Российский покупатель ушел в онлайн

09 сен 2021 06:40 #105070 от ICT
Говоря о трендах нынешнего 2021 года, Генеральный директор, председатель правления АО "Почта России" Максим Акимов отметил, что в 2021 году рынок Китая продемонстрировал преодоление 50%-ного барьера доли проникновения цифровых каналов в общем объеме ритейла. По мнению Максима Акимова, это произойдет везде. Кроме того, по его словам, 2021 год продемонстрировал растущее число клиентов с запросом на скоростную доставку и уход от тех продавцов, которые не могут этого слетать. Максим Акимов отметил также переход трансграничной торговли в российский сегмент. Генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев отметил, что 2021 год продолжил тренды 2020. "У многих было ощущение, что после окончания связанного с пандемий режима, клиенты вернутся в офлайн. Но, как мы видим, этого не произошло. Все здесь присевающие продолжают расти. Покупателей становится больше, продавцов на маркетплейсе становится больше, товара становится больше. Этот рост не останавливается ", - рассказал Дмитрий Сергеев. Генеральный директор "СберМегаМаркет" Соломон Кунин подчеркнул, что пандемия вызвала взрывной рост в категориях "продукты питания" и "товары повседневного спроса". "А учитывая долю продуктов питания и товаров повседневного спроса, которая, в принципе, во всей торговле составляет почти половину оборота, то это новый пирог, который еще абсолютно не поделен. Там сейчас засилье традиционных игроков, корыте плавно мигрируют в омниканальные, но тем ни менее это знаковый поворот, когда в сегмент электронной торговли пришел еще один большой кусок", - сообщил Соломон Кунин. Генеральный директор Ozon Александр Шульгин согласился с коллегами, что тренд роста электронной коммерции сохраняется в 2021 году. "Мы видим также повышение частоты заказов покупателей. Раньше электронная коммерция была скорее дополнительным каналом. Сейчас уже для миллионов людей – это очень важный источник получения товаров. Отдельно хотел бы отметить рост в регионах. Большое предложение ассортимента и качественный сервис позволяют людям в регионах получить доступ к тому же ассортименту, что и в столичных городах. И мы видим очень высокие темпы роста в регионах. Соглашусь также с тем, что в столичных городах требовательность клиента стала гораздо выше. Доставка через два дня уже никому не интересна. Чем быстрее, тем лучше!",- подчеркнул Александр Шульгин. Директор по стратегии и развитию X5 Retail Group Владимир Салахутдинов добавил, что пандемия ничего не изменила, а лишь ускорила те тренды, что были на рынке до пандемии. По его словам, более 80 % клиентов, воспользовавшихся доставкой вынуждено во время пандемии, продолжили пользоваться этой услугой из-за ее удобства. Генеральный директор Lamoda Джерри Калмис рассказал, что с начала пандемии заметна смена на ассортимент. Вырос спрос на удобную одежду, который продолжается в 2021 году в Росии. Директор по электронной коммерции розничной сети "Магнит" Андрей Лукашевич сообщил, что если в предыдущие годы на рынке продуктов питания долгое время онлайн-заказы – это было скорее эмоциональное потребление, например, чтобы попробовать что-то новое, побаловать себя, и здесь был низкий чек, то сейчас очевидно, что покупатель меняется. "Если раньше это зачастую был какой-то молодой человек, который хотел попробовать лимонад, и поэтому это был низкий чек с тяжелой окупаемостью как бизнес модель. То сейчас все больше становится "цифровых домохозяек", которые кормят семью. Это ведет к рационализации потребления. Да, покупательская способность падает, но поскольку растет пенетрация рынка, то покупатель меняется. Да, мы говорим про экспресс, то есть это аналог похода в супермаркет. "Цифровая домохозяйка" хочет получить сервис, цену и время примерно, как, сходив в соседний супермаркет, магазин у дома. Но при этом она покупает корзину именно семейную. Это меняет наши ожидания и подход к этому бизнесу, то есть это не просто формат киоска, а полноценного супермаркета", - объясняли Андрей Лукашевич. "И второй важный тренд, который мне кажется очень интересным, это то что мы видим комплиментарность между сегментом готовой еды и продуктов питания. То есть у нас было опасение, что они будут каннибализировать друг друга, и средний чек в продуктах питания, если добавить сюда готовую еду, будет падать. Но то, что мы видим на пользователях – это рост LTV, общего дохода, получаемого с одного пользователя", - рассказал Андрей Лукашевич. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Связной»: спрос на iPhone 6s «ушел» в онлайн10.9Понедельник, 12 октября 2015
    eBay, Ozon.ru и «Российский экспортный центр» будут совместно развивать российский онлайн-экспорт10.42Пятница, 02 июня 2017
    От Связного банка отказался покупатель9.58Пятница, 04 сентября 2015
    Покупатель Inmarsat пообещал оставить оператора в Великобритании9.37Понедельник, 22 июля 2019
    У российского «убийцы» Google Docs появился первый покупатель9.27Четверг, 17 декабря 2015
    Toshiba продает полупроводниковый бизнес за $18 млрд. Впервые рассекречен покупатель9.17Среда, 21 июня 2017
    Autodesk открыл российский онлайн-магазин8.54Вторник, 22 ноября 2016
    Российский производитель кино YBW запускает онлайн-кинотеатр8.45Пятница, 08 сентября 2017
    Российский онлайн-кинотеатр объявил о дружбе с Украиной8.45Вторник, 04 декабря 2018
    Российский рынок онлайн-торговли значительно вырос8.45Понедельник, 02 сентября 2019

    Мы в соц. сетях