Российский e-commerce аномально подрос

27 апр 2022 02:40 #109516 от ICT
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в I квартале 2022 г.быстрый рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.За первые три месяца 2022 г. россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 1,25 трлн руб. - это на 59% больше аналогичного периода прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 г. (10,2% в первом полугодии) и составила по итогам первых трех месяцев 2022 г. 11,2%. 93% от общего объема продаж — 1,169 трлн руб.— приходится на внутренний рынок: рост +64%; 7% — 88,6 млрд руб.— на трансграничный (+11%). Очевидное существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации — введение санкций, сложности с грузоперевозками и прочих. Так, если в начале 2022 г. трансграничная торговля по сравнению с показателями прошлого года демонстрировала уверенный рост, в феврале — заметный спад, то в марте ушла в минус: январь +67%; февраль +28%, март -55%. На локальном рынке сложилась другая ситуация: январь +50%; февраль +64%; март +77%. Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: "Очевидно, что такой аномальный рост внутреннего рынка электронной коммерции вызван большими переменами в сегодняшней реальности: введение санкций, невозможность банковских транзакций с рядом государств свели практически к нулю покупки на зарубежных площадках. И вместе с этим возникли панические настроения покупателей и ажиотажный спрос на ряд товарных категорий.Сегодня как никогда сложно прогнозировать дальнейшее развитие интернет-торговли, поскольку пока нет достаточной ясности в вопросах поставок из-за рубежа, логистических цепочек и множества других отдельных факторов". По данным ассоциации список топ-5 популярных товарных категорий не изменился, однако в рейтинге произошло перераспределение позиций. Категория "продукты" вышла на третью строчку, опередив "одежду и обувь". При этом сумма покупок продуктов онлайн в марте 2022 г. вдвое превышает данные этого месяца за 2021 г.: 60,5 млрд руб. и 30,5 млрд руб. соответственно. Доля топ-5 товаров в общем объеме продаж выглядит так: цифровая и бытовая техника - 23,8%, мебель и товары для дома - 17,2%, продукты питания - 14,5%, одежда и обувь - 13,1%. красота и здоровье - 7,1%. Если говорить о средних чеках, то самое заметное увеличение оказалось в категориях "аксессуары" (сумки, перчатки, головные уборы и т.д.) - в 6,5 раз и "цветы и подарки" — в 2 раза. В среднем на 23% выше стал средний чек в категориях "автозапчасти и автоаксессуары", "одежда и обувь", "спортивные товары", "цифровая и бытовая техника". Самое заметное снижения среднего чека в категории "садовая техника и инвентарь"- на 56%. На 16-25% ниже стал чек товарных групп "зоомагазины", "мебель и товары для дома", "аптеки" и "книги". В остальных категориях изменения незначительные.Распределение доли регионов существенно не поменялось, топ-10 остался прежним: Москва - 21,2%; МО - 10,6%; СПБ - 7,5%; Краснодарский - 4,2%; Свердловская - 2,6%; Красноярский - 2,6%; Ростовская - 2,4%; Нижегородская - 2,0%; Самарская - 2,0%; Татарстан - 1,9% С начала года также заметно увеличилось количество юридических лиц, занятых в интернет-торговле. По данным IT-компании OFD.ru, почти на 2700 больше сталоиндивидуальных предпринимателей (всего ИП в e-commerce на сегодня — 33 706) ؙ— этот сегмент по-прежнему показывает самый высокий темп прироста, количество ООО выросло на 1 149 (всего 27096). Пресс-служба"СберМаркета" сообщила, что "СберМаркет" продолжает сохранять высокие темпы роста: в первом квартале 2022 г. количество заказов увеличилось в несколько раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Пик спроса мы фиксировали в марте, тогда за месяц клиенты сделали больше 4 млн заказов. Похожий спрос на товары мы фиксировали в декабре, когда покупатели готовились к новогодним праздникам. Сейчас спрос на товары вернулся к прежним значениям.В последние месяцы мы видим повышенный интерес клиентов к товарам по спецпредложениям. Их кладут в корзину 46% покупателей. Средняя экономия на один заказ в "СберМаркете" составляет 414 руб.", - рассказала пресс-служба "СберМаркета". Партнер Data Inisght Борис Овчинников прокомментировал: "Про трансграничный сегмент мы можем подтвердить, что он действительно резко сократился в марте - и из-за невозможности совершения россиянами покупок в европейских и американских интернет-магазинах, и из-за увеличение сроков доставки из Китая, и роста общей настороженности россиян относительно трансграничных покупок. Еслиговорить про внутрироссийский e-сommerce, то мы видим заметное ухудшение динамики в марте. Если в январе и феврале количество онлайн-заказов было на 100-104% выше, чем в те же месяцы 2021 г. , то в марте рост к марту 2021 г. составил +83% - это наименьший рост за 17 месяцев с октября 2020 г. Правда, замедление роста количества заказов частично компенсировалось ростом среднего чека - но надо конечно учитывать, что это, во многом, инфляционный рост. Основатель бренда одежды CHUKCHA (бренд одежды для природы и спорта) Артем Глебов рассказал, что первый квартал 2022 г. для них сложился хорошо. "При этом роста относительно четвертого квартала 2021 г. мы не наблюдали, поскольку основной сезон продаж для нас — ноябрь-декабрь. Однако, несмотря на это, не было и спада, который присущ для января и февраля. Уровень выручки сохранился — мы вернулись к отметке в 12 миллионов в месяц. Падение в марте на трансграничной торговле не наблюдали. По моим оценкам, внутренняя онлайн-торговля будет продолжать расти плавно. Мы планируем на этом хорошо поднять продажи. Прогнозируем двукратный рост выручки, уже начиная с сентября, которая составит 22-30 миллионов в месяц. Нужно, конечно, учитывать, что бренд CHUKCHA — сезонный, и наши активные месяцы — с августа по конец марта", - уточнил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    JD.com выходит на российский рынок e-commerce11.63Среда, 17 июня 2015
    РАЭК подтолкнет российский e-commerce11.63Среда, 29 июня 2016
    Выпущен смартфон с аномально большим аккумулятором10.34Четверг, 01 декабря 2016
    Beeline подрос8.49Пятница, 27 февраля 2015
    Ростелеком подрос на 2%8.49Пятница, 27 февраля 2015
    Tele2 подрос на 3G8.49Пятница, 15 мая 2015
    ТТК подрос на треть8.49Вторник, 02 июня 2015
    ТТК подрос в анклаве8.49Понедельник, 09 ноября 2015
    "МегаФон" подрос на 350%8.49Воскресенье, 29 мая 2016
    SAP подрос в EMEA8.49Среда, 20 июля 2016

    Мы в соц. сетях