"Газпромбанк" позаботился о цифровизации

27 июль 2021 02:40 #104214 от ICT
В качестве интегратора выступила компания "АйТеко". Платформа позволила обеспечить автоматизированный сбор информации обо всех объектах ИТ-инфраструктуры банка, прозрачность затрат на ИТ-инфраструктуру и комплексный мониторинг до уровня автоматизированных систем и бизнес-процессов. Данное решение также повысило уровень удовлетворенности конечных пользователей за счет проактивного реагирования на возможные нарушения работы бизнес-сервисов и снижения рисков возникновения таких нарушений. "Газпромбанк" совместно с "АйТеко" спроектировали процессы поддержки и управления ИТ, разработали архитектуру платформы, внедрили и запустили в эксплуатацию единую экосистему по управлению ИТ-ресурсами, которая объединила пять автоматизированных систем: единую систему управления поддержкой, комплексную систему мониторинга, систему управления ИТ-активами, систему дискаверинга и систему аналитической отчетности с хранилищем данных класса Big Data. В рамках проекта также реализовано информационное обеспечение единого ситуационного центра банка, создана финансовая модель ИТ-услуг, а платформа управления ИТ-инфраструктурой имеет возможность дальнейшего развития под новые процессы сопровождения и поддержки развивающегося бизнеса. В ходе проекта в первую очередь была трансформирована единая служба поддержки пользователей и процесс управления инцидентами на базе Micro Focus Service Manager, затем были оптимизированы процессы управления запросами на обслуживание, проблемами, конфигурациями и изменениями в ИТ-инфраструктуре. На следующем этапе были внедрены системы комплексного мониторинга (Micro Focus Operations Bridge) и обнаружения (Micro Focus Universal Discovery) элементов ИТ-ландшафта, что позволило наполнить базу данных, реализовать визуализацию для поддержки принятия решений по инцидентам и событиям в ИТ, повысить качество процессов управления ИТ-активами, конфигурациями и изменениями. Старший вице-президент, директор департамента ИТ-инфраструктуры банка "Открытие" Андрей Иващенко отмечет, что основной приоритет в банке имеют задачи, которые влекут за собой прямой бизнес-эффект, например, создание новых продуктов, рост клиентской базы и т.п. ИТ-инфраструктура является базовой основной любого бизнес-процесса, поэтому ее развитие и улучшение производится параллельно с реализацией бизнес-задач. "В 2018-2020 гг. банк "Открытие" провел крупнейшую в России трансформацию ИТ-ландшафта, состоявшего из 546 систем 14 объединенных российских банков. Банк вывел из эксплуатации нецелевые системы, тем самым снизив расходы на их поддержку, создал базовые технологии для всех клиентских сегментов и продуктов, отладил все необходимые кредитные конвейеры, системы аналитической поддержки работы с клиентами, системы управления продажами. Инвестиции банка в развитие технологий за последние три года составили 43 млрд рублей", - подчеркивает Андрей Иващенко. В 2019-2021 гг. банк реализовал проект создания целевых ЦОД для компаний группы "Открытие" на базе собственного и арендованного ЦОД, что существенно повысило уровень консолидации ресурсов, отказоустойчивости и надежности работы информационных систем, отмечает Андрей Иващенко. "В 2019-2020 гг. банк "Открытие" создал частное облако, в котором были реализованы и стали доступны услуги infrastructure as a service, platform as a service, предоставляемые для внутренних заказчиков в режиме управляемого сервиса. Также банк провел реинжиниринг системы виртуальных рабочих столов и доставки приложений, что позволило сократить накладные расходы на доступ пользователям к приложениям, повысить их надежность и быстродействие. Кроме того, банк "Открытие" реализовал проект модернизации инфраструктуры хранения данных, выполнил техническое обновление парка серверного оборудования", - рассказывает Андрей Иващенко. В рамках модернизации больше всего внимания уделяется созданию частного облака и каталога услуг: автоматизация процессов, стандартизация инфраструктурных компонент и блоков, интеграция инфраструктуры в процессы CI/CD, отмечает Андрей Иващенко. Также пристальное внимание уделяется оптимизации ТСО: снижение стоимости владения, стоимости поддержки оборудования и ПО, в т.ч. за счет выполнения технического обновления парка оборудования. Кроме того, банк консолидирует и интегрирует ресурсы, что позволяет сократить сопутствующие расходы на эксплуатацию и модернизацию инфраструктуры. "Правильней говорить не о дополнительной экономии за счет модернизации, а о сохранении уровня затрат на инфраструктуру несмотря на активный рост бизнеса и объемов обрабатываемых данных", - подчеркивает Андрей Иващенко. Руководитель департамента системной и бизнес-аналитики ЦВТ (входит в ГК Softline) Артем Кириллов отмечает, что на текущий момент банковская отрасль является чуть ли не основным драйвером роста ИТ-индустрии в России. Цифровизация, автоматизация, предоставление услуг онлайн - все эти банковские тренды ведут к реорганизации бизнес-процессов. А она, соответственно, тянет за собой модернизацию ИТ-инфраструктуры, которая должна обеспечивать бесперебойное исполнение всех этих процессов. Чем крупнее банк, тем больший экономический эффект от модернизации он получает за счет улучшения управляемости качеством, скоростью и корректностью внутренних регламентов, подчеркивает Артем Кириллов. Региональные банки находятся "в заложниках" этой гонки по оптимизации инфраструктуры. Они вынуждены вкладываться в развитие ИТ-составляющей своего бизнеса. Иначе они проиграют конкуренцию "топам" на своей территории, просто потому что не смогут предоставлять лучший сервис за меньшие деньги. Положительный эффект экономии сильно зависит от специализации и размера банка и имеющихся проблем, отмечает Артем Кириллов. Причем эффект может выражаться, конечно же, не только в "срезании костов", но и в привлечении и удержании клиентов. Первоначальные вложения в развитие ИТ-инфраструктуры, как правило достаточно велики. Хорошо, если они окупятся в перспективе 3-5 лет. При этом стоит учитывать, что те же сэкономленные за счет автоматизации средства могут быть потрачены на поддержание более сложной инфраструктуры. Региональные банки вкладывают в автоматизацию процессов кредитования и омниканальность (например, в разработку сервисов, позволяющих оформлять кредит без визита в офис). Таким образом они закрывают базовые потребности клиентов, избалованных качеством сервисов крупных игроков, подчеркивает Артем Кириллов. Если говорить о крупных игроках, главный вектор - оптимизация работы текущей инфраструктуры под растущее с чудовищной скоростью ИТ-подразделение, подчеркивает Артем Кириллов. Другой важный пласт реорганизации - доработка решений, запущенных в тестовом или экспериментальном виде. Также не стоит забывать о еще одном направлении работы с инфраструктурой - расширении клиентских услуг (например, создание приложений для инвестиций). Директор центра компетенций по системам управления ИТ и мониторинга "Т1 Интеграция" Алексей Николаев отмечает, что в течение нескольких лет виден рост практического интереса к построению комплексных, зонтичных систем управления. В первую очередь это характерно для компаний с исторически высокой долей участия ИТ-технологий в генерации выручки - банки, телекоммуникационные компании, ритейл. Но значительный интерес к теме есть и у представителей других отраслей - промышленности, нефтегазовых компаний, государственных структур. Алексей Николаев определил несколько ключевых драйверов для развития направления. Первый - это потребность бизнеса в четком понимании, какой именно вклад вносит ИТ в продукты и сервисы компании, причем как с точки зрения доступности и производительности технологических сервисов, так и с точки зрения их стоимости. Зонтичные системы мониторинга и системы управления активами, решающие эти задачи, не приносят компании новых доходов, но позволяют обеспечить непрерывность бизнеса, что очень важно в условиях высокой конкуренции. "Второй драйвер - масштабирование "классических" систем управления ИТ на задачи бизнеса. Здесь речь идет о тенденции использования систем управления запросами и инцидентами ИТ на задачи других бэкофисных подразделений - административно-хозяйственные, юридические службы, службы управления персоналом. Автоматизация процессов на базе единой комплексной системы позволяет сократить затраты на разработку и сопровождение", - отмечает Алексей Николаев. Руководитель направления программной инфраструктуры ИТ-компании "Крок" Игорь Бонев считает, что модеорнищация ИТ-инфраструктуры для банков всегда находится на первом месте. Это обусловлено несколькими параллельными драйверами: высокой конкуренцией на банковском рынке, требования регулятора в лице Центробанка, а также государственными инициативами, например, развитием законодательства в сфере КИИ. Кроме того, внутренние заказчики со стороны разработчиков, служб информационной безопасности и других ИТ-подразделений нуждаются в развитии инфраструктурных ресурсов, их защите, повышении гибкости. "Согласно нашему опыту, каждый кейс необходимо рассматривать отдельно, но экономия благодаря внедрению эффективных инструментов управления ИТ-инфраструктурой доходит до 50%. Наиболее часто банковский сектор развивает такие направления как информационная безопасность, повышение отказоустойчивости/ DR, а также мониторинг бизнес-приложений", - отмечает Игорь Бонев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Газпромбанк запустил мобильное приложение "Газпромбанк Инвестиции"10.66Понедельник, 07 декабря 2020
    "ВымпелКом" позаботился об M&A10.01Понедельник, 21 июня 2021
    "Ростелеком" позаботился о кадрах9.9Понедельник, 04 апреля 2016
    ГПКС позаботился об "Экспресс-АМУ1"9.79Вторник, 03 ноября 2015
    Газпромбанк импортозаместится7.41Понедельник, 13 марта 2023
    Газпромбанк импортозаместится7.41Понедельник, 13 марта 2023
    “Газпромбанк” идет в операторы7.33Четверг, 20 августа 2020
    Газпромбанк выстроил процессы RTO на технологиях SAS7.25Понедельник, 08 апреля 2019
    Газпромбанк внедрил Micro Focus7.25Понедельник, 26 июля 2021
    "Газпромбанк" вложился в изучение мозга7.25Четверг, 30 июня 2022

    Мы в соц. сетях