Еда выросла в онлайне

28 март 2022 02:40 #108736 от ICT
ICT создал тему: Еда выросла в онлайне
Авторы исследования отмечают, что средний чек снизился за год на 20% до 1 230 рублей, а ниже средний чек только в сегментах косметических товаров и сектор книг. Конверсия в сегменте составила в среднем 24%. "По данному показателю продукты питания опережают все другие товарные категории. Такое высокое значение конверсии в сегменте eGrocery можно объяснить высокой частотой покупок и рекордно большой долей заказов через мобильные приложения", - уточняют авторы исследования. По их словам, первое место в рейтинге по объему продаж занял Sbermarket.ru, доля которого среди интернет-магазинов продуктов питания за 2021 год составила 14%, второе и третье - Vkusvill.ru и Samokat.ru. Кроме того, в топ-10 лидеров вошли Delivery Сlub, доставка "Пятерочки", "Яндекс.Лавка", Ozon, Utkonos, Vprok.ru ("Перекресток"), Wildberries. Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 63% также предоставляют опцию самовывоза. Партнер компании Data Insight Борис Овчинников отмечает, что пока по данным за январь и февраль в компании не видят оснований для существенной корректировки прогноза, более того, ускорение инфляции может привести к перевыполнению текущего прогноза по объему продаж, даже если количество заказов окажется ниже ожидаемого. По его словам, переток покупателей из офлайна в онлайн продолжится. "Темпы роста снизятся, но мы этого и так ожидали в текущем году, все равно можно надеяться на кратный рост рынка продуктов питания и заказах и в объемах продаж. Рынок сейчас и так сильно концентрирован, уход мелких магазинов не сможет сильно изменить ситуацию. Доля лидеров может увеличиться не за счет слияний или поглощений, а за счет уменьшения количества игроков (если кто-то из них уйдет с рынка). Но мы надеемся, что до этого не дойдет, по крайней мере в этом году", - делится прогнозами Борис Овчинников. В пресс-службе компании "ВкусВилл" сообщили, что онлайн-оборот магазинов за 2021 год составил 38,3 млрд рублей. В третьем квартале 2021 года доля онлайн-продаж продуктов в обороте сети составила 23%, а в некоторые дни в декабре — приближалась к 40%. "Ключевым драйвером роста продаж стало развитие сети дарксторов. В 2021 году более 30,4 млн заказов жители Москвы и области сделали в мобильном приложении "ВкусВилл" и на сайте — это 76% от общего числа заказов по стране. Спрос на полезную еду для здорового питания и доверие покупателей помогли нам занять первое место на рынке E-Grocery Московского региона (по данным INFOLine-Аналитика)", - отметили в пресс-службе. По их словам, один из трендов на рынке онлайн покупок продуктов– это рост доли быстрой доставки, а также в 2021 году в тренде было направление готовой еды. "Анализируя продажи продуктов из линейки кулинарии, мы отметили, что запрос со стороны наших покупателей растет. До пандемии доля кулинарии занимала 7% от общего оборота. Затем последовало падение, а за ним стремительный рост. В 2021 года доля готовых продуктов составила уже 16,5%, а в интернет-магазине — более 20%. Смена модели потребления еды и сформировавшаяся привычка к доставке готовых блюд способствуют развитию собственного производства кулинарии – "ДаркКитчен ВкусВилл". В целом категория кулинария во ВкусВилле в 2021 году выросла на 90% в сравнении с предыдущим годом", - рассказали представители компании "ВкуссВилл". Директор по интеграции объединенного подразделения компании lenta U ("Утконос" и "Лента Онлайн") Софья Леина говорит, что за 2021 год появившиеся и очень бурно развивающиеся сервисы наконец закрыли все потребности, причем не только столичного потребителя, но и регионального. "В течение 30-60 минут и почти всегда бесплатно стало возможно получить с доставкой все – от любимого бренда молока до лечебной косметики. Практически ушла проблема компромисса при выборе сервиса/товара. Стало возможно раздробить свою корзину так, чтобы и найти нужное, и выбрать оптимальное промо, и даже приложение выбрать по эстетическим признакам", - отмечает Софья Леина. По ее словам, для игроков рынка 2021 год оказался напряженным, в частности обострилась борьба всех против "гигантов" с большими инвестициями. "Когда все игроки переполнены ресурсами после панической накачки ими в локдаун, крайне сложно конкурировать и тем более выводить на рынок новые сервисы. Акционеры ожидают продолжение рывка 2020 года, тогда как теперь недостаточно просто быть работоспособным, нужна и дифференциация и, практически, бесконечный ресурс на маркетинг, причем как на привлечение, так и на удержание", - рассказывает Софья Леина. Говоря о прогнозах на 2022 год, она отмечает, что даже докризисный прогноз Data Insight уже был более умеренный, чем результат 2021 года (х2,1 против х2,6 в 2021 году). "Причем объяснение было не только в том, что снижается темп "эйфорического" роста, но и с заметным уменьшением среднего чека. С учетом происходящей сейчас перестройки всей экономики и рынка, прогноз на текущий год никто пока дать не сможет. Умеренно-консервативный вариант – что рынок e-grocery просто не упадет. У всех топовых игроков изменился фокус с наращивания доли рынка на эффективность", - считает эксперт. По мнению Софьи Леиной из lenta U, если в конце 2021 года компания прогнозировала, что 2022 будет годом экспресс-доставки, то теперь ситуация может сильно измениться. "Будут компании, которые поступят кардинальным образом и закроют ранее дотировавшиеся сервисы. Будут те, что умерят амбиции по масштабированию. И точно будут те, которые начнут менять CVP так, чтобы сервис наконец был не убыточным. Как в 2020 году говорили, что локдаун просто ускорил рост индустрии на 1-2 года, так и сейчас все планы по поиску эффективных моделей будут приближены на те же пару лет. Какие модели окажутся более устойчивыми – омниканальные ритейлеры, pure-онлайн игроки или агрегаторы – станет понятно в течение нескольких месяцев", - уверена она. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Выручка Tele2 за III квартал 2019 г. выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. и составила 43,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 114% и равна 3,4 м7.92Четверг, 07 ноября 2019
    Выручка Tele2 за III квартал 2019 г. выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. и составила 43,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 114% и равна 3,4 м7.92Четверг, 07 ноября 2019
    Выручка Tele2 за III квартал 2019 г. выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. и составила 43,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 114% и равна 3,4 м7.92Четверг, 07 ноября 2019
    Выручка Tele2 за III квартал 2019 г. выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 г. и составила 43,1 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 114% и равна 3,4 м7.92Четверг, 07 ноября 2019
    Выручка мобильного оператора Tele2 по итогам прошлого года выросла на 14% - до 163,3 млрд руб. Чистая прибыль компании выросла на 145% и увеличилась 7.92Вторник, 03 марта 2020
    Выручка мобильного оператора Tele2 по итогам прошлого года выросла на 14% - до 163,3 млрд руб. Чистая прибыль компании выросла на 145% и увеличилась 7.92Вторник, 03 марта 2020
    Выручка мобильного оператора Tele2 по итогам прошлого года выросла на 14% - до 163,3 млрд руб. Чистая прибыль компании выросла на 145% и увеличилась 7.92Вторник, 03 марта 2020
    Выручка мобильного оператора Tele2 по итогам прошлого года выросла на 14% - до 163,3 млрд руб. Чистая прибыль компании выросла на 145% и увеличилась 7.92Вторник, 03 марта 2020
    Ритейлеры сплотились в онлайне7.72Понедельник, 11 апреля 2016
    SIM-карты узаконят в онлайне7.72Понедельник, 03 февраля 2020

    Мы в соц. сетях