Беспилотник от "Яндекса" трудоустроился на почте

26 окт 2021 02:40 #105974 от ICT
После того, как "Почта России" оценит спрос, будет сформирован тариф на услугу. На запуске доставка осуществляется из четырех отделений района Хамовники. В течение месяца будут подключены еще 23 отделения, расположенные около станций метро Белорусская, Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар, в Раменках и в других районах. Радиус доставки составит два километра. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию с рободоставкой в интерфейсе мобильного приложения. Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в приложении Почты. Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать. В пресс-службе "Почты России" сообщили, что "Яндекс" предоставляет услугу доставки с помощью роботов-доставщиков, выступая логистическим партнером. "Доставка посылок из 27 отделений с помощью роботов "Яндекса" - пилотный проект, который продлится 18 месяцев. Его основная цель - оценить возможности, логистическую и финансовую эффективность роботизации "последней мили". Решение по масштабированию мы будем принимать по итогам пилотного проекта", - отметили в пресс-службе почтового оператора. "Пока сложно давать прогнозы, сколько людей воспользуется проектом. Этот проект дает нам возможность протестировать одну из опций доставки без участия человека, создать и детально изучить бизнес-процесс", - подчеркивают в пресс-службе "Почты России". В пресс-службе беспилотных технологий "Яндекса" сообщили, что стоимость беспилотников не раскрывается. "Мы со своей стороны активно развиваем проект беспилотной роботизированной доставки и подключаем новых партнеров, в том числе заграницей, например в США", - отметили в пресс-службе беспилотных технологий "Яндекса". Аналитик ФГ Финам Леонид Делицын считает, что сервис будет востребован, по крайней мере, пока стоимость доставки составляет 1 рубль. "Не все живут рядом с отделением Почты, и некоторым идти туда довольно долго. Если сервис какое-то время будет эксклюзивным, то Почта не только осовременит бренд, но и увеличит поток клиентов", - отмечает Леонид Делицын. "Главные враги новых устройств - любопытство и хулиганство. Если в крупных городах дело, вероятно, ограничится в худшем случае подростками, расстреливающими роботов из кустов или сигающих через них на пеннибордах, то в удаленной местности роботу потребуется не только видеокамера, но, возможно, даже и средства самозащиты. Иначе этого робота поймают и развинтят даже не из корыстных побуждений, а попросту из любопытства. А позже, когда все к ним привыкнут, встанет вопрос окупаемости", - подчеркивает Леонид Делицын. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях