали сервис удаленного урегулирования страховых случаев и прочие онлайн-технологии страховщиков именно в этот момент, и в "АльфаСтраховании" рассчитывают, что этот эксперимент людям понравился, и они будут продолжать использовать цифровые каналы коммуникации со страховыми компаниями. "В "АльфаСтраховании" на фоне пандемии спрос в онлайн-канале вырос на 37% в 2020 г. Конечно, в разных видах страхования ситуация складывается по-разному. Наиболее высокую долю онлайн-продажи занимают в ОСАГО, страховании имущества, ипотечном страховании, страховании от несчастных случаев и болезней. Среди сервисов страховых компаний, доступных онлайн, наиболее популярны – онлайн-запись в клинику по ДМС и заявление о страховом событии по ДТП. В "АльфаСтрахование" почти каждый третий убыток по автострахованию урегулируется онлайн – когда с места ДТП пострадавший сразу отправляется на сервис, минуя офис страховой компании", - отмечает Антон Косачев. "Хотя мы исповедуем принцип мультиканальности и люди могут действовать так, как им удобно: обращаться в офис или решать свои вопросы удаленно, мы считаем, что будущее за цифрой, и доля пользователей онлайн-сервисов страховых компаний будет расти", - считает Антон Косачев. Аналитик ГК Финам Алексей Коренев отмечает, что пандемия вызвала существенный рост заболеваемости, и, как обычно бывает в таких ситуациях, возрастает спрос и на соответствующие страховые услуги. Ведь даже если лечение полностью бесплатное, то, как общеизвестно, коронавирус способен вызывать значительное количество побочных эффектов и вторичных болезней. И зачастую гражданам приходится обращаться за диагностикой и лечением в коммерческие структуры, где точно наличие соответствующей страховки не повредит. "Что касается офлайна, то вряд ли тут можно ожидать существенного отличия в разных страховых услугах. С другой стороны, чисто технически, в онлайне проще оформить страховку на какие-то несложные процедуры, диагностику, анализы и операции, не требующие дополнительного медицинского анализа со стороны профессионалов. Так что утверждать не берусь, но, скорее всего, наиболее популярны будут именно тесты, анализы, лечение зубов и прочие достаточно популярные темы, которые легко прогнозируются", - отмечает Алексей Коренев. По мнению Алексея Коренева, сегмент онлайн-страхования активно развивается, как и все услуги удаленного доступа и электронной коммерции. Общий спрос на онлайн-сервисы коснется и медицинских услуг примерно в равной степени (кроме случаев, когда необходим осмотр врача на месте, соответствующая диагностика, оперирование и т. д.). "Будучи оптимистом, я вижу перспективы услуг онлайн-страхования в качестве направлений, которые будут активно развиваться и далее. Потенциальным ограничителем, как я сказал ранее, является личный осмотр врача, диагностика с использованием аппаратуры, операционное вмешательство. Что касается оформления документов, то, полагаю, оно достаточно скоро в значительной степени перейдет именно в онлайн-формат", - считает Алексей Коренев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ТТК предоставил услуги связи Фонду обязательного медицинского страхования в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре12.43Среда, 22 апреля 2015
    «Ингосстрах» запустил онлайн-продажи полисов ипотечного страхования11.59Среда, 10 февраля 2016
    «Альфастрахование» запустило новый сервис онлайн-страхования грузов11.59Понедельник, 16 января 2017
    Российские пользователи активно переходят на онлайн-оплату с мобильных устройств10.75Понедельник, 30 марта 2015
    58% экспертов ИРИ одобрили введение НДС на онлайн-услуги9.12Понедельник, 28 марта 2016
    Российские IT-компании освободят от уплаты НДС на онлайн-услуги9.02Пятница, 01 апреля 2016
    Дума рекомендовала принять законопроект о введении НДС за онлайн-услуги8.93Понедельник, 06 июня 2016
    Проект о введении НДС за онлайн-услуги рекомендован к принятию во II чтении8.93Понедельник, 06 июня 2016
    Госдума приняла во II чтении законопроект о введении НДС за онлайн-услуги8.93Четверг, 09 июня 2016
    Госдума приняла в III чтении законопроект о введении НДС за онлайн-услуги8.93Среда, 15 июня 2016

    Мы в соц. сетях