Без учебы работа не впрок

09 нояб 2021 02:40 #106168 от ICT
GeekBrainsи "Работа.ру" провели исследование для выяснения, как проходит обучение сотрудников в российских компаниях. В опросе приняли участие более 18 000 сотрудников компаний и более 1000 работодателей (представителей бизнеса и HR-директоров) из всех регионов страны. 38% сотрудников обучается компаниями по digital- и IT-направлениями. Самыми популярными программами обучения также стали интернет-маркетинг (14% ответов) и веб-разработка (12%). Еще 9% опрошенных работодателей рассказали, что обучают сотрудников разработке мобильных приложений, 4% — data science и аналитике больших данных, по 2% — проджект- и продакт-менеджменту или дизайну. Советник генерального директора по управлению персоналом Группы Т1 Екатерина Мелентьева отмечает, что потребность в ИТ-кадрах остро ощущается на рынке, при этом количество "готовых" специалистов сильно ниже потребностей компаний. Она полагает, что доля обучения ИТ и digital- направлений будет расти, и те компании, которые вовремя инвестируют в это направление и выстроят внутри систему развития для этих категорий сотрудников, "выиграют рынок". "Доля 38% скорее ниже реальной потребности по двум причинам: первая – не все компании еще осознали, что емкость рынка ИТ-специалистов исчерпаема, и единственный вариант привлечения, удержания и развития таких сотрудников – это постоянное обучение и развитие, понятные карьерные и денежные перспективы внутри компании; вторая причина – многие компании ищут "готовых" сотрудников и не готовы инвестировать в "джунов" – такой подход я бы назвала заранее провальным ввиду жесточайшей конкуренции на рынке за опытных специалистов", - обращает внимание Екатерина Мелентьева. Каждый десятый работодатель обучает персонал только онлайн, 38% — только оффлайн. 52% представителей бизнеса отметили, что в их компаниях практикуется смешанный подход онлайн- и оффлайн-форматов. 57% сотрудников компаний предпочитают формат онлайн-обучения с преподавателем, видеокурсы (записанные видео-уроки) подходят 21% респондентов. 9% затрудняются ответить, какой формат они используют чаще, 6% выбирает обучение через интерактивные материалы и тренажеры, 5% предпочитают оффлайн-обучение и только 2% выбрали обучение по текстовым материалам самостоятельно. Екатерина Мелентьева говорит, что доля оффлайн-обучения будет стремительно падать, поскольку это дороже для компаний, и добавляет, что пандемия дала мощный толчок для развития онлайн-технологий и платформ в HR, ускорила процесс перехода удаленки в гигиенический минимум и для ИТ-специалистов стало нормой работать из любой точки мира, что также касается обучения. По словам эксперта Т1, сейчас в онлайн-обучении проблема в качестве материала, но будут востребованы тренажеры, программы, которые помогут получить обратную связь. Она отметила, что в гибридном или очном формате могут остаться часть программ по развитию softskills, например, проектное управление, развитие команд и т.д. "Самое востребованное сейчас – это мобильная разработка и разработка приложений. Веб уходит на второй план. Также мы видим огромный спрос на все программы, которые связаны с datamanagement, данные пронизывают любую функцию в компании: это дата-инженеры, аналитики, сайнтисты. Таких специалистов крайне мало на рынке и это одно из самых востребованных направлений для переобучения и повышения квалификации для ИТ-специалистов.", - замечает советник генерального директора по управлению персоналом Группы Т1, отмечая также программы, связанные с разработкой, тестированием, дизайном, machinelearning, AI. Абсолютное большинство опрошенных респондентов (95%) готовы платить за свое обучение. При этом 40% сотрудников компаний готовы тратить на свое обучение от 50 до 100 тысяч рублей год, за повышение квалификации или освоение новой профессии. В первую очередь задумываются о дополнительном обучении сотрудники со стажем работы более 10 лет, они составляют 40% опрошенных. У 25% респондентов, заинтересованных в дополнительном образовании, стаж работы от 5 до 10 лет. "Сотрудники со стажем работы более 10 лет работы начинают искать способы повысить свою квалификацию, ведь это верный способ не только быть востребованным на рынке труда. Люди понимают ценность дополнительного образования и готовы в него инвестировать", — отметил генеральный директор GeekBrains Александр Волчек. По данным GeekBrains, ббольшинство работодателей (85%) проводят обучение своих сотрудников, остальные (15%) пока не готовы это делать.При этом компании готовы тратить на образование в разы меньше, чем готовы тратить сотрудники. Почти половина опрошенных представителей компаний (45%) указали, что готовы тратить на обучение одного сотрудника до 10 тысяч рублей в год. 17% респондентов отметили, что готовы тратить от 10 до 30 тысяч рублей, 8% — от 30 до 50 тысяч рублей в год, а 2% — более 50 тысяч рублей в год. 28% опрошенных работодателей рассказали, что их компания готова только на бесплатное обучение персонала. По данным опроса Исследовательского центра SuperJob, который проводился с мая по август 2021 г. среди более 8500 респондентов, пандемия COVID-19 сделала большую часть курсов и тренингов дистанционными: 54% россиян, получавших дополнительное образование за последний год, делали это исключительно онлайн. Лишь каждый четвертый (24%) проходил обучение очно, еще 22% учились в гибридном формате. По данным того же исследования, на курсах повышения квалификации, семинарах и тренингах россияне чаще всего подтягивают технические навыки, необходимые в профессии (40%). Социальные навыки (работа в команде, тайм-менеджмент, мотивация и т.д.) "прокачивают" 16%. Каждый третий (34%) учился и тому, и другому. При этом технические навыки опрошенные чаще всего повышали за свой счет, а социальные — за счет работодателя. Среди респондентов SuperJobза последний год курсы повышения квалификации, семинары или тренинги по профессии прошли 44% россиян. 15% учились бесплатно, столько же (15%) оплачивали дополнительное образование из своего кошелька. Каждый девятый (11%) участвовал в занятиях за счет работодателя и только 3% опрошенных прошли обучение частично за свой счет, частично за счет компании. Среди тех, кто в течение последнего года прошел обучение за счет компании, каждый третий опрошенный (33%) сам выбрал для себя курсы, тренинг или семинар, 58% сообщили, что образовательный проект был выбран работодателем. Повышение эффективности своего труда отметили 30% получивших дополнительное образование в течение последнего года. У 13% результатом обучения стало повышение разряда или категории, у 11% — рост зарплаты, а 8% были переведены на более высокую должность. 38% признались, что участие в курсах и семинарах не привело к каким-либо изменениям в их работе, причем среди респондентов в возрасте старше 45 лет этот показатель доходит до 46%. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Экспресс-доставка сервиса "Около" появилась в мобильном приложении "Впрок"9.64Пятница, 11 июня 2021
    Экспресс-доставка сервиса "Около" появилась в мобильном приложении "Перекрёсток Впрок"9.54Пятница, 11 июня 2021
    Lenovo представила новые ноутбуки для учебы9.03Четверг, 25 января 2018
    "Билайн" предложил планшет для учебы Irbis за 1990 руб.8.93Четверг, 27 августа 2015
    Acer представила универсальный ноутбук-трансформер для учебы8.93Четверг, 26 января 2017
    Acer представила прочные 12-дюймовые Chromebook для учебы8.93Среда, 23 января 2019
    Дети с началом учебы меньше смотрят ТВ, уверены 50% родителей в США8.83Понедельник, 31 августа 2015
    «ВКонтакте» представила бесплатные видеозвонки для учёбы, работы и общения8.83Четверг, 10 сентября 2020
    «Лаборатория Касперского» изучила, как школьники используют гаджеты с выходом в Сеть для учебы8.65Среда, 31 августа 2016
    Работа над дивидендами7.25Понедельник, 23 мая 2016

    Мы в соц. сетях