ОФД - от услуг к сервисам больших данных
09 сен 2021 06:40 #105071
от ICT
ICT создал тему: ОФД - от услуг к сервисам больших данных
О развитии торговли, цифровизации и ее влиянии на предпринимателей рассказал в ходе пресс-конференции "5 лет системе ОФД и онлайн-касс в России" Алексей Баров, генеральный директор IT-компании "Платформа ОФД", оператора фискальных данных страны. Алексей Баров отметил, что благодаря ОФД за прошедшие пять лет появились новые сервисы для бизнеса, связанные с оптимизацией издержек, автоматизацией бухгалтерских задач, анализом продаж. На агрегированных фискальных данных сформировалась Big Data. Постепенно базовая задача ОФД трансформировалась в "комплексную" услугу. Через оператора фискальных данных предприниматели и организации сейчас решают ряд вопросов, включая работу с системой маркировки, электронный документооборот, электронную отчетность в госорганы, инструменты контроля торговли, аналитику продаж. Драйверами цифрового развития торговли на ближайшие годы станут ЭДО (электронный документооборот) и маркировка товаров. Поэтому растет интерес к связанным с этими направлениями решениям. "Платформа ОФД" зафиксировала трехкратный рост (в сравнении "год к году") подключений клиентов к сервису по работе с цифровой маркировкой товаров, двухкратный рост – к системе электронного документооборота и двухкратный рост – к сдаче электронной отчетности. В "Платформе ОФД" рассказали корреспонденту ComNews, что количество онлайн-касс за пять лет по всему рынку увеличилось с 1,1-1,2 млн в 2016 г. - до 3,5 млн в июне 2021 г, а у самой "Платформы ОФД" - с 0 до 1,1 млн касс. "В 2017 г. вся выручка "Платформы ОФД" была только от услуги ОФД, к концу 2021 г. - почти половину валового дохода может составить доля сервисов и продуктов на данных (при этом есть еще ЭДО, маркировки и другие сервисы для бизнеса)", - сообщили в компании. Алексей Баров отметил, что нагрузка на ИТ-системы ОФД за пять лет сильно возросла: когда-то система обрабатывала 100 чеков в секунду, сейчас тысячу и более чеков в секунду. "Наша ИТ- система способна пропускать до 5 тыс. чеков в секунду. В день система в среднем обрабатывает 48 млн чеков. В каждом чеке в среднем три записи. Это около 150 млн записей в день, которые мы должны обработать. Около ⅔ записей содержат либо сокращения, либо ошибки. Система все это обрабатывает и распознает", - рассказал он. Алексей Баров подчеркнул, что предприниматели активно пользуются сервисами оператора фискальных данных в режиме одного окна. "Маркировка товаров – ежедневно в систему Честный ЗНАК передается 10 млн кодов маркировки в день (в прошлом году было 3 млн кодов). Для магазинов разработан комплексный сервис "Учет марок". ЭДО (электронный документооборот) – ежедневно клиенты компании через ЭДО отправляют 3,5 тыс. документов (в прошлом году было 2 тыс документов). Растет популярность сервиса "Платформа ЭДО". Электронная отчетность – ежедневно в системе проходит 1500 документов (в прошлом году было 600 документов). Для упрощения работы с электронными документами создан сервис "Платформа Госотчет", - рассказал он. До 2024 г. маркировка становится обязательной для большинства категорий розничной торговли. Она вводится поэтапно и сейчас распространяется на такие категории, как табачная продукция, лекарства, обувь, некоторые виды одежды и текстиля, парфюмерия, шины и покрышки. В течение трех лет планируется активное вовлечение бизнеса в применение системы ЭДО. В рамках проекта "Цифровая экономика" государство намерено перевести в электронную форму 90-95% счетов-фактур, не менее 70% товарных и транспортных накладных, участвующих в хозяйственном обороте. Сейчас многие предприниматели осваивают электронный документооборот, чтобы автоматизировать процесс работы, экономить время сотрудников и свести к минимуму ошибки при работе с документами. Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал отметил, что ОФД – операторы фискальных данных – это целая система, автоматизирующая большинство операций в торговле, которые раньше занимали гораздо больше времени и ресурсов. "Через эти инструменты (онлайн-кассы, сбор фискальных данных, специализированный софт) магазины могут оформлять покупки (включая онлайн), создавать штрих-кода для маркировки отдельных видов товаров, распечатывать их в нужном количестве, автоматизировать процессы учета приемки и продажи товара, отслеживать накладные, возвраты, проводить инвентаризации и т.д. ОФД позволило выйти российскому ритейлу за короткий срок на высокий уровень цифровизации, что снижает издержки бизнеса и делает работу магазинов более эффективной. За счет масштабности применения ОФД в стране (даже самые мелкие магазины пользуются этим оборудованием и программным обеспечением) есть возможность получать самые разные аналитические данные по стране, - рассказывает Павел Сигал. - Например, платформы формируют отчетность по продажам отдельных видов продукции, по сезонному спросу и т.д. – количество вариантов и настроек аналитики очень много. Эти данные качественно показывают динамику спроса и продаж в стране, отражают уровни наценки, динамики стоимости товаров. Эти инструменты дают возможности получать большие аналитические данные – от узких запросов по отдельным категориям до валовой прибыли и оборотов всего ритейла по стране. В перспективе, учитывая, как активно развиваются онлайн-продажи, маркетплейсы, востребованность таких продуктов, с возможностью анализа большого объема данных, будет расти. Причем такая автоматизация нужна как самому ритейлу, так и государству, которое также все больше становится цифровым. Отраслевые министерства и ведомства давно пользуются аналитикой ОФД, которая отличается точностью и большим объемом обработанной информации. Буквально каждый чек в любом магазине страны попадает в систему и потом может анализироваться с разных сторон".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Эксперты Xelent: популярность услуг ЦОД вырастет благодаря стриминговым сервисам | 11.83 | Среда, 05 декабря 2018 |
Ассоциация больших данных и ИРИ разработают кодекс этики в сфере использования данных | 11.72 | Среда, 21 ноября 2018 |
Hitachi покупает разработчика СПО для больших данных за $500-600 млн | 10.37 | Среда, 11 февраля 2015 |
«Билайн» вошел в Ассоциацию больших данных | 10.37 | Вторник, 17 сентября 2019 |
Рынок больших данных увеличится вдвое | 10.37 | Вторник, 18 апреля 2023 |
ВТБ импортозаместил аналитическую платформу больших данных | 10.37 | Пятница, 15 декабря 2023 |
Mail.Ru Group выходит на рынок больших данных | 10.26 | Понедельник, 18 января 2016 |
Создан эффективный язык программирования для больших данных | 10.26 | Четверг, 15 сентября 2016 |
Операторы задумались о создании Ассоциации больших данных | 10.26 | Вторник, 04 апреля 2017 |
Atos открыла департамент больших данных и безопасности | 10.26 | Понедельник, 16 октября 2017 |