Не Netflix единым

01 июнь 2022 02:40 #110149 от ICT
ICT создал тему: Не Netflix единым
Часть аудитории Netflix перераспределилась на отечественные видеосервисы. К такому выводу пришли аналитики "ГПМ Дата" - центра компетенций по работе с данными активов "Газпром-Медиа Холдинга" - изучив динамику изменений в потреблении ОТТ-сервисов на основе статистики сети Wi-Fi MT_FREE. Аналитики пояснили, что данные Wi-Fi-аналитики позволяют выявлять тренды и выстраивать закономерности в изменении потребительских предпочтений. "ГПМ Дата" провели исследование на основе анализа активности пользователей, которые авторизовывались в Wi-Fi-сети московского метрополитена с конца февраля.Исследование показало, что события февраля существенно не повлияли на общую аудиторию легальных ОТТ-видеосервисов: те, кто их смотрел, продолжили смотреть. "Общее количество пользователей ОТТ-сервисов не сократилось, а лишь перераспределились между отечественными онлайн-кинотеатрами. Из-за отключения Netflix произошло перераспределение трафика на ivi, "Кинопоиск", More.tv, Okko и Premier, делают вывод в "ГПМ Дата", - сообщила пресс-служба ГПМХ. "На фоне органического роста пользования видеосервисами мы наблюдаем, что отключение Netflix в России оказало наибольшее влияние на их потребление в январе-апреле. Часть его аудитории перешла на отечественные платформы", - прокомментировала Светлана Лапунова, управляющий директор "ГПМ Дата". В ivi, "Кинопоиск", More.tv, Okko и Premier не ответили на вопросы ComNews или воздержались от комментариев. Директор департамента ТВ и контентаСергей ИсаковJ`son & Partners Consulting рассказал, что J`son & Partnersдал два прогноза по выручке: негативный и умеренно негативный. "По негативному прогнозу рынок потеряет 46%, по умеренно-негативному -18%. Сейчас видно, что институт подписки оказался более устойчивым и скорее развитие пойдет по более позитивному сценарию.Netflix занимал 7,1%, а Megogo 5,6% рынка по выручке. По доли аудитории соответственно 1% и 3% от общего количества подписок.Оценить перетекание 4% при наличии на рынке 23 действующих сервисов довольно сложно в любом случае. При этом нужно учесть, что в 2021 г. в среднем было 2,8 подписки на домохозяйство. То есть эти 4% подписчиков не остались совсем без подписок.Так что скорее речь идет не о перетекании, а о потере этих подписок", - считает он. Независимый эксперт на ИТ-рынке Вадим Плесский отметил, что исследование на основе Wi-Fi сети московского метро не вызывает доверия. "Москва – это далеко не вся Россия. И многие москвичи не пользуются метро. При этом общее количество пользователей онлайн видеосервисов действительно остается стабильным, предпосылок для изменений пока нет. Однако маловероятно, что в российских онлайн-кинотеатрах появятся премьерные картины 2022 г. Это снизит интерес пользователей к продлению подписок, и в 2023 г. количество активных пользователей онлайн-кинотеатров может сократиться", - прогнозирует эксперт. По оценкам "ТМТ Консалтинг", объем рынка ОТТ-сервисов в 2021 г. по сравнению с 2020 г. увеличился на 65% и составил 45,9 млрд руб.Платная модель еще более укрепила позиции - доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 40,3 млрд руб. (рост на 76%). Реклама принесла видеосервисам 5,6 млрд руб. (рост на 15%). По итогам года доля выручки от пользовательских платежей в общем объеме рынка выросла на 6 п.п. и составила 88%. Лидером рынка по данным "ТМТ Консалтинг" итогам 2021 г. остается онлайн-кинотеатр ivi. Выручкакомпании без учета доходов от продажи лицензий на контент собственного производства выросла более чем на треть (вся выручка – на 41%). "Кинопоиск" по итогам года вышел на 2-е место: доходы видеосервиса за год выросли втрое (это самый высокий показатель на рынке). Онлайн-кинотеатр Okko, являющийся частью экосистемы Сбера, рос в 2021 г. несколько медленнее ближайших конкурентов и в результате уступил 2-е место, которое неизменно занимал начиная с 2013 г. Американский видеосервис Netflix, оператором которого в 2020 г. стала дочка НМГ - ООО "Развлекательный онлайнсервис", после первого "полного" года деятельности в России вышел на 4-е место. Megogo, до прошлого года входивший в тройку сильнейших, в 2021 г. значительно прибавил в росте: выручка компании увеличилась на 46% благодаря развитию партнерских отношений с ТВ вендорами, другими онлайн-кинотеатрами и прочими сервисами, расширению контентного предложения. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Не Эпплом единым7.83Вторник, 21 апреля 2015
    Под единым VR-флагом7.83Пятница, 26 августа 2016
    Не брендом единым7.83Четверг, 01 сентября 2016
    Не рейтингом единым7.83Четверг, 20 июня 2019
    Не оптоволокном единым7.83Четверг, 12 сентября 2019
    Не VSATом единым7.83Воскресенье, 03 сентября 2023
    Mediascope избран единым телеизмерителем7.66Четверг, 15 декабря 2016
    Единым телеизмерителем выбран «ТНС Гэллап Медиа»7.58Четверг, 15 декабря 2016
    Mediascope снова выбран единым телеизмерителем7.58Среда, 30 октября 2019
    Mediascope снова выбрали единым телеизмерителем7.58Четверг, 31 октября 2019

    Мы в соц. сетях