Нестабильность мотивирует россиян заказывать онлайн

12 авг 2022 02:40 #110958 от ICT
Общий объем интернет-торговли в России в первом полугодии 2022 г. составил 2,3 трлн рублей (+43%). Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 трлн, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем трансграничной торговли в первом полугодии 2022 года составил 103 млрд рублей — это почти на треть (27%) меньше, чем за тот же период год назад. Пресс-служба ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщает, что по их данным, доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 г. Сейчас она составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 г. — 8,8%). "Распределение товарных категорий в рейтинге топ-5 популярных товаров вернулось к привычному традиционному виду. На первом месте электроника и бытовая техника, доля этой категории в общем объеме интернет-торговли 22%, далее идут: мебель и товары для дома — 17,7%, одежда и обувь — 13,9%, продукты питания — 13,5%, товары для красоты и здоровья — 7,5%", - рассказали представители ассоциации. По их словам, на топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете. "Как выяснили аналитики компании "Атол", россияне в этот период чаще всего заказывали мелкую бытовую технику: мультиварки, электрические зубные щетки и ирригаторы, блендеры и пылесосы. В "товарах для дома" клиенты охотно выбирали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии: мебельный гарнитур за 3,1 млн рублей. В категории "одежда и обувь" самыми большим спросом пользовались женские туфли и вся женская одежда", - сообщила пресс-служба АКИТ. По их словам, топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним. "В общем объеме покупок на Москву приходится 20,4%, она традиционно на первом месте, Московская область — 10,7%, Петербург — 7,3%, Краснодарский край — 4,4%, Свердловская область — 2,6%, Ростовская область — 2,5%, Красноярский край — 2,1%, Нижегородская область — 2,1%, Самарская область — 2,0%, Республика Татарстан — 1,9%. Топ-10 регионов формируют сегодня больше половины (56%) российского рынка e-commerce", - рассказывают представители АКИТ. Президент АКИТ Артем Соколов отмечает, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла и, хотя во втором квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в первом, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительные прирост. "Очевидное объяснение этих фактов — ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров", - считает Артем Соколов. Пресс-служба "Яндекс Маркета" рассказала о том, что юнит-экономика "Маркета" в течение II квартала 2022 г. улучшилась на 5 п.п. по сравнению с I кварталом 2022 г. и более чем на 20 п.п. по сравнению с II кварталом 2021 г. "Ассортимент "Яндекс Маркета" вырос на 53% за квартал и теперь составляет 40 миллионов SKU. Количество активных покупателей выросло до 11,4 млн. Рост товарооборота всего сегмента E-commerce вырос на 107% по сравнению с первой половиной 2021 г., во II квартале рост год к году составил 67%. Количество продавцов, сотрудничающих с "Яндекс Маркетом", выросло до 48000. На них приходится 84% товарооборота", - сообщали представители пресс-службы "Яндекс Маркета". По их словам, на сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остается ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. "Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей на 2022 г., но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам", - уточнили представители "Яндекс Маркета". Пресс-служба "МегаФона" сообщила о том, что в компании фиксируют увеличение онлайн-продаж. "В первом полугодии продажи в нашем интернет-магазине выросли более чем в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и в денежном выражении, и в натуральном. Основной рост спроса пришёлся на первый квартал - новогодние праздники, 14 и 23 февраля, 8 марта", - рассказали представители "МегаФона". По их словам, в пандемию потребители стали гораздо активнее покупать онлайн. "Этот сегмент пока еще далек от насыщения, поэтому мы постоянно совершенствуем возможности для наших клиентов. Например, покупатели во всех регионах страны могут получить товар самовывозом из салона, а жители крупных городов оформить заказ и получить его с курьерской доставкой в течение 90 минут", - рассказали представители пресс-службы компании. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Нестабильность в экономике серьезно повлияла на предновогодние запросы пользователей "Яндекса"10.01Четверг, 25 декабря 2014
    AliExpress - как заказывать и покупать прямо из Китая9.3Воскресенье, 12 апреля 2015
    Голосовой помощник "Алиса" сможет заказывать пиццу9.2Пятница, 09 февраля 2018
    Москвичи стали чаще заказывать настройку шифрования интернета9.1Четверг, 21 июля 2016
    Amazon научит бытовую технику автоматически заказывать расходные материалы9.01Среда, 20 января 2016
    Найден хитрый способ бесплатно заказывать еду в McDonald's через приложение9.01Вторник, 30 апреля 2019
    30% россиян совершают онлайн-покупки со смартфона8.96Среда, 02 декабря 2015
    34% россиян не используют средства защиты онлайн-платежей8.87Четверг, 26 ноября 2015
    Почти половина россиян смотрит онлайн-видео8.87Среда, 28 сентября 2016
    Исследование: ivi стал любимым онлайн-кинотеатром россиян8.87Четверг, 09 декабря 2021

    Мы в соц. сетях