Росатом и VEB Ventures роботизируют Арктику

27 апр 2022 02:40 #109515 от ICT
В пресс-службе компании VEB Ventures сообщили, что стороны планируют совместно разработать технологии для эксплуатации роботизированной горной техники в экстремальных условиях Арктики, а также апробировать эти технологии на специализированном полигоне, который будет развернут на архипелаге Новая Земля на площадке нового месторождения свинцово-цинковых руд. "В программе будут задействована специализированная горная техника на жесткой раме грузоподъемностью 90 тонн", - уточнили в пресс-службе. В пресс-службе компании VEB Ventures рассказали о том, что проект рассчитан на 3 год, а разработка и внедрение займет от 12-18 месяцев, в оставшийся срок – будет происходить дальнейшая накатка. В компаниях сообщили, что к испытаниям на полигоне планируется приступить в конце 2022 года. "Освоение этого месторождения входит в государственную стратегию развития Арктики. Испытания позволят проверить работу систем ориентирования, которые не зависят от техники, ландшафта или климатических условий", - отметили они. В пресс-службе "АРМЗ Горные машины" отметили, что они будут использовать экспериментальные корпуса и системы защиты электроники для экстремально низких температур. Кроме того, будут разработаны специальные алгоритмы для работы в условиях плохой или нулевой видимости. В пресс-службе компании "Цифра роботикс" рассказали о том, что будут тестироваться 3 самосвала, экскаваторы и другая вспомогательная техника. Компании рассматривают несколько производителей. Также он рассказали, что компании будут использовать специализированную горную технику на жесткой раме грузоподъемностью 90 тонн. "Будет задействовано около 20 человек от АРМЗ "Горные Машины". На 3 самосвала – по 12 водителей (на момент тестирования – водители присутствуют в кабине). От компании "Цифра Роботикс" нужны серверный архитектор, бортовой архитектор, разработчики, два тестировщика, сервисные инженеры, руководитель проекта – всего около 15 человек", - уточнили в VEB Ventures. По словам, генерального директора компании VEB Ventures Олега Теплова, развитие беспилотного транспорта и его тестирование в экстремальных условиях находится на таком уровне, что может не только использоваться для перевозки грузов вне дорог общего пользования, что на 10-15% снизит издержки по сравнению с пилотируемыми аналогами, но и будет способствовать развитию горной добычи в условия вечной мерзлоты. "Применение автономного транспорта – это ещё один шаг на пути роботизации Арктики, которая может повысить коэффициент извлечения полезных ископаемых на 10-30%. А сокращение себестоимости добычи полезных ископаемых составит до 50%. По нашим данным применение роботизированной горной техники может позволить сократить траты на оплату труда на 80% и на 20% может повысить эффективность транспортировки горной массы"", - сказал Олег Теплов. Председатель совета директоров "АРМЗ Горные машины" Игорь Семенов отметил, что это уникальный проект для их компании, позволяющий нарастить компетенции в области робототехники, что впоследствии может дать импульс развитию беспилотной добычи в сложных метеоусловиях. "Мы объединим наши компетенции в разработке и внедрению решений для дистанционного управления и автономной работы горной техники", - заключил он. Генеральный директор "Цифра Роботикс" Алексей Яковенко уточнил, что речь идет о первом полигоне в Арктике, где будет проводиться тестовая эксплуатация автономного транспорта. "Наша ключевая задача – отработать технологию в условиях экстремально низких температур, в условиях густого тумана и сильных снегопадов, которые затрудняют работу сенсоров автономного транспорта. Мы планируем организовать перевозку вскрыши на трех самосвалах с участием экскаваторов и другой вспомогательной техники", - рассказал Алексей Яковенко. В пресс-службе компании VEB Ventures отмечают, что особенную актуальность беспилотные технологии получат в тех отраслях, где оплата человеческого труда и обеспечение рабочих мест требуют больших ресурсов. По их словам, фонд оплаты труда для некоторых предприятий может сократиться в пять раз. "Характерный пример эффективности применения автономного транспорта в горной промышленности можно наблюдать в Чили. Там первые 18 беспилотных самосвалов начали работу на шахтах ещё в 2008 году, проникновение роботизированной техники в горную металлургию наращивалось от года к году. В результате доля горной промышленности в ВВП страны достигает почти 20 процентов (выросло с 8% в 2001 году). Сейчас в этой отрасли трудится всего около 60 тысяч человек (менее 1% от трудоспособного населения), а зарплаты в отрасли превышают в два раза средний уровень", - рассказали в пресс-службе. Кроме того, они отметили, что применение автономного транспорта в Арктике повысит контроль за загрязнением окружающей среды и значительно снизит количество бытовых отходов. Также они напомнили о том, что в апреле 2022 года Владимир Путин потребовал не откладывать арктические проекты в связи с геополитической обстановкой. По поводу стоимости проекта, в пресс-службе компании "Цифра роботикс" отметили, что на текущий момент только согласуются бизнес-планы и ведется оценка полной стоимости создания полигона и последующей окупаемости. По словам директора центра разработки Artezio (входит в группу "Ланит") Дмитрия Паршина, об окончательной стоимости проекта говорить пока рано. "Речь идет о тестировании навигационных систем в условиях Арктики и определении места, где оно будет проводиться. Однако инвестиции в такие проекты исчисляются десятками миллионов долларов, причем даже не говоря о выпуске серийных образцов техники, которая будет дальше эксплуатироваться на регулярной основе. Сейчас только несколько компаний в мире имеют компетенции и ресурсы для разработки эффективных систем ориентирования в условиях плохой видимости. Это требует не только написания алгоритмов анализа окружающей обстановки, но и разработки уникальных аппаратных решений для сканирования местности", - считает эксперт. По его словам, здесь важно понимать, что точность таких аппаратных решений должна быть очень высокой, чтобы обеспечить эффективную работу роботизированной техники в сложных климатических условиях. По словам и.о. генерального директора компании "Системы компьютерного зрения" (входит в группу "Ланит") Михаила Смирнова, для более точной оценки стоимости проекта необходимо иметь в распоряжении больше исходных данных. "Думаю, что на создание алгоритмов и закупку оборудования будет израсходовано по нескольку десятков миллионов, а вот испытания в условиях Арктики обойдутся очень дорого, с учетом логистики, температурных режимов использования оборудования, условий проживания и т.п. Предполагаю, что весь проект можно оценить от 100 миллионов", - считает эксперт. Как отметил Дмитрий Паршин из центра разработки Artezio, де-факто, говоря о таких проектах мы прежде всего имеем в виду перспективные разработки для космической отрасли и самоходных устройств для исследования других планет. "Наверняка успешные решения в области создания роботизированной горной техники в Арктике будут применяться и при построении спускаемых аппаратов в космической сфере. Так что проектов в этой области будет становиться все больше. Многое зависит от первых успехов и стабильности финансирования, так как очевидно, что пока такие исследования не имеют серьезных шансов окупаться за счет заказчиков. В будущем же навигационные решения для роботов и автомобилей станут очень ценным продуктом на международном рынке", - сказал он. По его словам, системы способные работать в сложных или экстремальных условиях станут большим конкурентным преимуществом для страны, которая будет ими обладать. "В будущем без автопилотируемой техники будет сложно представить, как обычную жизнь людей, так и исследовательские проекты в Арктике", - уверен Дмитрий Паршин. Михаил Смирнов из компании "Системы компьютерного зрения" считает, что этот проект, несомненно, перспективен, так как позволит избавить людей от необходимости работать в тяжелейших условиях, сэкономит средства компаний, выделяемые на компенсацию труда в полярных условиях, и в целом повысит эффективность работ по добыче ископаемых в условиях Арктики. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях