НАТ предложила закамуфлировать рекламу

18 нояб 2022 02:40 #111951 от ICT
17 ноября в ходе дискуссии на форуме НАТ-2022 руководитель юридического департамента компании Viasat RussiaДмитрий Карпенко напомнил, что с сентября вступила в силу статья 18.1 закона "О рекламе", согласно которой учет всей рекламы в сети подлежит маркировке словом "реклама" и информацией о рекламодателе. А также каждому рекламному материалу должен быть присвоен специальный идентификационный номер. "При формировании подзаконных актов о присвоении такого номера ведется дискуссия. Из-за того, что номер должен быть зарегистрирован в едином реестре рекламы, мы делаем вывод, что рекламодатель нас ограничивает, так как до присвоения номера мы не можем разместить рекламу. Но по итогам последней дискуссии с ФАС и Роскомнадзором мы решили, что достаточно, чтобы этот номер был присвоен оператором рекламных данных (ОРД).Нам (распространителям рекламы) надо закончить договоры с операторами ОРД", - рассказал он. Всего операторов рекламных данных отобрано семь - VK, "Яндекс", "Озон-ОРД", ОРД-А ("Амбердата"), "Медиаскаут" (МТС), "Первый ОРД" ("ВымпелКом"), "Лаборатория разработки" (Сбер). Операторы начнут принимать данные от участников рынка и будут присваивать креативам идентификационные номера. Выбрать ОРД для сотрудничества каждый участник рынка может сам. Если рекламодатели, агентства и площадки не работают с ОРС, они должны регистрировать договоры и креативы в личных кабинетах ОРД вручную. Дмитрий Карпенко отметил, что стоимость услуг ОРД ФАС не регулирует, но это недорого - в пределах до 1 тыс. руб. "В ближайшее время я заключу такой договор. Это смешные цены, которые можно легко себе позволить", - пояснил он. Дмитрий Карпенко рассказал, что единственное, за что пока Роскомнадзор(с 1 сентября) может привлечь - за отсутствие маркировки. Исполнительный директор холдинга "МКР-Медиа", член правления НАТ (Национальная Ассоциация Телерадиовещателей) Роман Климас отметил, что сам по себе закон о рекламе не поменялся с точки зрения понятийной базы. "Наша позиция такая - те материалы, которые у нас в интернете размещались по договору информационного обслуживания, то есть не были рекламой в чистом виде, мы не спешим срочно переупаковывать и маркировать тем, что это реклама. В этом смысле ужесточения закона нет". Дмитрий Карпенко поддержал: "Да, это одна из лазеек, которой можно пользоваться. Мы должны в работе использовать хорошо обставленный юридический нигелизм. Когда может быть возможность заработать на подобного рода материалах, нужно просто облекать договоры в некие другие формы, нежели рекламные. Активная дискуссия юристов, занимающихся рекламой, идет на тему того, чтоесть реклама, которая маскируется под информационный материал и наоборот - в материале может быть реклама, которая не является таковой по задумке. Оценивать реклама это или нет - будет система. Вопрос, как она будет вычленять, что это - реклама или текст-обзор (о событиях в городе и так далее), где перечисляются бренды.Как ПО будет оценивать, реклама это или нет. Для юристов этот закон будет интересным в плане правоприменения". Дмитрий Карпенко также обратил внимание на необходимость тщательной очистки прав на контент - сценарии, режиссуру и прочее в виду ухода иностранных игроков с рынка. "Поставщики контента уходят с рынка, не продляя договоры на права использования", - пояснил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях