Авиационные беспилотники получат ЭПР

30 янв 2023 02:40 #112561 от ICT
Пресс-служба Минэкономразвития сообщила, что ведомство поддержало предложение ООО "Центр организации движения беспилотных транспортных средств" (ООО "ЦОД БТС") и ряда других компаний по установлению ЭПР в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Иннополисе Республики Татарстан. "ЭПР является частью механизма беспилотной аэродоставки грузов, который курирует первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов. Проект предусматривает возможность использования беспилотников с максимальной взлетной массой не более 30 кг для выполнения авиационных работ и воздушной перевозки грузов в интересах Мэрии города Иннополис и иных заказчиков на территории города", - рассказали представители пресс-службы ведомства. По их словам, всего в реализации проекта планируют участвовать 5 компаний. "Среди них: ООО "ЦОД БТС", ООО "Русдронопорт", ООО "КонверсАвиа Беспилотные Системы", АНО ВО "Университет Иннополис" и ООО "Фирма "Новые информационные технологии в авиации", - рассказали представители пресс-службы ведомства. Директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин заявил, что беспилотные летательные аппараты и создание условий для их развития является одним из приоритетов ведомства. "Мы оказываеммаксимальное содействие инициаторам, участвующим в работе по данному направлению. Предлагаемый проект будет реализован в наукограде Иннополис, где уже действует ЭПР для беспилотного автотранспорта, а также осуществляется доставка беспилотными роботами. Таким образом на одной территории формируется уникальная среда, где жители взаимодействуют с различными беспилотными аппаратами, это новый пользовательский опыт, который стал возможен, в том числе, благодаря применению широкого круга технологических решений, а также за счет использования механизма ЭПР", - сказал Владимир Волошин. Генеральный директор ОЭЗ "Иннополис" Ренат Халимов сообщил, что основной фокус ОЭЗ "Иннополис" будет направлен на развитие кластера беспилотных летательный аппаратов. "В сочетании с возможностями ЭПР города, резидентами ОЭЗ "Иннополис" и компетенциями Университета "Иннополис" мы сможем быстро реализовать проекты любых масштабов", — заявил он. По его словам, автономность полетов беспилотников будет реализована при помощи сети автоматизированных терминалов базирования – дронопортов. Он объяснил, что эти специальные технические устройства позволят автоматизировать операции взлета и посадки, подготовки к полету и послеполетного обслуживания беспилотников. По словам директора по телекоммуникационным проектам ООО "ЦОД БТС" Максима Мысева, в ЭПР специалисты будут обкатывать работу дронопортов, применять так называемый "рой дронов". "Когда несколькими беспилотными аппаратами, двигающимися автоматизировано по маршрутам в рамках заложенных программ, управляет один оператор. В результате через три года мы хотим создать такой механизм городской мобильности, который можно будет потом реализовать в любом городе", - рассказал он. Авторы проекта планируют протестировать цифровую платформу полетно-информационного обслуживания полетов БВС (цифровая платформа обслуживания полетов беспилотных воздушных судов), которая в автоматизированном режиме будет обеспечивать удаленную идентификацию, координацию полетов дронов, получение разрешений органа местного самоуправления на выполнение полетов, авиационных работ и перевозок грузов, а также фактически создавать цифровой двойник беспилотника. Мэр города Иннополис Руслан Шагалеев сообщил, что мэрия города совместно с ОЭЗ "Иннополис" прорабатывает вопрос создания экосистемы для небольших компаний, которые разрабатывают проекты в сфере БПЛА. "Эта инфраструктура позволит минимизировать инвестиции на первоначальном этапе для входа на рынок. В итоге должен получиться технический бизнес-инкубатор для компаний, которые занимаются БПЛА. Необходимо устранить административные препятствия и облегчить доступ к полетам в городах для компаний, чтобы они могли тестировать продукты в реальных условиях, с реальными клиентами, задачами и экономикой. Это самое главное, что должны сделать регулирующие органы, органы местного самоуправления и институты развития", — отметил он. Авторы проекта отмечают, что его реализация позволит не только создать новый вид транспортного сервиса с применением БАС, распределенной сети дронопортов и цифровой платформы обслуживания полетов, но и повысит безопасность полетов, автономность и эффективность подготовки к ним и сократит сроки получения необходимых для полетов разрешений. Руководитель Лаборатории воздушной робототехники Центра беспилотных технологий Университета "Иннополис"Дмитрий Девитт рассказал, что ЭПР по созданию в Иннополисе сети дронопортов для аэрофотосъёмки и доставки грузов до 30 кг продлится 3 года."Каждая из компаний-партнёров проекта ставит перед собой разные задачи и цели.У нас есть своя линейка беспилотных летательных аппаратов типа VTOL и посадочные станции с квадрокоптерами, поэтому в экспериментально-правовом режиме мы выступаем как одни из эксплуатантов беспилотных авиационных систем.Команда нашей лаборатории планирует отладить несколько перспективных технологий для автоматизации работы в нефтегазовой, лесной и энергетической отраслях и новые подходы в доставке грузов в городской среде, например, системы обхода препятствий, картографии в реальном времени и поиска выбора просадки.Результаты, полученные за время проекта хотим коммерциализировать — в рамках интеграции в свои разработки и готовые продукты, а также в продажи лицензий", - рассказал он. Генеральный директор АНО "ПравоРоботов" Никита Куликов отмечает, что никогда ранее нигде в мире различного рода беспилотники не эксплуатировались так массово и так разносторонне, как начиная с 2022 г. "Их массовая эксплуатация оперативно выявила ряд слабых сторон беспилотников как вида, а также подсветила и некоторые вопросы, осложняющие для регулирующих и контролирующих органов контроль оборота и эксплуатации беспилотников. Соответственно, интенсивное развитие направления должно было повлечь за собой создание такого рода экспериментальных зон, которые могли бы объединить все заинтересованные стороны, начиная от разработчиков беспилотников, заканчивая их возможными потребителями", - говорит Никита Куликов. По его мнению, инициатива поможет развитию беспилотного транспорта в России. "При этом я бы не рекомендовал ограничиваться созданием только одной экспериментальной зоной, и создал бы благоприятные условия для разработчиков во всех иннополисах и территориях опережающего развития. Ведь только организуя массовый подход для разработчиков, можно надеется, что некоторые из гипотетических решений после их апробации в реальных условиях смогут подтвердить жизнеспособность и профпригодность", - уверен он. По его мнению, в России, в связи с сложившейся геополитической ситуацией, а также имеющимися нормативно-правовыми барьерами, эксплуатация беспилотников в достаточной мере ограничена, что выглядит крайне оправданным, и создание такого рода "резерваций" и исключений в правовом поле, к тому же привязанных к определенной фиксированной территории, за рамками которых такого рода разрешения и послабления силы не имели бы, выглядит вполне эффективно и реалистично. Коммерческий директор компании "Аэромакс" Николай Бурдин отмечает рост инициатив в сфере беспилотных технологий, как по линии разработчиков, так и со стороны органов власти. "Мы поддерживаем расширение регионов - участников экспериментального правового режима. Это способствует развитию рынка. Дополнительными драйверами могут стать расширение модельного ряда отечественной техники и наращивание объемов ее производства. В этом вопросе крайне важна финансовая поддержка со стороны государства. Как производитель и эксплуатант гражданских беспилотных авиационных систем, мы видим заинтересованность региональных заказчиков, поэтому готовы в их интересах продемонстрировать работу воздушных судов", - рассказал Николай Бурдин. Представитель компании "Флай дрон", участника рынка НТИ Аэронет, отмечает, что любая техническая инновация фактически бесполезна в том случае, если не имеет практического применения. "Несмотря на значительный рост производства, расширение планов эксплуатации, выявление значимых преимуществ использования беспилотников в целом ряде отраслей и сфер, в настоящее время авиационные работы и коммерческие воздушные перевозки грузов фактически не осуществляются. Связано это со следующими причинами: наличие предписаний, запретов, требований и ограничений в законодательных актах, отсутствие нормативного регулирования в части использования инфраструктуры, непроработанность механизмов страхового урегулирования ситуаций, возникающих при эксплуатации беспилотников, отсутствие масштабного опыта совместного применения технических и программных средств для обеспечения выполнения услуг с использованием БВС, в том числе средств, повышающих безопасность выполнения полетов", - объяснил он. По мнению представителя компании "Флай дрон", увеличение числа зон, где вводятся ЭПР, является своевременной инициативой, которая позволит получить практический опыт применения БВС и приведет к реализации давно назревших изменений всех вышеупомянутых причин, тормозящих развитие индустрии в целом. "Введение специального правового режима в разных зонах позволит комплексно подойти к отработке использования БВС: в разных климатических и метеорологических условиях, для осуществления различных миссий, и будет способствовать тестированию, внедрению и слаживанию работы известных на настоящее время технических, инфраструктурных и программных решений. Кроме того, возможность практического использования беспилотников "здесь и сейчас" в интересах уполномоченных органов и коммерческих заказчиков, которые также становятся участниками ЭПР, позволит всем заинтересованным группам сформировать четкое представление не только о технических и правовых возможностях использования, но и о реальных преимуществах при выполнении конкретных видов работ", - считает представитель компании "Флай дрон". Эксперт рынка НТИ Аэронет, генеральный директор ООО "Русдронопорт" Николай Ряшин отмечает, что ЭПР позволит испытать реальную аэромобильность. "Он предполагает отработку технологии удаленной идентификации БВС в интересах уполномоченных структур, некоторых задачи безопасных совместных полетов в общем воздушном пространстве в соответствии с утвержденной правительством РФ Концепцией интеграции беспилотных и пилотируемых воздушных судов, и иных аспектов будущей аэромобильности", - сказал Николай Ряшин. По его словам, в рамках проекта в 2023 г. участники развернут систему электронной подачи разрешений на полеты, к которой подключат БВС, работающие в черте города, и автономные станции базирования беспилотников. "Также планируем начало выполнение работ в интересах мэрии Иннополиса, включая мониторинг инфраструктуры, благоустройства и строительства новых объектов. Творческое объединение разработчиков и плотные контакты с органами власти позволят создать работоспособный механизм городской аэромобильности, который в последующем может быть мультиплицирован на любой город России", - заключил Николай Ряшин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях