Как взрастить ИТ-специалиста

11 нояб 2021 02:40 #106226 от ICT
Владимир Рубанов, CTOHuaweiR&DRussiaотметил, что все начинается с привлечения школьников в отрасль. Он пояснил, что, чем больше учеников будет заражено идеей ИТ, тем проще будет дальше. "Главная цель- повышение престижа ИТ-специальности среди школьников. Далее задача вузов. Я верю, что этот же подход верен и для вузов. Главное - научить студента учиться. Это лейтмотив современной ИТ-отрасли", - рассказал Владимир Рубанов. По его мнению, задача вузов - готовить специалистов, которые быстро учатся сложным вещам, а также умеют писать и говорить на английском языке. Руководитель образовательных программ "МойОфис" Анастасия Горелова согласна: сейчас все образовательное сообщество нацелено на то, чтобы научить школьника работать с конкретным продуктом, а важно учить навыку быстрее перестраиваться. Заместитель директора по ИКТ, ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 416 Петродворцового района Санкт-Петербурга" Денис Давыдов выделил несколько проблем, существующих в школах. Он сказал, что у школьных учителей отсутствует мотивация повышать квалификацию, в том числе финансовая, а если они проходят обучение, то делают это ради получения документа. Денис Давыдов обратил внимание на несоответствие программ по информатике в разных школах, а также большое различие в системе оценок по ОГЭ (Основной государственный экзамен после 9 класса) и ЕГЭ (Единый государственный экзамен после 11 класса). "ОГЭ имеет очень низкий оценочный порог - например, нужно получить 4 из 19 баллов по информатике. Ребенок считает, что и в 11 классе ЕГЭ он сдаст. А ЕГЭ по информатике очень сложный. За час в неделю по базовой программе в 10-11 классе подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике невозможно и нужны репетиторы", - рассказал замдиректора школы. Следующей проблемой он назвал отсутствие у школ возможности регулирования механизма приема учеников в 10 класс: сейчас туда идут все, кто хочет. "Шкода не может это отрегулировать, - пояснил он. - кроме того, в старшей школе предусмотрены разные образовательные профили, и школа открывает профили на основании мнения родителей и учеников. Чаще всего технический профиль не открывают, а берут общеобразовательный, чтобы просто доучиться два года. И школе не нужны сложности и родителям". Кроме того, в школах редко обновляется база компьютеров, подчеркнул Денис Давыдов. "В процессе обновления аппараты уже устаревают, денег на ИКТ в школах нет. Отсутствует единая платформа по операционным системам и ПО. В первую очередь эти проблемы должно решить государство", - резюмировал он. Антон Уймин, заведующий кафедрой, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский индустриальный колледж" считает, что в образовании надо рассматривать не проблемы, а перспективы. "Школа, колледж и вуз - это, в первую очередь, - преподаватель, - уверен он. - Не будет хорошего учителя, никакое ПО не поможет. В ИТ мы завязаны на мировую практику. Колледж - это те, кто выпускает интегратора. "Росатом", например, поставляет выпускников вместе с продуктовыми решениями за границу. Компаниям надо увидеть, что колледж - это поставщик рабочей силы. Поставщикам необходимо курировать образовательный процесс, давать студентам общаться с разработчиками и интеграторами. Для студентов живое общение очень важно. Сегодня мы формируем завтра и нам надо сотрудничать по-другому". Ведущий преподаватель, доцент кафедры информатики Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Екатерина Федорова рассказала о проблемах со студентами. "Чаще всего учиться к нам приходят по остаточному принципу, многие поступают к нам из села. Некоторые предлагают сделать при поступлении ЕГЭ по информатике. Но это - не наша клиентура. Вторая проблема - финансирования. Сейчас благодаря распоряжению министра в городе открывается технопарк. Третья проблема для педагогического вуза - формирование образовательных программ. Деятельность учителя информатики в них не предусматривает того, как внедрять электронные ресурсы и платформы. Нужно учить не тому, что мы знаем много лет, а внедрять то, что нужно для трансформации", - рассказала она. Генеральный директор ООО ИЦ "Таврида" (Симфирополь) Алексей Радзишевский рассказал, что в Крыму особенно острая нехватка ИТ-специалистов. "Нам пришлось идти в вузы и брать там студентов. Большинство вузов готовят не ИТ-специалистов, а материал. Поэтому компании берут и готовят специалиста под себя", - поведал Алексей Радзишевский. Он предложил обратить внимание на "воронку продаж". "Мы можем сказать, что существует "воронка подготовки специалиста". Если ИТ-фирма приходит в вуз со своей воронкой, то есть возможность готовить нужных специалистов. То есть мы можем использовать технологии "воронки продаж" для подготовки студентов и ничего не изобретать", - предложил он решение проблемы. "Воронка продаж" – путь, который проходит потребитель с момента привлечения его внимания к предложению до момента покупки.В профессиональных трактовках это маркетинговая модель, описывающая прохождение аудиторией все этапы покупки. Концепция "воронки приобретения" была сформулирована Элиасом Льюисом более 110 лет назад. Ее базовые положения используются до сих пор. Они сочетаются с концепцией торговли AIDA и описывают 4 этапа, которые предваряют покупку: это стадии подготовки покупателя к совершению сделки. Branch Director Luxoft Russia Константин Курдюмов обратил внимание на то, что выпускнику необходимо иметь командный опыт работы. "В действительности в региональных вузах хорошо если есть понимание технологи, а все остальное отсутствует. В вузах имеет место кадровый голод преподавателей. Остаются преподавать либо энтузиасты - кому нравится, либо если партнеры (ИТ компании) предоставляют экспертов. Остальные преподаватели - лишь с академическими знаниями, или с недостатком квалификации, так как хорошие специалисты ушли на работу в отрасль на хорошую заработную плату", - отметил Константин Курдюмов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях