Растет услужливый онлайн

11 окт 2021 02:40 #105677 от ICT
Опросы проводились в мае 2021 г. среди интернет-пользователей по всей России возрастом от 18 до 64 лет. Целевая аудитория исследования - пользователи, сделавшие хотя бы один заказ за последние 12 месяцев. По данным исследования, за пандемический 2020 год российская аудитория онлайн-покупателей увеличилась почти на 10 млн., одновременно выросло использование интернета для решения любых возникающих задач. За год 72% российских интернет-пользователей успешно находили через интернет специалистов по необходимым услугам. Более чем для половины это стало привычным - в месяц заказывают услуги с использованием интернета 56% интернет-пользователей. "Это масштабное и детальное исследование, которое не вызывает сильных возражений. Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) оценивает вклад экономики Рунета в российскую экономику в 2020 году в 6,7 трлн руб. Из них 6 трлн руб. приходится на электронную коммерцию, включая ритейл (2,0 трлн руб.), платежи (1,8 трлн руб.), путешествия (335 млрд руб.). А на услуги приходится 986 млрд руб. Годом ранее РАЭК оценивала аналогичный показатель в 808,7 млрд руб.", - отметил аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын. Заказом через интернет в исследовании считается "заказ/запись на телефоне или в приложении, а также случаи, когда заказчик нашел исполнителя через интернет, позвонил по указанному на сайте (в приложении) телефону". 36 тыс. руб. составляют годовые траты одного онлайн-заказчика услуг в сети. При поиске мастера заказчик использует более одной онлайн-площадки (1,7 в среднем). Всегда используют несколько площадок 35% онлайн-заказчиков. 57% россиян, использовавших интернет для поиска специалистов, делали это на "Авито Услугах" — это наибольшая доля среди всех платформ Руководитель отдела маркетинга "Авито Услуг" Иван Чулков отмечает, что в период пандемии и карантинных ограничений рынок услуг переживал сложные времена, однако уже к весне 2021 году полностью восстановился к показателям до карантина, во многом благодаря онлайн-платформам. Эксперт подчеркивает, что за три года рынок услуг, которые оказывают частные мастера и небольшие команды, вырос на 12% — с 5,5 трлн до 6,2 трлн рублей в год, это примерно 6% всего ВВП страны. Кроме того, по словам представителя Авито, спрос на различные услуги в России за январь-сентябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 54%. "Tак, например, "Авито Услуги" сегодня используют 53% частных мастеров и небольших команд по всей стране — создание объявления занимает буквально пару минут и остается самым простым способом начать работать на себя. За год количество предложений от специалистов самых разных специальностей — от нянь до строителей — выросло на 25%", - отмечает Иван Чулков. По мнению Леонида Делицына, выручка интернет-площадок за год увеличилась на 22%, а в абсолютных цифрах – приблизительно на 180 млрд руб. Эксперт оценил приблизительную прибыль сектора онлайн-услуг в целом в 30 млрд руб. и предположил, что за год она увеличилась тоже на 22%, т.е. на 5 млрд руб. "Рынок онлайн-услуг продолжит расти с темпами от 25% до 30%. Эти темпы могут оказаться выше, чем до пандемии, по многим причинам, включая увеличение пользовательской базы, числа заказов на одного пользователя и рост вложений крупнейших компаний в маркетинг по мере усиления конкуренции. Однако темпы прироста рынка будут плавно снижаться", - резюмировал Леонид Делицын. Через интернет в течение года 23% пользователей заказывали услуги "IT, интернет, телеком" (11% - за последний месяц); 22% (13%) - "красота, здоровье"; 17% (6%) - "ремонт и обслуживание техники; "косметический ремонт, отдельные услуги" - 15% (6%); "изготовление на заказ", "ремонт и обслуживание автомобилей" - по 13% (6%). Категория "красота, здоровье" - явный лидер при распределении онлайн-услуг (45%) от общего количества заказов. Нередко выбирают и бытовые услуги (13%); "строительство, капитальный ремонт помещений"(7%) и "изготовление чего-либо на заказ"(6%). По суммарным тратам на онлайн-услуги впереди, с долей от общего объема в 25%, сегмент "красота, здоровье". Далее расположились бытовые услуги (10%); "строительство, капитальный ремонт помещений"(9%);"изготовление чего-либо на заказ"(8%); автосервис, "косметический ремонт" и транспортные услуги"(все - по 7%). "В 2020 году в топ наиболее популярных вошли услуги по ремонту и строительству, автосервисы, а также бытовые услуги: уборка, глажка, вынос мусора, и, конечно, бьюти-процедуры. При этом наиболее заметно, в 4 раза, вырос спрос на услуги красоты — даже оставаясь дома, россияне не забывали о заботе о себе, на втором месте — глажка белья, которую стали делегировать в 3 раза чаще, а на третьем — доставка готовой еды, спрос на которую вырос в 2,5 раза", - обращает внимание Иван Чулков. 58% заказчиков в последний год стали активнее использовать интернет для поиска и заказа услуг: 28% стали чаще заказывать через интернет те же услуги, что и ранее, 16% начали искать мастеров для решения новых задач, еще 14% — и то, и другое. Больше заказывать онлайн стали из-за пандемии (39%), еще для 37% важнее экономия времени. Без нареканий от клиентов выполняются 84% онлайн-заказов. 19% всех заказов поступают из Поволжского федерального округа, 15% - из Москвы и МО, 14% - из Центрального ФО (без Москвы и области), 12% - от Сибирского ФО. По проникновению 77% за Москвой и областью, 75% - Петербург и Ленобласть, 75% - Северо-Кавказский ФО и Южный ФО без Крыма. Самая высокая доля заказавших онлайн-услуги за последний месяц - в Москве (62%). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "МегаФон" растет на онлайн-продажах10.25Понедельник, 07 сентября 2015
    Онлайн-продажа лекарств растет10.25Понедельник, 16 сентября 2019
    Рынок онлайн-кинотеатров растет как на дрожжах10.14Четверг, 12 августа 2021
    "Акадо Телеком": В Москве растет интернет-трафик просмотра онлайн-видео9.71Четверг, 05 февраля 2015
    Охват ШПД растет6.42Среда, 28 января 2015
    МТС растет на "цифре"6.42Пятница, 13 февраля 2015
    ТТК растет на рознице6.42Пятница, 27 февраля 2015
    ТТК уверенно растет6.42Вторник, 25 августа 2015
    Платное ТВ растет6.42Пятница, 25 сентября 2015
    ТТК стабильно растет6.42Понедельник, 09 ноября 2015

    Мы в соц. сетях