Онлайн-бизнес нарастил доход в пандемию

18 нояб 2021 02:40 #106380 от ICT
82% креативных предпринимателей убеждены в эффективности цифровых платформ, которые помогли бизнесу расти даже в пандемию. К такому выводу пришли Аналитический центр НАФИ и компания Google при поддержке Федерации интеллектуальной собственности, Федерации креативных индустрий. Они провели исследование и представили доклад о роли цифровых платформ - маркетплейсов, видеохостингов, социальных сетей и прочих сервисов - в российском креативном предпринимательстве. Авторы исследования провели онлайн-опрос 3 тыс. респондентов, занимающихся различными видами творчества, опросили 1008 креативных предпринимателей и топ-менеджеров креативных компаний, провели 12 фокус-групп и взяли 13 интервью у экспертов в области цифровизации.Исследование показало, что бурный рост цифровых платформ отвечает двум главным трендам современного общества: переходу от иерархической организации к горизонтально-сетевой, а также "опрокидыванию шкалы ценностей": если раньше во главе угла стоялиматериальные продукты, то сейчас на первый план выходят результаты интеллектуальной деятельности. Среди преимуществ платформ для бизнеса, помимо очевидного снижения издержек, были выявлены: расширение аудитории, вовлечение новых клиентов за счет возможностей таргетированной рекламы, упрощение экспорта креативной продукции, удобные механизмы защиты интеллектуальной собственности, а также эффективные логистические решения и легкость выхода на экспорт. По данным исследования, 82% представителей малого и среднего бизнеса высоко ценят онлайн-платформы за гибкость, многофункциональность и обратную связь с потребителем. Более того, как раз использование платформ помогло многим креативным компаниям выжить во время пандемии. Бизнесы, получавшие более 70% выручки из онлайна, не только устояли, но и увеличили доход, наняли новых сотрудников, повысили зарплаты. Использование цифровых платформ приносит креативным компаниям в среднем 27% выручки. Каждый третий опрошенный заявил, что доля от использования платформ в выручке составляет 35%. Сходные тенденции можно зафиксировать и в мировом масштабе. Так, по данным SMB Group, рост доходности компаний, вложившихся в цифровую трансформацию, составляет 18%. Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев отметил, что платформы смогли создать инфраструктуру для креативных индустрий: "Для креативных индустрий платформы — естественный инструмент существования. Именно платформы отвечают и на вызов горизонтально-сетевой организации, и на рост ценности результатов творчества. Платформы позволяют делать самое важное: создавать новые творческие результаты, использовать их как часть продукта и, главное, доводить этот продукт до потребителя". Особую роль платформы играют в экспорте. Те российские креативные компании, которые занимаютсяэкспортной деятельностью, 69% ведутее через цифровые сервисы либо сочетают онлайн- и офлайн-каналы. При этом, у 46% экспортеров почти половину экспортной выручки составляют доходы от цифровых платформ. Согласно оценкам креативных предпринимателей, в первый год выхода на международные платформы ихвыручка увеличивается на 40%, а в первые пять лет - на 80%. Ключевые регионы-потребители российского интеллектуального продукта: СНГ (на него приходится 71% от общего экспорта), ЕС (51%), а также страны Северной Америки (21%). Что касается контента, по данным Google, 60% времени просмотра российских роликов приходится на зарубежных зрителей. Точкой изменений для креативных предпринимателей стала пандемия. 76% опрошенных испытывали трудности, 50% отметили снижение выручки. При этом те креативные предприниматели, кто использовал цифровые платформы, меньше пострадали от последствий локдаунов. Среди компаний, где выручка от работы в онлайне составляет более 70%, наблюдался рост спроса на продукты и услуги бизнеса, рост доходов, увеличение штата сотрудников и повышение оплаты их труда. Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский подчеркнул, что платформы становятся устойчивым институтом. "Платформенная экономика постепенно выходит из состояния "дикого Запада". Прежде всего, это означает понимание платформами своей роли в качестве ассистента для решения бизнес-задач участников рынков. Одновременно платформы двигаются к осознанию необходимости в значительной степени быть проводниками государственной политики, ведь государство является гарантом соблюдения законных интересов всех участников социума. Поиск золотой пропорции в работе платформ зачастую весьма тернист и требует конструктивной мотивации от всех сторон", — отметил он. Директор управления реализации сервисов SoftlineДмитрий Исаев убежден, что спрос на цифровые платформы во всех сферах, включая каналы В2В и В2С, будет только расти. "Мы наблюдаем стремительный взлет интереса у заказчиков компании из числа юридических лиц. Во-первых, удобно и выгодно выполнять небольшие закупки в режиме реального времени, а не через традиционный канал продаж. Во-вторых, платформы предоставляют отличные возможности по расширенной аналитике - потреблению ресурсов для облачного бизнеса и прозрачной системе расходов компании вплоть до отдельных подразделений. Это способствует оптимальному использованию средств компании и получению существенной экономии для заказчиков, - рассказывает Дмитрий Исаев. - Данный тренд вероятнее всего сохранится и по окончании активной стадии пандемии, т.к. сформированные за это время способы и привычки цифрового взаимодействия заказчиков через онлайн-платформы останутся прежними. К тому же платформы имеют еще одно преимущество - практически мгновенное предоставление запрошенных услуг. Это дает бизнесу гибкость для поддержания высокой скорости реализации изменений. Недостатки онлайн-платформ также очевидны. Это и ограниченность функционала - только то, что заложено разработчиками. И потребность в дополнительных консультациях, так как не весь функционал очевиден и понятен пользователю. Но это не мешает цифровым платформам демонстрировать уверенный рост и в моменте, и в перспективе нескольких лет". Управляющий партнер коммуникационного агентства B&CИван Самойленко согласен: маркетплейсы получили особые драйверы для роста в пандемию и будут активно расти и после отмены коронавирусных ограничений, так как население уже успело привыкнуть к новому формату покупок. "Становится все меньше отраслей, продукцию которых нельзя реализовывать через интернет. Кроме того, многие площадки привлекают постоянных клиентов программами лояльности и акциями, скидками и возможностью забрать товар в ближайшем постамате (недалеко от дома) или даже заказать доставку на дом.Креативным индустриям цифровые платформы необходимы по той же причине – в условиях высокой конкуренции нужно привлекать покупателя доступным и удобным сервисом, спецпредложениями и интересными условиями покупки. Так как платформы становятся доминирующей моделью, малому и среднему бизнесу приходится либо с ними работать, либо искать собственные модели привлечения клиентов, так как ввязываться в конкуренцию с крупными платформами – слишком трудозатратное и дорогое мероприятие. Но местный бизнес с основном поддерживается за счет населения, которое голосует кошельками за тот или иной магазин", - прокомментировал Иван Самойленко. Руководитель направления автоматизации разработки цифровых платформ ИТ-компании "Крок"Дмитрий Шуфер отметил, что спрос на решения в области разработки цифровых платформ огромен, каждый год количество таких проектов среди наших заказчиков растет. "В особенности API инструментов, позволяющих объединить несколько отдельных бизнес-единиц в единую экосистему. К преимуществам такой модели можно отнести относительную легкость масштабирования бизнеса, удобство пользования и их гибкость, а также количество информационных данных о действиях пользователя для принятия стратегических бизнес-решений. Одна из проблем, с которой сталкиваются организации при использовании онлайн-платформ связана с обеспечением сохранности данных, собираемых и обрабатываемых этими инструментами, например, маркетплейсами. Ключевой плюс ведения бизнеса через онлайн платформы заключается в легкости старта и масштабирования бизнеса на новые рынки. Как итоговый результат - снижение издержек на установление контакта с потенциальным клиентом и как следствие - рост прибыли. Собирая аналитику по процессам, руководитель может в режиме реального времени принимать стратегические решения, оптимизируя каналы продаж и деятельность организации", - рассказал Дмитрий Шуфер. Директор по развитию бизнеса департамента инновационных проектов компании Softline Евгений Лесников считает, что плюсом платформ является доступ к большему количеству людей, новым возможностям, рынкам. "Платформы стали новым каналом продаж и инструментом взаимодействия людей. Платформы снимают многие барьеры, которые есть у бизнеса в физическом мире. Например, благодаря платформам сокращаются издержки на офисные помещения, логистику.Основным минусом использования платформ является ухудшение качества контакта между людьми. Личная встреча всегда эффективнее онлайн общения, даже если оно проходит с видео. Онлайн технологии пришли к нам еще до пандемии. Она лишь послужила своеобразным катализатором, который ускорил процессы цифровизации. Функциональность платформ будет развиваться, а сами они постепенно будут вытеснять с рынка существовавшие ранее формы взаимодействия людей и бизнесов", - прогнозирует Евгений Лесников. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях