Товары под присмотром роботов

11 авг 2021 02:40 #104504 от ICT
Параллельно происходит распознавание товаров и ценников на полках для сопоставления с планограммой на предмет отсутствия товаров и корректности ценников. Разработка умеет фиксировать освободившиеся места, оценивать не только выкладку товара, но анализировать всю глубину полки, проверять наличие ценников и правильность указанных на них цен. Всю получаемую информацию робот сразу же передает на сервер для дальнейшей обработки, после чего сотрудники магазина получают отчет о выявленных несоответствиях для оперативного устранения. По результатам проведенного пилота внедрение комплекса позволило снизить нагрузку на персонал и повысить скорость устранения недочетов в выкладке. Так, робот осуществляет проверки ежечасно и в режиме онлайн направляет информацию о необходимых корректировках для реагирования. В дальнейшем планируется пилотирование робота-мернчендайзера, который сможет самостоятельно выкладывать товар по планограмме. Директор по внедрению розничных технологий в макрорегионе "Волга" торговой сети "Пятерочка" Александр Кузнецов сообщает, что сеть рассматривает коммерческое предложение от партнера, в том числе по роботу-мерчендайзеру. Сеть сейчас оценивает экономику и эффективность проекта для принятия решения по внедрению. В случае положительного решения проект будет масштабирован на магазины макрорегиона "Волга". В пресс-службе "Ленты" рассказали, что сеть в июне начала тестировать систему видеораспознавания товаров, благодаря которой сотрудники магазина могут в онлайн-режиме контролировать полноту ассортимента на полках, соответствие выкладки планограмме и корректность ценников. Система построена на распознавании внешнего вида продуктов, ее точность достигает 93% и выше. Информация об отсутствии того или иного SKU поступает в приложение, установленное в телефоне сотрудника. Также "Лента" тестирует систему видеораспознавания, которая определяет количество людей на кассах и в зонах самообслуживания и уведомляет об этом ответственного сотрудника, сообщили в пресс-службе. В пресс-службе "Магнита" отметили, что компания прорабатывает подобное решение, но без участия роботов, а с использованием мобильных устройств. После сканирования сотрудником стеллажа происходит распознавание товаров и ценников на полках для сопоставления на предмет корректности ценников. Данная технология более проста в использовании, автоматизирует работу персонала и требует меньших затрат в случае масштабирования. Архитектор Softline Digital Lab Николай Князев подчеркивает, что контроль полок в ритейле - очень востребованная задача. Это и контроль выкладки, проверка ценников и контроль убытия товаров с полок, определение отсутствия товара на полке. Человеческий фактор в этом процессе может приносить существенные убытки. Во внедрении методов машинного обучения и компьютерного зрения есть два важных момента: как установлена камера и какие дополнительные данные доступны. Если получается установить камеры так, чтобы они обозревали все ценники и синхронизировать это с базой данных, то проблема неправильно выставленных цен во многом решается, хотя и не во всех аспектах: остаются ошибки выкладки или перемещения товаров покупателями. Движение в сторону автоматизации видно во всем ритейле, и X5 retail group один из ключевых локомотивов этого движения, отмечает Николай Князев. Использование машинного обучения уменьшает человеческий фактор, а значит делает бизнес более предсказуемым. В рамках уменьшения издержек в первую очередь замещаются функции, автоматизация которых дешевая, а обслуживание человеком дорого: это персонифицированный маркетинг или оплата товара без кассиров, которую можно увидеть в некоторых магазинах X5 retail group уже сегодня. Директор по развитию бизнеса ИТ-компании "Крок" в ритейле Дмитрий Смирнов подчеркивает, что роботизированные технологии применяются в мире уже довольно давно, этот тренд не обошел стороной и Россию. Однако опыт зарубежных коллег показывает, что не всегда и не везде роботизированные технологии приживаются. Например, пионер роботизации торговых залов, гигант мирового ритейла Wallmart, еще в 2020 г. прекратил использование роботов и разорвал контракт с поставщиком. Это объясняется достаточно просто: с ростом онлайн-заказов, собираемых прямо в магазине, сотрудники стали одновременно следить и за полками. В нашей рознице происходит аналогичный процесс, поэтому велика вероятность, что мы пойдем по тому же пути. Дмитрий Смирнов считает, что в ритейле реальный рост набирает потребность в мобильных решениях и электронных ценниках. Системы по навигации в торговом зале, сквозные процессы по управлению товарными запасами в "каменных" магазинах и платформах электронной коммерции, логистика последней мили - все это будет автоматизироваться в первую очередь. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях