VK подрос в преддверии неясных перспектив

04 март 2022 06:40 #108263 от ICT
Также в компания VK сообщают, что совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 6,4 млрд рублей в 2021 г. против 1,959 млрд рублей чистого убытка в 2020 г. В том числе СП "O2O" 14,4 млрд рублей в 2021 г. против 10,5 млрд рублей в 2020 году. СП AliExpress Россия 4,3 млрд рублей в 2021 г. против 1,3 млрд рублей в 2020 г. "Учи.ру" 66 млн рублей в 2021 г. "Умскул" 34 млн рублей в 2021 г. Также в компании сообщили, что в 4 квартале 2021 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 12,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 37 млрд рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 46,4% до 10,6 млрд рублей. Совокупная чистая прибыль компании от консолидированных дочерних компаний выросла на 152,1 % год к году и составила 4,3 млрд рублей. Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 1,1 млрд рублей, против 2, 633 млрд рублей чистого убытка в четвертом квартале 2020 года. "Поскольку это моя первая отчетность в качестве генерального директора VK (Россия), я хочу рассказать об основных финансовых показателях и поделиться первыми впечатлениями. Прежде всего, мы достигли хороших результатов. В четвертом квартале выручка компании выросла более чем на 12%, при этом доходы от образовательных технологий (+38%), прочих направлений (+25%) и онлайн-рекламы (около +15%) продемонстрировали опережающие темпы роста. Выручка от MMO-игр продолжила рост, несмотря на эффект высокой базы и отсутствие запусков новых игр", - отметил генеральный директор VK (Россия) Владимир Кириенко. По его словам, в 4 квартале 2021 г. выручка от рекламы выросла на 14,7% год к году и составила 14,6 млрд рублей. Выручка от ММО-игр выросла на 3,3% год к году и составила 10,1 млрд рублей. Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) выросла на 2,9% год к году и составила 5 млрд рублей. Выручка от образовательных технологий выросла на 38,0% год к году и составила 3,5 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 25,4% год к году и составила 3,6 млрд рублей. "ВКонтакте остается основным источником выручки от онлайн-рекламы, а также выручки в крупнейшем сегменте "Социальные сети и коммуникационные сервисы". Квартальная выручка "ВКонтакте" выросла на 12% в годовом сопоставлении и составила 8,1 млрд рублей несмотря на то, что четвертый квартал показал самую высокую базу внутри 2021 года (рост ВКонтакте составил +17,2% год к году в четвертом квартале 2020 года). Выручка ВКонтакте за год увеличилась на 21,9% и составила 27,9 млрд рублей. Дальнейшее укрепление лидирующей позиции на российском рынке социальных сетей остается одним из наших основных стратегических приоритетов", - рассказывает Владимир Кириенко. Также он рассказал, что в четвертом квартале перформанс-реклама осталась основным драйвером роста (+20% год к году) в сегменте рекламных продуктов. Среди рекламных форматов отмечается увеличение выручки от видео на 27% год к году. Пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) в четвертом квартале составили 14% от выручки компании, увеличившись на 2,9% в годовом исчислении благодаря Музыке. 97% выручки от Community IVAS и 81% выручки онлайн-рекламы пришлось на сегмент "Социальные сети и коммуникационные сервисы". Сегмент показал рост в 10,2%, а также продемонстрировал рост рентабельности — рентабельность по EBITDA увеличилась до 45,7% против 40,7% в четвертом квартале 2020 года. "Этому способствовал тот факт, что мы продолжали фокусироваться на повышении эффективности и контролировали затраты по вcем ключевым направлениям сегмента", - уточняет Генеральный директор VK. Также он рассказал, что выручка от MMO-игр (27% от выручки компании) выросла на 3,3% год к году, при этом общий сегмент игр (представленный My.games) в четвертом квартале показал рост на 5,1% — до 11,6 млрд рублей. EBITDA My.games составила 3,8 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA составила 32,7%, что выше показателей в 24,2% за третий квартал и 13% за четвертый квартал 2020 года. По словам представителей компании, EBITDA My.games в 2021 году увеличилась более чем вдвое — до 10,4 млрд рублей — по сравнению с уровнем 2018 года (5,0 млрд рублей): это произошло на год раньше запланированного. "Рентабельность по EBITDA в 2021 году составила 23,6%, что является значительным улучшением показателя по сравнению с 16,0% в 2020 году и соответствует целевому показателю рентабельности для бизнеса внутри цикла на уровне 20–26%, заложенному еще в 2018 году", - сказал Владимир Кириенко. Также он отметил, что выручка от сегмента образовательных технологий (Skillbox Holding Limited) в четвертом квартале выросла примерно на 38,1% в годовом сопоставлении до 3,6 млрд рублей, при этом выручка в 2021 году составила 10,4 млрд рублей. "Рентабельность по EBITDA составила минус 12,7% в четвертом квартале по сравнению с минус 13% в третьем квартале на фоне инвестиций в расширение линейки курсов и экспериментами на международных рынках", - отметил Владимир Кириенко. По его словам, "Юла" остается крупнейшим игроком в сегменте "Новые инициативы" с выручкой 1,1 млрд рублей в четвертом квартале (+11% год к году). Выручка Юлы в 2021 году составила 3,8 млрд рублей, что соответствовало установленному плану в 3,6–3,9 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила минус 20% в четвертом квартале 2021 года по сравнению с минус 59% в четвертом квартале 2020 года. "Выручка VK за год достигла 125,8 млрд рублей при прогнозе в 124–127 млрд рублей со стабильной рентабельностью в 25,3%. Прогноз и планы на 2022 год будут представлены после того, как завершится текущий стратегический анализ и улучшится возможность прогнозирования", - рассказал спикер компании. Также он отметили, что чистый долг без учета арендных обязательств на конец декабря составил 35,3 млрд рублей (50,8 млрд рублей с учетом арендных обязательств), при этом 21,6 млрд рублей было инвестировано в совместное предприятие (СП) "O2O", $60,3 млн США — в СП AliExpress Россия, а также 4,7 млрд рублей в онлайн-образование и игры. "Кроме того, хочу поделиться первыми впечатлениями. Я считаю, что VK обладает выдающимся набором активов, которые охватывают практически все ежедневные онлайн-потребности миллионов людей — а теперь и многие из их офлайн-задач. У компании есть уникальные технологии и платформенные решения с актуальными сервисами, которые позволяют людям оставаться на связи, поддерживать друг друга, работать, учиться и решать множество других задач. Меня, также, впечатлила команда на всех уровнях и мотивированность людей оставаться или становиться лидерами в своих направлениях. Кроме того, у нас сильный бренд и уникальная культура. На мой взгляд, у компании в целом есть все необходимое для того, чтобы мы как команда преуспели в достижении нашей главной цели — развитии экосистемы VK и укреплении ее роли на российском рынке", - рассказал Владимир Кириенко. "Я верю в нашу команду и в то, что вместе мы способны максимально реализовать потенциал VK. Мы продолжим развивать экосистему VK и укреплять лидирующие позиции компании в ключевых сферах. Уверен, что наши сервисы останутся незаменимыми для нашей аудитории и партнеров в решении их повседневных задач максимально удобным и безопасным способом", - отметил председатель совета директоров VK Дмитрий Гришин. Напомним, что в декабре 2021 года совет директоров VK Company Limited единогласно проголосовал за назначение Владимира Кириенко новым генеральным директором VK (Россия). (Читайте новость ComNews.ru от 13 декабря 2021 г.). А в феврале 2022 год Владимир Ки­риен­ко на­чал пе­ретя­гивать за со­бой топ-ме­нед­же­ров "Рос­те­леко­ма", ви­це-пре­зиден­том ко­торо­го он про­рабо­тал бо­лее пя­ти лет. Стар­шим ви­це-пре­зиден­том по ин­вести­циям и раз­ви­тию биз­не­са VK стал Алек­сандр Ай­ва­зов (быв­ший ви­це-пре­зидент по раз­ви­тию биз­не­са "Рос­те­леко­ма"), а ви­це-пре­зиден­том по свя­зям с го­сор­га­нами VK назначена Ири­на Си­рен­ко, ко­торая яв­ля­лась ви­це-пре­зиден­том по GR "Рос­те­леко­ма". (Читайте новость ComNews.ru от 9 февраля 2022 года). Аналитики "Фридом Финанс" сообщают, что результаты компании VK в 2021 году совпали с их ожиданиями, так как они прогнозировали рост основных финансовых показателей относительно 2020 года на фоне восстановления бизнес-процессов и высокой инфляции, которая позитивно отразилась на выручке. "Основное внимание стоит обратить на рост показателя EBITDA и рентабельность по EBITDA во всех основных сегментах работы компании, которые растут быстрее прогнозов, обеспечивая и рост прибыли компании. Наибольшее влияние на результаты компании в 2021 году оказали перформанс-реклама, которая стала основным драйвером роста и дала +20% в сегменте рекламных продуктов, а также увеличение выручки от видео на 27% относительного 2020 года. Сегмент "социальные сети" и коммуникационные сервисы показал рост в 10,2% благодаря тому, что в компании контролировали затраты по ключевым направлениям и сфокусировались на повышении эффективности", - отметили аналитики. Также они рассказали, что капитализация компании на 22 февраля составляла $ 1,2 млрд, а на сегодняшний день оценивается в $125,7 млн. Котировки на Лондонской бирже на 22 февраля находились на отметке в 6 фунтов стерлинга, а на сегодняшний день они опустились ниже 0,9 GBP. "Динамика негативная, но она никак не связана с операционными результатами компании за прошлый год, это влияние внешних факторов. На Московской бирже котировки остановились на отметке в 296 рублей за акцию", - уточняют аналитики. Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын говорит, что рост общей выручки компании на 22% – ожидаемый результат. По его словам, VK продолжает развиваться вширь, поражая воображение обилием проектов и контента. "Ежегодно на платформу загружают 250 млн видеороликов. Количество миниприложений VK Mini Apps увеличилось на 53% и составило 37,7 тыс. Но хотя VK и охватывает 76% российского интернета, аудитория перестала расти, а выход на зарубежные рынки сейчас вряд ли возможен. В этом главное отличие от прямого зарубежного аналога Facebook, аудитория которого до недавнего времени продолжала линейный рост. В этой связи переименование Mail.Ru в VK по-прежнему кажется бессмысленным шагом", - считает аналитик. Также он отмечает, что игровой сегмент вырос на 10%, то есть шел приблизительно в ногу с глобальным игровым рынком, но это – не те темпы, которые нужны, чтобы конкурировать с "Яндексом". "Сектор новых инициатив увеличил выручку на 41% – это уже гораздо ближе к нужному результату. Сектор совместных проектов рост уже с достаточной скоростью - на 62%. Это направление, в основном состоящее из проектов, которые можно отнести к электронной коммерции, пока убыточно. Поскольку революционных проектов, которые росли бы за счёт уникальных преимуществ, компании создать не удалось, рост достигался при помощи инвестирования. Фондовому рынку такая стратегия не нравилась, поэтому акции дешевели. В последние дни эта стратегия стала нравиться ещё меньше, но поскольку и Лондонская, и Московская биржа приостановили торги, расписки VK пока что не произвели такого фурора, как падение стоимости расписок "Сбера" до одного цента", - отметил аналитик. Аналитик ИК "Велес Капитал" Артем Михайлин отмечает, что финансовые результаты холдинга VK за 4 квартал 2021 г. и по итогам года оказались несколько слабее прогноза и консенсуса, чем ожидалось. "Больше, чем мы ожидали, замедлился рост выручки в сегменте социальных сетей, хотя игровое направление и образовательные сервисы, напротив, опередили наши оценки. По итогам года выручка составила 125,7 млрд руб., что укладывается в последний прогноз группы. Рентабельность EBITDA за 2021 г. осталась на уровне 2020 г., и улучшения не произошло, что мы по большей части связываем с динамикой показателя в онлайн-образовании. Текущий отчетный период стал первым при новом генеральном директоре, но разговоры о стратегии временно откладываются. Компания пока решила не предоставлять прогнозы на 2022 г. в связи с высокой неопределенностью и не проводила конференц-звонок", - говорит аналитик. Также, по его словам, выручка VK по итогам квартала увеличилась на 12,4% г/г, до 37 млрд рублей, что примерно на 1,2% меньше нашего прогноза и консенсуса. Рост выручки в сегменте социальных сетей замедлился до 10,2% г/г против 20,2% г/г кварталом ранее. "Мы отмечали, что рост выручки сегмента замедлится в силу эффекта базы сравнения, но ожидали меньшего влияния. Выручка социальной сети ВКонтакте выросла на 12% г/г против 29% г/г в 3К, а операционные метрики остались стабильны. Основным источником роста сегмента, как и прежде была интернет-реклама, в то время как совокупные доходы от IVAS увеличились только на 3% г/г за счет музыкального сервиса. Общее количество подписчиков сервиса Combo превысило 5 млн чел. Рентабельность EBITDA подразделения заметно улучшилась г/г и не так сильно скорректировалась кв/кв, как мы полагали. Компания отмечает повышение эффективности по крупнейшим статьям затрат, включая расходы на персонал и маркетинг", - считает аналитик. Он отмечает, что игровое направление продемонстрировало рост выручки на 5,1% г/г, что слегка выше его оценки. По его словам, интересные изменения произошли в структуре доходов сегмента. Только 67% выручки пришлось на мобильные игры против 77-78% в первой половине 2021 г., а доля международных рынков сократилась до 73%. "В группе это объясняют высокими показателями игр на ПК и консолях, а также продолжающейся адаптацией к изменениям из-за IDFA. MAU составила по итогам квартала около 22,1 млн пользователей, в то время как доля платящей аудитории не изменилась и была на уровне 4,3%. Рентабельность EBITDA игрового направления составила 32,6%, что соответствует нашему прогнозу. Поддержали маржинальность сезонные факторы и низкая маркетинговая активность при отсутствии новых релизов. Цель компании получить рентабельность EBITDA My.Games за 2021 г. выше 20% также была достигнута. Выручка сегмента онлайн-образования выросла на 38% г/г и опередила наш прогноз", - говорит аналитик компании ИК "Велес Капитал". По его словам, компания вполне уверенно преодолела целевой уровень выручки в 10 млрд руб. за 2021 г на фоне дальнейшего роста базы пользователей. По итогам декабря общее число зарегистрированных участников на всех платформах превысило 9,9 млн чел., включая 1,1 млн новых регистраций в 4К. Количество платных пользователей было на уровне 349 тыс., что в 2,1 раза превышает показатель предшествующего года, а средний чек вырос на 17% г/г. "Рентабельность EBITDA, однако, почти не улучшилась кв/кв и осталась отрицательной. Компания отмечает, что без учета эффекта от роста налоговой нагрузки рентабельность была на уровне -1%. Остальная часть негативного эффекта связана с маркетинговой активностью при запуске новых курсов и сезонных программ", - отмечает Артем Михайлин. Он говорит, что за 2021 г. Юла заработала 3,8 млрд руб. выручки, что укладывается в прогнозный диапазон VK. "Рентабельность EBITDA проекта в 4К осталась на уровне 3К, но, как и ожидалось, продемонстрировала заметное улучшение г/г. В целом по сегменту новых инициатив рост оказался слабее, чем мы ожидали, но убыток на уровне EBITDA удалось существенно сократить г/г и кв/кв", - отмечает аналитик. Также он отмечает, что в этот раз VK не раскрывал подробно результаты неконсолидированных бизнесов. Совокупный объем GMV совместного предприятия O2O увеличился на 34% г/г, до 53 млрд руб. Рентабельность EBITDA в процентах от оборота улучшилась как кв/кв, так и г/г, достигнув -12%. Delivery Club показал увлечение темпов роста выручки и количества заказов по сравнению с предыдущими двумя кварталами. "Выручка сервиса достигла в 4 квартале 5,3 млрд руб., что эквивалентно росту 70% г/г при увеличении доли собственной доставки до 66%. По итогам 2021 г. Delivery Club удалось обойти наш прогноз. Убыток ассоциированных компаний продолжил сильно давить на чистую прибыль VK, хотя этот эффект был отчасти нейтрализован за счет общего роста рентабельности бизнеса", - считает Артем Михайлин из ИК "Велес Капитал" Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях